Слайд 1Экзаменационная работа на тему: «Управление… кадрами? …персоналом?
…человеческими ресурсами?» за курс
«Секретарь-референт»
Работу выполнила
ученица 11 класса «А»
Гусева Кристина
Учитель: Топилин С. А.
2012 год
Слайд 2Современные тенденции
Сфера наибольшей занятости населения смещается в сторону потребления, а
не производства
Рынок труда молодеет
Демографическая ситуация ухудшается
Растет количество работающих, не привязанных географически к определенному месту
Расширение практики частичной занятости, особенно в розничной торговле и сфере услуг
Набирает масштабы найм на контрактной основе на определенный срок
Мобильность рабочей силы усиливается
Слайд 3Четыре основные проблемные области на российских предприятиях
Научное определение проблемы следующее:
проблема -
это «противоречие между знанием о потребностях людей в каких-то результативных практических или теоретических действиях и незнанием путей, средств, методов, способов, приемов реализации этих необходимых действий».
Финансы (постановка управленческого учета и бюджетирования)
Управление (построение системы отношений между владельцами и руководителями фирмы, топ-менеджментом, персоналом)
Кадры (подбор и расстановка кадров на предприятии, мотивация и оценка эффективности)
Маркетинг (разработка стратегии и концепции развития бизнесов)
Слайд 4Управление персоналом
Ключевые вопросы
Найти компетентных кандидатов для конкретной работы
Обеспечить эффективность
работы компетентных работников
Удержать компетентных работников
Слайд 5Важнейшие задачи УЧР
(ведущие зарубежные компании)
Deloitte, 2005
Слайд 6
Проблемы в области управления человеческими ресурсами :
Подбор персонала (отсутствие или
недостаток хороших специалистов, системы отбора, как обеспечить надежность, найм родственников и знакомых)
Мотивация (все сводится к зарплате, нежелание брать ответственность, пришел-отсидел-ушел, потребительское отношение к персоналу, субъективная система оценки, нет наказаний за ошибки, люди начинают зарываться)
Обучение (отсутствует желание профессионально развиваться, нет системы обучения и переподготовки)
Слабая корпоративная культура (нет сопричастности общему делу, низкая заинтересованность в развитии себя и фирмы, зависть и наведение смуты)
Семейственность, иерархия по личной преданности (прием на работу по родству)
отсутствие карьерного роста (нет перспектив на ближайшее будущее)
Конфликты соорганизации и взаимодействия подразделений, нет делегирования и преемственности
Проблемы элитных подразделений
Проблема старых и новых сотрудников (поколенческие, нежелание делать ставку на молодежь)
Проблемы, связанные с изменениями (реструктуризация, быстрый рост, инициатива не поощряется, неумение сохранить персонал)
Текучесть кадров
Предел компетентности
Нечеткое распределение функций (все занимаются всем)
Дисциплина (руководство по телефону, пьянство, воровство)
Слайд 7Задачи регулярного менеджмента:
1 этап – определение потребности в персонале
2 этап
- подбор и расстановка кадров на предприятии
Слайд 8Определить навыки и компетентность персонала
Что они будут делать?
Как это надо делать?
Где
их взять?
Описание функциональных обязанностей структурных звеньев и основных категорий персонала.
Разработка должностных инструкций всех категорий персонала.
Разработка технологий подбора, обучения, ротации кадров.
Подбор кадров.
Слайд 9Три общих показателя,
которые оценивают кадровую ситуацию в компании:
Удовлетворенность работника
Сохранение кадровой
базы
Эффективность работника
Слайд 10
результаты
Сохранение кадрового состава
Эффективность работника
Удовлетворенность работника
Сферы
Компетентности
персонала
Технологическая
инфраструктура
Благоприятный
климат
Слайд 11Формулирование личной сбалансированной системы показателей
Личная миссия, видение и ключевые роли
Личные ключевые
факторы успеха (что делает меня уникальным? Что определяет мой личный успех? каковы мои наиболее сильные качества, где область моей компетенции?)
Индивидуальные задачи
Личные показатели результативности (как я могу измерить собственные результаты?)
Личные целевые значения
Действия по улучшению (что я должен улучшить, чтобы достичь целей? Что может обеспечить мне постоянный процесс обучения?)
Постоянное самосовершенствование
Слайд 12В небольших организациях неизбежна неформальная договоренность о заработной плате. Проблемы:
Непоследовательность
Несправедливость в
отношениях
Недостаточная прозрачность
Слайд 13
Аналитические схемы (метод Хея и KPI)
Неаналитические схемы оценки значимости труда:
Ранжирование работ
Парное
сравнение
Пример:
1 разряд складской служащий 0 баллов
учетчик 2 балла
2 разряд служащий по з/плате 5 баллов
работник в приемной 5 баллов
3 разряд служащий по работе с клиентами 9 баллов
служащий по закупкам 9 баллов
4 разряд старший секретарь 12 баллов
Слайд 14Задачи работы с персоналом в период изменений
Пересмотр миссии, видения и основных
ценностей организации
Определение ключевых факторов успеха организации
Цели организации
Показатели результативности организации
Целевые значения для организации
Прогнозирование и планирование персонала под новые стратегические цели и задачи
Слайд 15Компетенции
Ключевые компетенции
Уникальные характеристики организации, состоящие из знаний, технологий и процессов, которые
можно создать и развивать
Hmel&Prahalad, 1994
Индивидуальная компетенция
Совокупность знаний, опыта, навыков, ценностей, норм, моделей поведения отдельного сотрудника, которая служит основой его личного успеха и положения в обществе.
Профессиональная компетенция
Совокупность знаний, опыта, навыков, ценностей, норм, моделей поведения, необходимых для выполнения данной работы
Слайд 16Гарвардская схема УЧР
Долгосрочные последствия:
личное благополучие
эффективность работы организации
общественное благополучие
Источник:
M Beer, B Spector, P Lawrence, D Quinn Mills and R Walton,
Managing Human Assets, Free Press, New York, 1984
Слайд 17Типы кадровой политики
Низкий уровень организации работы
с персоналом Высокий
Низков влияние руководства Высокое
Активная
Реактивная
Превентивная
Пассивная
Слайд 18Составляющие стратегии управления персоналом:
отбор персонала, включающий планирование потоков рабочей силы;
оценка квалификации;
вознаграждение
или, в более широком смысле, возмещение затрат труда в виде заработной платы, участия в прибылях, продажи акций и т.д.;
развитие персонала.
Слайд 19Основные составляющие модели персонал-стратегии:
вклад сотрудников, т.е. ожидаемое поведение индивидов с точки
зрения получения общей прибыли деятельности организации;
структура занятости сотрудников: распределение компетенции сотрудников, их квалификационный состав, соотношение категорий сотрудников, количество уровней управления;
компетенция персонала (требуемый от сотрудников организации общий уровень квалификации);
прием на работу с учетом уровня соответствия персонала целям и задачам организации, степень их преданности фирме.
Слайд 20Модель стратегического управления персоналом по Голферу
Внешняя окружающая среда
Персонал стратегия
Положение фирмы
Прошлый опыт
Ценности
руководителей
Наличные ресурсы
Организационное
окружение
Стратегия
развития фирмы
Слайд 21Аксиома 1
Любая проблема предприятия - это проблема управления человеческими ресурсами
Аксиомы управления
человеческими ресурсами
Слайд 22Мотивация
и
производительность
Анализ работы
Взаимодействие
с профсоюзами
Информация,
связи,
исследования
Обеспечение прав
персонала
Оценка
эффективности
Кадровое
обеспечение
Здоровье и
травматизм
Стратегическое
планирование
Обучение
и