Презентация, доклад у практическому занятию по информатике Использование различных возможностей электронных таблиц: моделирование статистического прогнозирования

Содержание

Цели урока: Образовательные:формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных

Слайд 1Использование различных возможностей электронных таблиц: моделирование статистического прогнозирования
Практическое занятие

Использование различных возможностей электронных таблиц: моделирование статистического прогнозированияПрактическое занятие

Слайд 2Цели урока:
Образовательные:
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели

реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
 Воспитательные:
вовлечь в активную практическую деятельность
Развивающие:
активизировать познавательную активность при создании регрессивных моделей;
 
Цели урока: Образовательные:формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при

Слайд 3Результаты:
Личностные:
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием

информационно-коммуникационных технологий;
 Метапредметные:
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
 Предметные:
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;


Результаты:Личностные:готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; Метапредметные:умение анализировать и представлять информацию,

Слайд 4Моделирование статистического прогнозирования
Статистика — наука о сборе, измерении и анализе массовых

коли­чественных данных.
Статистические данные всегда являются приближенными, усреднен­ными. Поэтому они носят оценочный характер, но верно отражают харак­тер зависимости величин.
И еще одно важное замечание: для достовернос­ти результатов, полученных путем анализа статистических данных, этих данных должно быть много.

Моделирование статистического прогнозированияСтатистика — наука о сборе, измерении и анализе массовых коли­чественных данных.Статистические данные всегда являются приближенными,

Слайд 5Моделирование статистического прогнозирования
Самым простым для моделирования является объект, у которого один

входной и один выходной фактор.
Входной фактор характеризует воздействие на исследуемый объект. В технологических процессах машиностроения это могут быть температура, сила, время, геометрические параметры инструмента, характеристики обрабатываемого и инструментального материалов и т. д.
Выходной фактор характеризует реакцию объекта на воздействие входного фактора. Выходные факторы в технологических процессах машиностроения – длина пройденного инструментом пути, величина износа, напряжения, качество обработанной поверхности и т. д.
Моделирование статистического прогнозированияСамым простым для моделирования является объект, у которого один входной и один выходной фактор. Входной

Слайд 6Моделирование статистического прогнозирования
Данные о загрязнённости воздуха угарным газом полученные экспериментальным путем

в различных населенных пунктах какого то региона
Моделирование статистического прогнозированияДанные о загрязнённости воздуха угарным газом полученные экспериментальным путем в различных населенных пунктах какого то

Слайд 7Моделирование статистического прогнозирования
График искомой функции должен проходить близко к точкам диаграммы

экспериментальных данных.
Строить функцию так, чтобы ее график точно проходил через все данные точки, не имеет смысла.
Во-первых, математический вид такой функции может оказаться слишком сложным.
Во-вторых, уже говорилось о том, что экс­периментальные значения являются приближенными.

Моделирование статистического прогнозированияГрафик искомой функции должен проходить близко к точкам диаграммы экспериментальных данных. Строить функцию так, чтобы

Слайд 8Моделирование статистического прогнозирования
А как построить математическую модель данного явления?

Нужно получить формулу,

отражающую зависимость количества хрони­ческих больных Р от концентрации угарного газа С.
На языке математики это называется функцией зависимости Р от С: Р(С).
Вид такой функции неизвестен, ее следует искать методом подбора по экспериментальным данным.

Моделирование статистического прогнозированияА как построить математическую модель данного явления?Нужно получить формулу, отражающую зависимость количества хрони­ческих больных Р

Слайд 9Моделирование статистического прогнозирования
Основные требования к искомой функции:
- она должна быть достаточно

простой для использования ее в даль­нейших вычислениях;
- график этой функции должен проходить вблизи эксперименталь­ных точек так, чтобы отклонения этих точек от графика были ми­нимальны и равномерны.
Полученную функцию, график которой проходит вблизи эксперименталь­ных точек так, что отклонения этих точек от графика ми­нимальны и равномерны, в ста­тистике принято называть регрессионной моделью.

Моделирование статистического прогнозированияОсновные требования к искомой функции:- она должна быть достаточно простой для использования ее в даль­нейших

Слайд 10Метод наименьших квадратов
Получение регрессионной модели происходит в два этапа:
1 подбор вида

функции;
2 вычисление параметров функции.
Первая задача не имеет строгого решения. Здесь может помочь опыт и интуиция исследователя, а возможен и «слепой» перебор из конечного числа функций и выбор лучшей из них.

Метод наименьших квадратовПолучение регрессионной модели происходит в два этапа:1 подбор вида функции;2 вычисление параметров функции.Первая задача не

Слайд 11Метод наименьших квадратов
Чаще всего выбор производится среди следующих функций:




Квадратичная функция называется

в математике полиномом второй степени.
Во всех этих формулах х — аргумент, у — значение функции, а, b, с, d — параметры функции, ln(x) — натуральный логарифм, е — константа, основание натурального логарифма.



Метод наименьших квадратовЧаще всего выбор производится среди следующих функций:Квадратичная функция называется в математике полиномом второй степени. Во

Слайд 12Метод наименьших квадратов
Если вы выбрали (сознательно или наугад) одну из предлагаемых

функ­ций, то следующим шагом нужно подобрать параметры (а, Ь, с и пр.) так, чтобы функция располагалась как можно ближе к экспериментальным точкам.
Что значит «располагалась как можно ближе»?
Ответить на этот вопрос значит предложить метод вычисления параметров.
Такой метод был предложен в XVIII веке немецким математиком К. Гауссом.
Он назы­вается методом наименьших квадратов (МНК). Суть его заключается в следующем: искомая функция должна быть построена так, чтобы сумма квадратов отклонений y-координат всех экспериментальных точек от y-координат графика функции была минимальной.

Метод наименьших квадратовЕсли вы выбрали (сознательно или наугад) одну из предлагаемых функ­ций, то следующим шагом нужно подобрать

Слайд 13Получение регрессионной модели в MS Excel

Получение регрессионной модели в MS Excel

Слайд 14Получение регрессионной модели в MS Excel
Линейный тренд

Получение регрессионной модели в MS ExcelЛинейный тренд

Слайд 15Получение регрессионной модели в MS Excel
Экспоненциальный тренд

Получение регрессионной модели в MS ExcelЭкспоненциальный тренд

Слайд 16Получение регрессионной модели в MS Excel
Полиномиальный тренд

Получение регрессионной модели в MS ExcelПолиномиальный тренд

Слайд 17Прогнозирование по регрессионной модели
Существует два способа прогнозов по регрессионной модели:
1 Если

про­гноз производится в пределах экспериментальных значений независимой переменной (в нашем случае это концентрация угарного газа С), то это на­зывается восстановлением значения.
2 Прогнозирование за пределами экспериментальных данных называет­ся экстраполяцией.

Прогнозирование по регрессионной моделиСуществует два способа прогнозов по регрессионной модели:1 Если про­гноз производится в пределах экспериментальных значений

Слайд 18Прогнозирование по регрессионной модели
Прогнозирование способом восстановления значения

Прогнозирование по регрессионной модели Прогнозирование способом восстановления значения

Слайд 19Прогнозирование по регрессионной модели
Прогнозирование методом экстраполяции

Прогнозирование по регрессионной модели Прогнозирование методом экстраполяции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть