Презентация, доклад Типы данных языка С

Необходимо усвоитьЧто такое данные входные, промежуточные, выходные?Допустимые имена переменных.Что значит определить переменную?Для чего определять переменную?Что значит определить константу?Типы переменных:Что они определяют?Какие ключевые слова используются?Отличительные особенности каждого типа переменных.

Слайд 1Типы данных языка C

Типы данных языка C

Слайд 2Необходимо усвоить
Что такое данные входные, промежуточные, выходные?
Допустимые имена переменных.
Что значит определить

переменную?
Для чего определять переменную?
Что значит определить константу?
Типы переменных:
Что они определяют?
Какие ключевые слова используются?
Отличительные особенности каждого типа переменных.
Необходимо усвоитьЧто такое данные входные, промежуточные, выходные?Допустимые имена переменных.Что значит определить переменную?Для чего определять переменную?Что значит определить

Слайд 3Данные в программе
Исходные (входные) - это данные, известные перед выполнением задачи,

из условия.
Выходные данные - результат решения задачи.
Промежуточные данные - переменные, которые не являются ни аргументом, ни результатом алгоритма, а используются только для обозначения вычисляемого промежуточного значения.

Маше надо купить 2 кг яблок по цене 50 руб. 45 коп., 3 кг груш по такой же цене.
Сколько денег у нее останется от 500 руб. на покупку торта?

Входные данные (аргументы):
s = 500 - имеется денег
c = 50.45 - цена 1 кг фруктов
n1 = 2 - купить яблок
n2 = 3 - купить груш
Промежуточные данные:
z = c * (n1 + n2) – оплачено
Выходные данные (результаты):
o = s – z - останется денег

С понятием величины связаны:
имя (идентификатор) - ее обозначение и место в памяти;
тип - множество допустимых значений и операций;
значение - динамическая характеристика, в каждый конкретный момент величина имеет какое-то значение или не определена.

Имена:
s, c, n1, n2, z, o
Типы:
числа (целые,
вещественные),
математические
операции
Значения:
как в задании

Данные в программеИсходные (входные) - это данные, известные перед выполнением задачи, из условия.Выходные данные - результат решения

Слайд 4Имена и типы переменных
Для формирования имен используются:
большие и малые буквы латинского

алфавита,
арабские цифры,
знак подчеркивания _ .
Первым символом в имени может стоять буква или знак подчеркивания _.
Компилятор C рассматривает одну и ту же большую и малую буквы как разные символы
Прежде чем вводить данные, необходимо описать их тип
Тип переменной определяет:
диапазон допустимых значений, принимаемых величинами этого типа;
набор операций, допустимых над данной величиной;
объем памяти, отводимой под эту переменную.

Num, _min, max, sum_7, name, sum1

dx_1
Dx_1
dX_1
DX_1

имена различные

символы
char

Ключевые слова:

целые со знаком
int long short

целые беззнаковые
unsigned

вещественные числа
float double

Имена и типы переменныхДля формирования имен используются:большие и малые буквы латинского алфавита, арабские цифры, знак подчеркивания _

Слайд 5Определить переменную - сообщить ее имя и тип компилятору C++
Переменная -

величина, значение которой может быть изменено в процессе исполнения алгоритма.
int num, kol = 0; float x, y; char ch = 'y', *str; long a = 170987;
unsigned short arr[12], Y, Z1; double proiz = 1.;

Определить константу – сообщить ее имя и
значение компилятору C++

Значение константы не изменяется в ходе выполнения программы
#define N 5.0
#define SIM 'U'
#define STRING "Тема занятия"
const int col = 10;
const float e = 1.6;

Определить и инициализировать переменную

Компилятор резервирует необходимый объем памяти для хранения значений величин, над которыми выполняются требуемые операции

Значение символьной константы в апострофах.
Значение строки в кавычках.

Определить переменную - сообщить ее имя и тип компилятору C++Переменная - величина, значение которой может быть изменено

Слайд 6Целочисленные данные
Определены переменные:
unsigned int x; long y;
Описаны

переменные:
short z, d, n, b;

Определены и инициализированы:
unsigned int r = 42387, kol = 0;

Восьмеричное число начинается с цифры 0: 027 013

Шестнадцатеричное число начинается с 0x: 0x27 0xA9

Целочисленные данныеОпределены переменные:  unsigned int x;  long y; Описаны переменные:  short z, d, n,

Слайд 7Вещественные числа
Числа, которые могут содержать десятичную часть - числа с плавающей

точкой: 73.98 1.6 10-19 -8.3 105
Общая форма записи числа с плавающей точкой: ±m.nE±k
m.n - мантисса,
E - признак числа 10,
± - знак мантиссы или порядка,
k - порядок (целое число).
Правила:
знак + при записи положительного числа можно не писать,
разрешается опускать либо десятичную точку (4e16, 1e-5), либо экспоненциальную часть (3.14159, .76, 185.), но не одновременно,
использовать пробелы при записи констант запрещается.

Данные
определить: float p; double r;
описать: long double t, q, v;
определить и инициализировать:
double sum = 0;

Вещественные числаЧисла, которые могут содержать десятичную часть - числа с плавающей точкой:  73.98

Слайд 8Символьные данные
Буква, цифра или любой другой символ клавиатуры.
Значения - только одиночные

символы.

Данные
определить: char No; unsigned char ch;
описать: char ol, Esc, Tab; unsigned char t, f;
определить и инициализировать:
char d = 'r', beep = '\007'; unsigned char rus = 'ф';

Управляющие последовательности:

значение (символ) заключать в апострофы

\b - шаг назад (забой)
\a - подача звукового сигнала
\f - подача бланка
\ddd - восьмеричное число
\xhh - шестнадцатеричное число

\n - новая строка
\r - возврат каретки
\t - табуляция горизонтальная
\v - табуляция вертикальная
\0 - null – символ

\' - одиночная кавычка
\? - вопросительный знак
\\ - наклонная черта влево
\" - двойные кавычки

Символьные данныеБуква, цифра или любой другой символ клавиатуры.Значения - только одиночные символы.Данные  определить:

Слайд 9ASCII коды символов

ASCII коды символов

Слайд 10Строки символов
Строка - набор символов, слов, фраз или предложений.
Язык C работает

со строкой как с последовательностью данных символьного типа – массивом символов.
Строка может состоять из любой комбинации букв, цифр, знаков препинания, управляющих кодов.
Элементы строки хранятся вместе в последовательных элементах памяти. Каждый символ хранится в отдельном элементе памяти.
Определить и инициализировать строку:
unsigned char str[15] = "Набор символов";

\0 – нуль символ - специальный символ, который C вставляет после каждой строки, чтобы отметить конец строки, занимает один элемент памяти.
Определить указатель на строку, память выделить динамически:
char *s; // указатель на строку
s = new char[80]; // выделить 80 байт памяти


Каждая ячейка – 1 байт

Строки символовСтрока - набор символов, слов, фраз или предложений.Язык C работает со строкой как с последовательностью данных

Слайд 11Проверим усвоенное !
Что значит определить переменные? константы?
Какие переменные надо определить?
Охарактеризуйте переменные

типа int: объем памяти, диапазон допустимых значений , допустимые операции.
Охарактеризуйте переменные типа float: объем памяти, диапазон допустимых значений, допустимые операции.
Действия компилятора на указанные команды.

Маше надо купить 2 кг яблок по цене 50 руб. 45 коп., 3 кг груш по такой же цене.
Сколько денег у нее останется от 500 руб. на покупку торта?

Входные данные (аргументы):
float s = 500., c = 50.45;
int n1 = 2, n2 = 3;
Промежуточные данные:
float z;
z = c * (n1 + n2);
Выходные данные (результаты);
float o;
o = s – z;


500.

50.45

2

3


247.75

252.25

Проверим усвоенное !Что значит определить переменные? константы?Какие переменные надо определить?Охарактеризуйте переменные типа int: объем памяти, диапазон допустимых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть