Презентация, доклад Системы счисления

У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший брат учится в 1001 классе. Может ли такое быть? Решение:Двоичная система счисления. 1002=1 *22+0* 21+0* 20=410002=1* 23+0* 22+0* 21+0* 20=811112=1* 23+1* 22+1* 21+1*

Слайд 1

Чтобы вывести из ничтожества всё,


достаточно единицы.







Готфрид Вильгельм Лейбниц


Чтобы вывести из ничтожества всё,

Слайд 2 У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111

лет. Старший брат учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

Решение:
Двоичная система счисления.
1002=1 *22+0* 21+0* 20=4
10002=1* 23+0* 22+0* 21+0* 20=8
11112=1* 23+1* 22+1* 21+1* 20=15
10012=1* 23+0* 22+0* 21+1* 20=9
Ответ: 4 брата, младшему 8 лет, старшему 15. Старший брат учится в 9 классе

У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший брат учится в 1001

Слайд 3а) переведите число 13410 в двоичную систему счисления;
10000110
б) переведите число

9510 в шестнадцатеричную систему счисления;

в) переведите число 10010012 в десятичную систему счисления;

г) переведите число 84,312510 в восьмеричную систему счисления;

д) переведите число 194,1562510 в шестнадцатеричную систему счисления;

е) найдите сумму двоичных чисел 101100012 + 1100112;

ж) найдите разность двоичных чисел 1001100112 – 110011112;

з) найдите произведение двоичных чисел 1112 и 10012;

5F

73

124,24

C2,28

11100100

1100100

111111

а) переведите число 13410 в двоичную систему счисления; 10000110б) переведите число 9510 в шестнадцатеричную систему счисления; в)

Слайд 4 1. Двоичная система счисления имеет основание Р:
а) Р = 2;


б) Р = 0;
в) Р = 1.

2.В какой системе счисления представлена информация, хранящаяся в компьютере?
а) В троичной;
б) В десятичной;
в) В двоичной;
г) В восьмеричной;
д) В шестнадцатеричной.


3.За единицу измерения информации в теории кодирования принят:
а) 1 байт;
б) 1 бод;
в) 1 бит;
г) 1 бар;

1. Двоичная система счисления имеет основание Р:а) Р = 2; б) Р = 0;в) Р =

Слайд 54. В теории кодирования бит — это:
а)

восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;
б) информационный объем любого сообщения;
в) символ латинского алфавита;
г) двоичный символ двоичного алфавита {0,1};
д) 8 байтов.

5. К достоинствам двоичной системы счисления относятся ...

а) простота совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием только двух состояний элементов компьютера;

б) широкое использование названной системы в обыденной жизни;
в) наглядность и понятность записи числа в двоичной системе счисления;

г) возможность экономии.

4. В теории кодирования бит — это:	    а) восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного

Слайд 66.Система счисления – это:
а) знаковая

система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов(цифр) некоторого алфавита;*
б) произвольная последовательность цифр 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
в) бесконечная последовательность цифр 0,1;
г) совокупность цифр I.V.X.L.C.D.M;
д) множество натуральных чисел и знаков арифметических действий.

7.В позиционной системе счисления
а) значение каждого знака в числе зависит от значения числа;
б) значение каждого знака в числе зависит от значений соседних знаков;
в) значение каждого знака в числе зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа;*
г) значение каждого знака в числе не зависит от значения знака в старшем разряде;
д) значение каждого знака в числе зависит от значения суммы соседних знаков

6.Система счисления – это:      а) знаковая система, в которой числа записываются по

Слайд 7
Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало

110половинок.
Возможно ли это?
Обоснуйте ответ.

Ответ:
Да, если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления: 112=1⋅21 + 1⋅20=310;
1102 = 1*22+1*21+0*20=610

Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ.Ответ:

Слайд 8Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии.

Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить лилиями половину пруда? Сосчитать сколько листьев выросло к десятому дню?

Ответ: 9 дней, 512 листьев.

Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось,

Слайд 10
Какие числа записаны с помощью римских цифр:/ примеры из электронного учебника/


a) MCD ?

b) MCMXV ?

c) MCM+DV?

1000+(500-100)= 1000+400=1400

1000+(1000-100)+10+5=1000+900+15=1915

1000+(1000-100)+(500+5)=1000+900+505=1405=MCDV

d)XXXIII-VI?

(10+10+10+1+1+1)-(5+1)=33-6=27= XXVII

Какие числа записаны с помощью римских цифр:/ примеры из электронного учебника/ a) MCD ?b) MCMXV ?c) MCM+DV?

Слайд 11Перевести числа из двоичной системы счисления в восьмеричную:

1). 101010,1112 =х8= 101010,1112=52,78
1)23D,8A16=2*162+3*161+13*160+8*161+10*162=2*256+48+13+8*0.0625+10*0.00390625=512+48+13+0.5+0.0390625=573,539062510
Перевести

числа в десятичную систему счисления



Перевести числа из двоичной системы счисления в восьмеричную:1). 101010,1112 =х8= 101010,1112=52,781)23D,8A16=2*162+3*161+13*160+8*161+10*162=2*256+48+13+8*0.0625+10*0.00390625=512+48+13+0.5+0.0390625=573,539062510Перевести числа в десятичную систему счисления

Слайд 12Выполнить умножение и деление чисел в двоичной системе счисления
1101,1*10,1= 100001,11

1101,1
10,1
11011
11011
100001,11

1101,001/101= 101,01

1101001 10100
10100 101,01
11001
10100
10100
10100
0

Выполнить умножение и деление чисел в двоичной системе счисления1101,1*10,1= 100001,11   1101,1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть