Презентация, доклад Система программирования Delphi

Содержание

Создание прикладных программ, или приложений, Delphi выполняется в интегрированной среде разработки IDE (Integrated Development Environment). IDE служит для организации взаимодействия с программистом и включает в себя ряд окон, содержащих различные управляющие элементы.

Слайд 1


Слайд 2Создание прикладных программ, или приложений, Delphi выполняется в интегрированной среде разработки

IDE (Integrated Development Environment). IDE служит для организации взаимодействия с программистом и включает в себя ряд окон, содержащих различные управляющие элементы.
Создание прикладных программ, или приложений, Delphi выполняется в интегрированной среде разработки IDE (Integrated Development Environment). IDE служит

Слайд 3С помощью средств интегрированной среды разработчик может удобно проектировать интерфейсную часть

приложения, а также писать программный код и связывать его с управляющими элементами.
При этом вся работа по созданию приложения, включая отладку, происходит в интегрированной среде разработки.
С помощью средств интегрированной среды разработчик может удобно проектировать интерфейсную часть приложения, а также писать программный код

Слайд 4Интегрированная среда разработки Delphi представляет собой многооконную систему.
После загрузки интерфейс

Delphi первоначально включает пять окон:
Интегрированная среда разработки Delphi представляет собой многооконную систему. После загрузки интерфейс Delphi первоначально включает пять окон:

Слайд 5главное окно;
окно Обозревателя дерева объектов (Object Tree View);
окно Инспектора объектов (Object

Inspector);
окно Конструктора формы (Form1);
окно Редактора кода (Unit1.pas);
окно Проводника кода (Exploring Unit1.pas).
главное окно;окно Обозревателя дерева объектов (Object Tree View);окно Инспектора объектов (Object Inspector);окно Конструктора формы (Form1);окно Редактора кода

Слайд 6На экране, кроме указанных окон, могут присутствовать и другие окна, отображаемые

при вызове соответствующих средств, например, Редактора изображений (Image Editor). Можно перемещать окна Delphi, изменять их размеры и убирать с экрана (кроме главного окна), а также состыковывать окна между собой.
На экране, кроме указанных окон, могут присутствовать и другие окна, отображаемые при вызове соответствующих средств, например, Редактора

Слайд 7Несмотря на наличие многих окон, Delphi является однодокументной средой и позволяет

одновременно работать с одним приложением (проектом приложения).
Название проекта приложения выводится в строке заголовка главного окна в верхней части экрана.
Несмотря на наличие многих окон, Delphi является однодокументной средой и позволяет одновременно работать с одним приложением (проектом

Слайд 8При минимизации главного окна происходит минимизация всего интерфейса Delphi и соответственно

всех открытых окон, при закрытии главного окна работа с Delphi прекращается.
Главное окно Delphi включает:
главное меню;
панели инструментов;
палитру компонентов.
При минимизации главного окна происходит минимизация всего интерфейса Delphi и соответственно всех открытых окон, при закрытии главного

Слайд 9Главное меню содержит обширный набор команд для доступа к функциям Delphi,

основные из которых рассматриваются при изучении связанных с этими командами операций.
Главное меню содержит обширный набор команд для доступа к функциям Delphi, основные из которых рассматриваются при изучении

Слайд 10Панели инструментов находятся под главным меню в левой части главного окна

и содержат пятнадцать кнопок для вызова наиболее часто используемых команд главного меню, например, File | Open (Файл | Открыть) или Run | Run (Выполнение | Выполнить).
Панели инструментов находятся под главным меню в левой части главного окна и содержат пятнадцать кнопок для вызова

Слайд 11Вызвать многие команды главного меню можно также с помощью комбинаций клавиш,

указываемых справа от названия соответствующей команды.
Например, команду Run | Run (Выполнение | Выполнить) можно вызвать с помощью клавиши , а команду View | Units (Просмотр | Модуль) - с помощью комбинации клавиш +.
Вызвать многие команды главного меню можно также с помощью комбинаций клавиш, указываемых справа от названия соответствующей команды.

Слайд 12Всего имеется 6 панелей инструментов:
Standard (Стандартная);
View (Просмотра);
Debug (Отладки);
Custom (Пользователя);
Desktop (Рабочий

стол);
Internet (Интернет).
Всего имеется 6 панелей инструментов: Standard (Стандартная);View (Просмотра);Debug (Отладки);Custom (Пользователя);Desktop (Рабочий стол);Internet (Интернет).

Слайд 13Можно управлять отображением панелей инструментов и настраивать состав кнопок на них.

Эти действия выполняются с помощью контекстного меню панелей инструментов, вызываемого щелчком правой кнопки мыши при размещении указателя в области панелей инструментов или главного меню.
С помощью контекстного меню можно также управлять видимостью Component Palette (Палитры компонентов).
Можно управлять отображением панелей инструментов и настраивать состав кнопок на них. Эти действия выполняются с помощью контекстного

Слайд 14Палитра компонентов находится под главным меню в правой части главного окна

и содержит множество компонентов, размещаемых в создаваемых формах. Компоненты являются своего рода строительными блоками, из которых конструируются формы приложения.
Палитра компонентов находится под главным меню в правой части главного окна и содержит множество компонентов, размещаемых в

Слайд 15Все компоненты разбиты на группы, каждая из которых в Палитре компонентов

располагается на отдельной странице, а сами компоненты представлены иконками. Нужная страница Палитры компонентов выбирается щелчком мышью на ее ярлычке.
Все компоненты разбиты на группы, каждая из которых в Палитре компонентов располагается на отдельной странице, а сами

Слайд 16К числу основных страниц Палитры компонентов можно отнести следующие:
Standard (Стандартная);
Additional (Дополнительная);
Win32

(32-разрядный интерфейс Windows);
System (Доступ к системным функциям);
Data Access (Работа с информацией из баз данных);
Data Controls (Создание элементов управления данными);
BDE (Доступ к данным с помощью BDE );
QReport (Составление отчетов);
Dialogs (Создание стандартных диалоговых окон).
К числу основных страниц Палитры компонентов можно отнести следующие:Standard (Стандартная);Additional (Дополнительная);Win32 (32-разрядный интерфейс Windows);System (Доступ к системным

Слайд 17Окно Конструктора формы первоначально находится в центре экрана и имеет заголовок

Form1. В нем выполняется проектирование формы, для чего на форму из Палитры компонентов помещаются необходимые компоненты.
Окно Конструктора формы первоначально находится в центре экрана и имеет заголовок Form1. В нем выполняется проектирование формы,

Слайд 18При этом проектирование заключается в визуальном конструировании формы, а работа разработчика

похожа на работу в среде простого графического редактора.
Сам Конструктор формы во время ее проектирования остается "за кадром", и разработчик имеет дело с самой формой, поэтому часто окно Конструктора также называют окном формы или просто формой.

При этом проектирование заключается в визуальном конструировании формы, а работа разработчика похожа на работу в среде простого

Слайд 19Окно Редактора кода (заголовок Unit1.pas) после запуска системы программирования находится под

окном Конструктора формы и почти полностью перекрывается им.
Окно Редактора кода (заголовок Unit1.pas) после запуска системы программирования находится под окном Конструктора формы и почти полностью

Слайд 20Редактор кода (Редактор) представляет собой обычный текстовый редактор, с помощью которого

можно редактировать текст модуля и другие текстовые файлы приложения, например, файл проекта.
Редактор кода (Редактор) представляет собой обычный текстовый редактор, с помощью которого можно редактировать текст модуля и другие

Слайд 21Каждый редактируемый файл находится в окне Редактора на отдельной странице, доступ

к которой осуществляется щелчком на соответствующем ярлычке. Первоначально в окне Редактора кода на странице Code содержится одна закладка Unit1 исходного кода модуля формы Form1 разрабатываемого приложения.

Каждый редактируемый файл находится в окне Редактора на отдельной странице, доступ к которой осуществляется щелчком на соответствующем

Слайд 22Переключение между окнами Конструктора формы и Редактора кода удобно выполнять с

помощью клавиши .
Переключение между окнами Конструктора формы и Редактора кода удобно выполнять с помощью клавиши .

Слайд 23Окно Проводника кода (Exploring Unit1.pas) пристыковано слева от окна Редактора кода.

В нем в виде дерева отображаются все объекты модуля формы, например, переменные и процедуры.
Окно Проводника кода (Exploring Unit1.pas) пристыковано слева от окна Редактора кода. В нем в виде дерева отображаются

Слайд 24В окне Проводника кода можно удобно просматривать объекты приложения и быстро

переходить к нужным объектам, что особенно важно для больших модулей. Вызов окна Проводника кода выполняется по команде Code Explorer (Проводник кода) меню View (Вид).
В окне Проводника кода можно удобно просматривать объекты приложения и быстро переходить к нужным объектам, что особенно

Слайд 25Окно Инспектора объектов находится в левой части экрана и отображает свойства

и события объектов для текущей формы Form1. Его можно вызвать на экран командой View | Object Inspector (Просмотр | Инспектор объектов) или нажатием клавиши .
Окно Инспектора объектов находится в левой части экрана и отображает свойства и события объектов для текущей формы

Слайд 26Окно Инспектора объектов имеет две страницы: Properties (Свойства) и Events (События).

Окно Инспектора объектов имеет две страницы: Properties (Свойства) и Events (События).

Слайд 27Страница Properties отображает информацию о текущем (выбранном) компоненте в окне Конструктора

формы и при проектировании формы позволяет удобно изменять многие свойства компонентов.
Страница Properties отображает информацию о текущем (выбранном) компоненте в окне Конструктора формы и при проектировании формы позволяет

Слайд 28Страница Events определяет процедуру, которую компонент должен выполнить при возникновении указанного

события.
Если для какого-либо события существует процедура, то в процессе выполнения приложения при возникновении этого события процедура вызывается автоматически. Такие процедуры служат для обработки соответствующих событий, поэтому их называют процедурами-обработчиками.
Страница Events определяет процедуру, которую компонент должен выполнить при возникновении указанного события. Если для какого-либо события существует

Слайд 29Состав проекта
Создаваемое в среде Delphi приложение состоит из нескольких элементов, объединенных

в проект. В состав проекта входят следующие элементы (в скобках указаны расширения имен файлов):
Состав проектаСоздаваемое в среде Delphi приложение состоит из нескольких элементов, объединенных в проект. В состав проекта входят

Слайд 30код проекта (DPR);
описания форм (DFM);
модули форм (PAS);
модули (PAS);
параметры проекта (DOF);
описание

ресурсов (RES).
код проекта (DPR);описания форм (DFM); модули форм (PAS);модули (PAS);параметры проекта (DOF);описание ресурсов (RES).

Слайд 31При запуске Delphi автоматически создается новый проект Project1, имя которого отображается

в заголовке главного окна Delphi. Этот проект имеет в своем составе одну форму Form1, название которой видно в окне Конструктора формы.
При запуске Delphi автоматически создается новый проект Project1, имя которого отображается в заголовке главного окна Delphi. Этот

Слайд 32Разработчик может изменить проект, предлагаемый по умолчанию, а также установить параметры

среды, при которых после загрузки Delphi будет загружаться приложение, разработка которого выполнялась в последний раз.
Разработчик может изменить проект, предлагаемый по умолчанию, а также установить параметры среды, при которых после загрузки Delphi

Слайд 33Обычно файлы проекта располагаются в одной папке. Так как даже относительно

простой проект включает в себя достаточно много файлов, а при добавлении к проекту новых форм количество этих файлов увеличивается, то для каждого нового проекта целесообразно создавать отдельную папку, где и сохранять все файлы проекта.
Обычно файлы проекта располагаются в одной папке. Так как даже относительно простой проект включает в себя достаточно

Слайд 34Компиляция и выполнение проекта
В процессе компиляции проекта создается готовый к

использованию файл, которым может быть приложение (ЕХЕ) или динамически загружаемая библиотека (DLL). Далее будем рассматривать только файл-приложение. Имя приложения, получаемого в результате компиляции, совпадает с именем файла проекта, а само приложение является автономным и не требует для своей работы дополнительных файлов Delphi.
Компиляция и выполнение проекта В процессе компиляции проекта создается готовый к использованию файл, которым может быть приложение

Слайд 35Запуск процесса компиляции выполняется по команде Project | Compile (Проект

| Компилировать <проект>) или нажатием комбинации клавиш +.
В этой команде содержится имя проекта, разработка которого выполняется в настоящий момент, изначала - Project1. При сохранении проекта под другим именем соответственно должно измениться имя проекта в команде меню.
Запуск процесса компиляции выполняется по команде Project | Compile (Проект | Компилировать ) или нажатием комбинации клавиш

Слайд 36Компиляция проекта для получения приложения может быть выполнена на любой стадии

разработки проекта. Это удобно для проверки вида и правильности функционирования отдельных компонентов формы, а также для проверки отдельных фрагментов создаваемого кода.
Компиляция проекта для получения приложения может быть выполнена на любой стадии разработки проекта. Это удобно для проверки

Слайд 37Кроме компиляции может быть выполнена сборка проекта. При сборке компилируются все

файлы, входящие в проект, независимо от того, были в них внесены изменения или нет. Для сборки проекта используется команда меню Project | Build (Проект | Собрать <проект1>).
Кроме компиляции может быть выполнена сборка проекта. При сборке компилируются все файлы, входящие в проект, независимо от

Слайд 38Запустить проект на выполнение можно из среды Delphi и из среды

Windows.
Выполнение проекта из среды Delphi осуществляется командой Run | Run (Выполнение | Выполнить) или нажатием клавиши .
Запустить проект на выполнение можно из среды Delphi и из среды Windows.Выполнение проекта из среды Delphi осуществляется

Слайд 39При этом созданное приложение начинает свою работу. Если в файлы проекта

вносились изменения, то предварительно выполняется компиляция проекта. Запущенное приложение работает так же, как и запущенное вне среды Delphi, однако имеются некоторые особенности:
При этом созданное приложение начинает свою работу. Если в файлы проекта вносились изменения, то предварительно выполняется компиляция

Слайд 40нельзя запустить вторую копию приложения;
продолжить разработку проекта можно только после завершения

работы приложения;
при зацикливании (зависании) приложения его завершение необходимо выполнять средствами Delphi с помощью команды Run | Program Reset (Выполнение | Остановить программу) или комбинации клавиш +.
нельзя запустить вторую копию приложения;продолжить разработку проекта можно только после завершения работы приложения;при зацикливании (зависании) приложения его

Слайд 41Из среды Windows созданное приложение можно запустить как и любое другое

приложение, например, с помощью Проводника.
Из среды Windows созданное приложение можно запустить как и любое другое приложение, например, с помощью Проводника.

Слайд 42Разработка приложения
Delphi относится к системам визуального программирования, которые называются также системами

RAD (Rapid Application Development, быстрая разработка приложений).
Разработка приложенияDelphi относится к системам визуального программирования, которые называются также системами RAD (Rapid Application Development, быстрая разработка

Слайд 43Разработка приложения в Delphi включает два взаимосвязанных этапа:
• создание интерфейса приложения;

определение функциональности приложения.
Разработка приложения в Delphi включает два взаимосвязанных этапа:• создание интерфейса приложения;• определение функциональности приложения.

Слайд 44Интерфейс приложения определяет способ взаимодействия пользователя и приложения, то есть внешний

вид формы (форм) при выполнении приложения, и то, каким образом пользователь управляет приложением.
Интерфейс приложения определяет способ взаимодействия пользователя и приложения, то есть внешний вид формы (форм) при выполнении приложения,

Слайд 45Интерфейс создается путем размещения в форме компонентов, которые называются интерфейсными или

управляющими компонентами (элементами). Создание интерфейса приложения выполняется с помощью Конструктора формы.
Интерфейс создается путем размещения в форме компонентов, которые называются интерфейсными или управляющими компонентами (элементами). Создание интерфейса приложения

Слайд 46Функциональность приложения определяется процедурами, которые выполняются при возникновении определенных событий, например,

происходящих при действиях пользователя с управляющими элементами формы.
Функциональность приложения определяется процедурами, которые выполняются при возникновении определенных событий, например, происходящих при действиях пользователя с управляющими

Слайд 47Таким образом, в процессе создания приложения на форму помещаются компоненты и

для них устанавливаются необходимые свойства и создаются обработчики событий.
Таким образом, в процессе создания приложения на форму помещаются компоненты и для них устанавливаются необходимые свойства и

Слайд 48Простейшее приложение
Для примера создадим простейшее приложение. Слово "создадим" в этом случае

является несколько громким, так как создавать и тем более программировать не придется вообще ничего. Delphi уже изначально представляет готовое приложение, состоящее из одной формы.
Простейшее приложениеДля примера создадим простейшее приложение. Слово

Слайд 49Непосредственно после начала создания нового приложения Delphi предлагает разработчику "пустую" форму.


Данная форма не является пустой в буквальном смысле слова - она содержит основные элементы окна Windows: заголовок Form1, кнопки минимизации, максимизации и закрытия окна, изменения размеров окна и кнопку вызова системного меню окна.
Непосредственно после начала создания нового приложения Delphi предлагает разработчику

Слайд 50Простейшее приложение представляет из себя заготовку или каркас, обеспечивающий разработчика всем

необходимым каждому приложению вообще.
Простейшее приложение представляет из себя заготовку или каркас, обеспечивающий разработчика всем необходимым каждому приложению вообще.

Слайд 51Так, не нужно писать свой обработчик клавиатуры или драйвер мыши, а

также создавать пакет процедур для работы с окнами. Более того, нет необходимости интегрировать драйвер мыши с пакетом для работы с окнами.
Это все уже полностью сделано создателями Delphi, и каркас приложения представляет собой полностью завершенное и функционирующее приложение, которое просто "ничего не делает".
Так, не нужно писать свой обработчик клавиатуры или драйвер мыши, а также создавать пакет процедур для работы

Слайд 52При конструировании приложения разработчик добавляет к простейшему приложению новые формы, управляющие

элементы, а также новые обработчики событий.
При конструировании приложения разработчик добавляет к простейшему приложению новые формы, управляющие элементы, а также новые обработчики событий.

Слайд 53Создание интерфейса приложения
Интерфейс приложения составляют компоненты, которые разработчик выбирает из

Палитры компонентов и размещает на форме, сами компоненты являются своего рода строительными блоками.
Создание интерфейса приложения Интерфейс приложения составляют компоненты, которые разработчик выбирает из Палитры компонентов и размещает на форме,

Слайд 54При конструировании интерфейса приложения действует принцип WYSIWYG (What You See Is

What You Get, что видите, то и получите), и разработчик при создании приложения видит форму почти такой же, как и при его выполнении.
При конструировании интерфейса приложения действует принцип WYSIWYG (What You See Is What You Get, что видите, то

Слайд 55Компоненты являются структурными единицами и делятся на визуальные (видимые) и невизуальные

(системные). Понятие видимый и невидимый относятся только к этапу выполнения, на этапе проектирования видны все компоненты приложения.
Компоненты являются структурными единицами и делятся на визуальные (видимые) и невизуальные (системные). Понятие видимый и невидимый относятся

Слайд 56Визуальные компоненты
К визуальным компонентам относятся, например, кнопки, списки или переключатели, а

также форма. Так как визуальные компоненты используются пользователем для управления приложением, то эти компоненты также называют управляющими компонентами или элементами управления. Именно визуальные компоненты образуют интерфейс приложения.
Визуальные компонентыК визуальным компонентам относятся, например, кнопки, списки или переключатели, а также форма. Так как визуальные компоненты

Слайд 57Невизуальные компоненты
К невизуальным компонентам относятся компоненты, выполняющие вспомогательные, но не менее

важные действия, например, таймер Timer или набор данных Table.
Компонент Timer позволяет отсчитывать интервалы времени, а компонент Table представляет записи таблицы базы данных.
Невизуальные компонентыК невизуальным компонентам относятся компоненты, выполняющие вспомогательные, но не менее важные действия, например, таймер Timer или

Слайд 58При создании интерфейса приложения для каждого компонента выполняются следующие операции:
выбор компонента

в Палитре компонентов и размещение его на форме;
изменение свойств компонента.
При создании интерфейса приложения для каждого компонента выполняются следующие операции:выбор компонента в Палитре компонентов и размещение его

Слайд 59Разработчик выполняет эти операции в окне Конструктора формы, используя Палитру компонентов

и Инспектор объектов.
Разработчик выполняет эти операции в окне Конструктора формы, используя Палитру компонентов и Инспектор объектов.

Слайд 60При этом действия разработчика похожи на работу в среде графического редактора,

а сам процесс создания интерфейса приложения больше напоминает конструирование или рисование, чем традиционное программирование.
В связи с этим часто весь процесс создания приложения называют не программированием, а конструированием.
При этом действия разработчика похожи на работу в среде графического редактора, а сам процесс создания интерфейса приложения

Слайд 61Выбор компонента в палитре выполняется щелчком мыши на нужном компоненте, например,

кнопке Button, в результате чего его пиктограмма принимает утопленный вид.
Выбор компонента в палитре выполняется щелчком мыши на нужном компоненте, например, кнопке Button, в результате чего его

Слайд 62Если после этого щелкнуть на свободном месте формы, то на ней

появляется выбранный компонент, а его пиктограмма в палитре принимает обычный вид.
Кроме того, при наведении на каждый компонент указателя мыши отображается подсказка о его назначении.
Если после этого щелкнуть на свободном месте формы, то на ней появляется выбранный компонент, а его пиктограмма

Слайд 63В обозначении типа объектов Delphi, в том числе и компонентов, указывается

буква Т. Часто для обозначения компонентов используются не их названия, а типы. Для обозначения компонентов будем использовать именно названия, а не типы компонентов, то есть Button, а не TButton, Label; а не TLabel.
В обозначении типа объектов Delphi, в том числе и компонентов, указывается буква Т. Часто для обозначения компонентов

Слайд 64После размещения компонента на форме Delphi автоматически вносит изменения в файл

модуля и файл описания.
В описание класса формы (файл модуля) для каждого нового компонента добавляется строчка формата
<Название компонента>: <Тип компонента>;
После размещения компонента на форме Delphi автоматически вносит изменения в файл модуля и файл описания. В описание

Слайд 65Название компонента является значением его свойства Name, а тип определяется выбранным

компонентом.

Например, для кнопки Button эта строчка первоначально будет иметь вид:
Button1: TButton;
Название компонента является значением его свойства Name, а тип определяется выбранным компонентом.Например, для кнопки Button эта строчка

Слайд 66После размещения компонента в форму с помощью мыши можно изменять его

положение и размеры. При этом действия разработчика не отличаются от действий в среде обычного графического редактора.
После размещения компонента в форму с помощью мыши можно изменять его положение и размеры. При этом действия

Слайд 67Внешний вид компонента определяют его свойства, которые доступны в окне Инспектора

объектов, когда компонент выделен на форме и вокруг него отображаются маркеры выделения.
Внешний вид компонента определяют его свойства, которые доступны в окне Инспектора объектов, когда компонент выделен на форме

Слайд 68Доступ к свойствам самой формы осуществляется аналогично, однако в выбранном состоянии

форма не выделяется маркерами. Для выделения (выбора) формы достаточно щелкнуть в любом ее месте, свободном от других компонентов.
Доступ к свойствам самой формы осуществляется аналогично, однако в выбранном состоянии форма не выделяется маркерами. Для выделения

Слайд 69Управление свойствами в процессе проектирования заключается в изменении значений свойств компонентов

непосредственно в окне Конструктора формы ("рисование") или с помощью Инспектора объектов.
Управление свойствами в процессе проектирования заключается в изменении значений свойств компонентов непосредственно в окне Конструктора формы (

Слайд 70Для утверждения нового значения свойства достаточно нажать клавишу или перейти

к другому свойству или компоненту. Для отмены изменений необходимо нажать клавишу .
Для утверждения нового значения свойства достаточно нажать клавишу или перейти к другому свойству или компоненту. Для отмены

Слайд 71Каждый компонент для большинства своих свойств, например, Color (Цвет), Caption (Заголовок)

и Visible (Видимость), имеет значения по умолчанию.
Каждый компонент для большинства своих свойств, например, Color (Цвет), Caption (Заголовок) и Visible (Видимость), имеет значения по

Слайд 72На этапе разработки приложения программист может изменить имя компонента по умолчанию

на более осмысленное и соответствующее назначению компонента.
Для наглядности мы обычно будем использовать в наших примерах в качестве имен визуальных и невизуальных компонентов их имена по умолчанию, например, Label1, Edit2 или Button3.
На этапе разработки приложения программист может изменить имя компонента по умолчанию на более осмысленное и соответствующее назначению

Слайд 73При выполнении приложения значения свойств компонентов (доступных в окне Инспектора объектов)

можно изменять с помощью операторов присваивания, к примеру, в обработчике события создания формы.

Например, изменение заголовка кнопки Button1 можно выполнить следующим образом:
Button1.Caption := 'Закрыть';
При выполнении приложения значения свойств компонентов (доступных в окне Инспектора объектов) можно изменять с помощью операторов присваивания,

Слайд 74Определение функциональности приложения
На любой стадии разработки интерфейсной части приложение можно

запустить на выполнение. После компиляции на экране появляется форма приложения, которая выглядит примерно так же, как и при ее разработке.
Определение функциональности приложения На любой стадии разработки интерфейсной части приложение можно запустить на выполнение. После компиляции на

Слайд 75Форму можно перемещать по экрану, изменять ее размеры, минимизировать и максимизировать,

а также закрыть нажатием соответствующей кнопки в заголовке или другим способом.
Форму можно перемещать по экрану, изменять ее размеры, минимизировать и максимизировать, а также закрыть нажатием соответствующей кнопки

Слайд 76Реакция на приведенные действия присуща каждой форме и не зависит от

назначения приложения и его особенностей. На форме, как правило, размещены компоненты, образующие интерфейс приложения, и разработчик должен для этих компонентов определить нужную реакцию на те или иные действия пользователя, например, на нажатие кнопки или включение переключателя.
Эта реакция и определяет функциональность приложения.
Реакция на приведенные действия присуща каждой форме и не зависит от назначения приложения и его особенностей. На

Слайд 77Допустим, что при создании интерфейса приложения на форме была размещена кнопка

Button, предназначенная для закрытия окна. По умолчанию эта кнопка получила имя и заголовок Button1, однако заголовок (свойство Caption) через Инспектор объектов был изменен на более осмысленный – закрыть.
Допустим, что при создании интерфейса приложения на форме была размещена кнопка Button, предназначенная для закрытия окна. По

Слайд 78При выполнении приложения кнопку Button1 можно нажимать с помощью мыши или

клавиатуры.
Кнопка отображает нажатие на себя визуально, однако никаких действий, связанных с закрытием формы, не выполняется.
Подобное происходит потому, что для кнопки не определена реакция на какие-либо действия пользователя, в том числе на нажатие кнопки.
При выполнении приложения кнопку Button1 можно нажимать с помощью мыши или клавиатуры. Кнопка отображает нажатие на себя

Слайд 79Чтобы кнопка могла реагировать на какое-либо событие, для него необходимо создать

или указать процедуру обработки события, которая будет вызываться при возникновении этого события.
Для создания процедуры обработки события, или обработчика, прежде всего нужно выделить на форме кнопку и перейти на страницу событий Инспектора объектов, где указываются все возможные для кнопки события
Чтобы кнопка могла реагировать на какое-либо событие, для него необходимо создать или указать процедуру обработки события, которая

Слайд 80Так как при нажатии на кнопку возникает событие Onclick, следует создать

обработчик именно этого события. Для этого выполняется двойной щелчок в области значения события Onclick, в результате Delphi автоматически создает в модуле формы заготовку процедуры-обработчика.
Так как при нажатии на кнопку возникает событие Onclick, следует создать обработчик именно этого события. Для этого

Слайд 81При этом окно Редактора кода переводится на передний план, а курсор

устанавливается в то место процедуры, где программист должен написать код, выполняемый при нажатии на кнопку Button1. Так как кнопка должна закрывать окно, то в этом месте можно указать Form1. Close или просто close.
При этом окно Редактора кода переводится на передний план, а курсор устанавливается в то место процедуры, где

Слайд 82Вместо создания нового обработчика для события можно выбрать существующий обработчик, если

такой имеется. Для этого в Инспекторе объектов щелчком на стрелке в области значения свойства раскрывается список процедур, которые можно использовать для обработки этого события.
Вместо создания нового обработчика для события можно выбрать существующий обработчик, если такой имеется. Для этого в Инспекторе

Слайд 83События объекта тоже являются свойствами и имеют определенный для них тип.

Для каждого события можно назначить обработчик, принадлежащий к типу этого события. После выбора в списке нужной процедуры она назначается обработчиком события.
События объекта тоже являются свойствами и имеют определенный для них тип. Для каждого события можно назначить обработчик,

Слайд 84Одну и ту же процедуру можно связать с несколькими событиями, в

том числе для различных компонентов. Такая процедура называется общим (разделяемым) обработчиком и вызывается при возникновении любого из связанных с ней событий.
Одну и ту же процедуру можно связать с несколькими событиями, в том числе для различных компонентов. Такая

Слайд 85В теле общего обработчика можно предусмотреть анализ, для какого именно компонента

или события вызвана процедура и в зависимости от этого выполнить нужные действия.
В теле общего обработчика можно предусмотреть анализ, для какого именно компонента или события вызвана процедура и в

Слайд 86Object Pascal
Язык Object Pascal является языком программирования Delphi и представляет собой

объектно-ориентированное расширение стандартного языка Pascal. Система Delphi обеспечивает возможность визуального программирования на нем с помощью библиотеки визуальных компонентов VCL.
Object PascalЯзык Object Pascal является языком программирования Delphi и представляет собой объектно-ориентированное расширение стандартного языка Pascal. Система

Слайд 87Язык Object Pascal является объектно-ориентированным расширением языка Pascal и реализует концепцию

объектно-ориентированного программирования. Это означает, что создаваемое приложение состоит из объектов, которые взаимодействуют между собой.
Язык Object Pascal является объектно-ориентированным расширением языка Pascal и реализует концепцию объектно-ориентированного программирования. Это означает, что создаваемое

Слайд 88Каждый объект имеет свои свойства, то есть характеристики (атрибуты) этого объекта,

методы, определяющие поведение этого объекта, и события, на которые реагирует объект.
Каждый объект имеет свои свойства, то есть характеристики (атрибуты) этого объекта, методы, определяющие поведение этого объекта, и

Слайд 89Пример
Программирование изменения кнопки.

if Button1.Width < 100 then Button1.Width := Buttonl.Width+10
else

Button1.Width := Button1.Width div 2;

ПримерПрограммирование изменения кнопки. if Button1.Width < 100 then Button1.Width := Buttonl.Width+10else Button1.Width := Button1.Width div 2;

Слайд 90Задания для самостоятельного выполнения
Опишите разработку алгоритмов «сверху - вниз»
Что такое

«адаптируемость программы»?
Что такое «нисходящее проектирование»?
Опишите событийно-ориентированное программирование.
Кратко охарактеризуйте объектно-ориентированное программирование.
Задания для самостоятельного выполненияОпишите разработку алгоритмов «сверху - вниз» Что такое «адаптируемость программы»?Что такое «нисходящее проектирование»?Опишите событийно-ориентированное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть