Презентация, доклад Решение задач на кодирование графической информации

Содержание

Задача 11. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.

Слайд 1Решение задач на кодирование графической информации

Решение задач на кодирование графической информации

Слайд 2Задача 1
1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана

монитора, если известна глубина цвета на одну точку.
Задача 11. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на

Слайд 3Решение задачи 1
Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480

= 307200
Необходимый объем видеопамяти V= 4 бит * 307200 = 1228800 бит/8 = 153600 байт/1024= 150 Кбайт.
Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов. При расчетах учащийся пользуется калькулятором для экономии времени.


Решение задачи 1Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480 = 307200Необходимый объем видеопамяти V= 4

Слайд 45 Мб

5 Мб

Слайд 5Задача 2

Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10

×10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
Задача 2Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 ×10 точек. Какой объем памяти займет

Слайд 6Решение задачи 2
Количество точек -100
Так как всего 2 цвета черный и

белый. то глубина цвета равна 1 ( 2^1 =2)
Объем видеопамяти равен 100*1=100 бит

Решение задачи 2Количество точек -100Так как всего 2 цвета черный и белый. то глубина цвета равна 1

Слайд 7Задача 3
Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели

4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.
Задача 3Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное

Слайд 8
Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей.
Объем памяти на изображение

4 Кб выразим в битах, так как V=I*X*Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит
Найдем глубину цвета I =V/(X*Y)=32768:16384=2
N=2^I , где N – число цветов в палитре. N=4
Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей.Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так

Слайд 9Задача 4
Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б

экране (без полутонов)?
Задача 4Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов)?

Слайд 10Решение задачи 4

Если изображение Ч/Б без полутонов, то используется всего два

цвета –черный и белый, т.е. К=2, 2^i =2, I= 1 бит на пиксель.
Решение задачи 4Если изображение Ч/Б без полутонов, то используется всего два цвета –черный и белый, т.е. К=2,

Слайд 11Задача 5
Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если

битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?
Задача 5Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая

Слайд 12Решение задачи 5
Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000

байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб
1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц.

Решение задачи 5Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000 байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб1,37*4

Слайд 13Задача 6
Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима

монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.
Задача 6Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью

Слайд 14Решение задачи 6
По формуле K=2^I , где K – количество цветов,

I – глубина цвета определим глубину цвета. 2^I =65536
Глубина цвета составляет: I = log265 536 = 16 бит
Количество точек изображения равно: 1024×768 = 786 432
3. Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит × 786 432 =  12 582 912 бит = 1572864 байт = 1536 Кб =1,5 Мб
Решение задачи 6По формуле K=2^I , где K – количество цветов, I – глубина цвета определим глубину

Слайд 15Задача 7
В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с

65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?
Задача 7В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз

Слайд 16Решение задачи 7
Чтобы закодировать 65536 различных цветов для каждой точки, необходимо

16 бит. Чтобы закодировать 16 цветов, необходимо всего 4 бита. Следовательно, объем занимаемой памяти уменьшился в 16:4=4 раза.
Решение задачи 7Чтобы закодировать 65536 различных цветов для каждой точки, необходимо 16 бит. Чтобы закодировать 16 цветов,

Слайд 17Задача 8
Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в

режиме 640 × 480 и палитрой из 16 цветов?
Задача 8Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 × 480 и палитрой

Слайд 18Решение задачи 8
Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в

режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V=I*X*Y=640*480*4 (24 =16, глубина цвета равна 4),
V= 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб.
150 < 256, значит памяти достаточно.
Решение задачи 8Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой в 16

Слайд 19Задача 9
Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого

растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно.
128
512
1024
2048
Задача 9Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256

Слайд 20Решение задачи 9

Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя.

В изображении используется палитра из 216 цветов, следовательно, одному пикселю может быть сопоставлен любой из 216 возможных номеров цвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равен log2 216 =16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен 16*256*256 =24 * 28 * 28 =220 бит=220 : 23 =217 байт = 217 : 210 =27 Кбайт =128 Кбайт, что соответствует пункту под номером 1.
Решение задачи 9Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя. В изображении используется палитра из 216

Слайд 21Задача 10
Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с,

чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?
Задача 10Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером

Слайд 22Решение задачи 10
Определим объем изображения в битах:
3 байт = 3*8

= 24 бит,
V=I*X*Y=640*480*24 бит =7372800 бит
Найдем число секунд на передачу изображения: 7372800 : 28800=256 секунд
Решение задачи 10Определим объем изображения в битах: 3 байт = 3*8 = 24 бит, V=I*X*Y=640*480*24 бит =7372800

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть