Слайд 1Основы языка Visual Basic
1. Структура языка программирования Visual Basic.
2. Процедуры Visual
Basic.
3. Управляющие конструкции языка.
Слайд 2Структура языка программирования
Слайд 31.1. Алфавит языка Visual Basic
Алфавит - это полный набор букв, цифр
и символов, принятых в языке для обозначения данных и действий над ними.
Слайд 4Набор символов языка
прописные (A - Z) и строчные (а - z)
буквы латинского алфавита;
цифры от 0 до 9;
знаки арифметических операций
+, -, *, /, \, ^;
знаки операций отношения: =, <, >, <, >;
знаки препинания и разделители:
, _ . : ; ( );
Слайд 51.2. Данные
Данные - это возможные структуры языка, над которыми выполняются разрешенные
действия (операции): константы, переменные и массивы. По способности к изменению все данные делятся на переменные и константы.
Переменная - это величина, которая может меняться при выполнении программы.
Константа - величина, не меняющаяся в процессе работы.
Слайд 6Ограничения на имя переменной
- имя переменной должно начинаться с буквы,
а не с цифры или другого символа;
- имя не должно содержать точек;
- имя должно быть уникальным в пределах данной процедуры или модуля в зависимости от области видимости данной переменной;
- длина имени переменной не должна превышать 255 символов.
Слайд 9Способы объявления переменных
явное объявление;
неявное объявление;
при помощи суффиксов.
Слайд 10Dim Var1 [As Type1] [,Var2[As Type2]]
Private Var1 [As Type1] [,Var2[As Type2]…]
Static
Var1 [As Type1] [,Var2[As Type2]…]
Public Var1 [As Type1] [,Var2[As Type2]…]
Явное объявление
Слайд 11Пример использования статической переменной
Sub MyButton_Click ( )
Static Num as Integer
Num =
Num + 1
MsgBox “На этой кнопке щелкнули”& Cstr (Num) “раз”
End Sub
Слайд 12Переменные, доступные в любой процедуре, форме или модуле программы, называются глобальными.
Для
создания глобальной переменой необходимо поместить оператор объявления переменной Public в раздел объявлений модуля
Переменные, доступные только в пределах той процедуры, в которой они объявлены, называются локальными
Слайд 13Выражения и операции
Последовательность операций, которые необходимо произвести над данными, чтобы получить
требуемое значение, называется выражением.
Оператор присваивания
V = <выражение>,
где V – переменная;
<выражение> – выражение определенной категории.
Слайд 14 Категории операций
1. Арифметические.
2. Сравнения.
3. Логические.
4. Строковые.
Слайд 17 Процедуры Visual Basic
процедуры-подпрограммы
процедуры-функции
Слайд 18Процедуры–подпрограммы
[Private/Public] Sub SubName ( )
End Sub
где [Private/Public] – необязательные ключевые
слова, определяющие область видимости подпрограммы.
Sub – ключевое слово, определяющее тип процедуры-подпрограмму.
SubName ( ) – имя подпрограммы.
End Sub – конец подпрограммы
Слайд 19Пример
Sub Main ( )
‘Метод Show – для отображения форм
frmMain. Show
frmOther.
Show
l Information
End Sub
Public Sub Information ( )
MsgBox “Формы показаны”
End Sub
Слайд 20 Процедуры–функции
[Private/Public] Function Name
( ) As DataType
<программный код>
Name = Value
End Function
Function – ключевое слово, определяющее процедуру-функцию;
Name ( ) – имя функции;
As DataType – указание типа данных возвращаемого значения;
Value – собственно возвращаемое значение;
End Function – конец функции
Слайд 21Пример
Private Sub Command1_Click( )
…
Val = GreaterNum (X, Y)
…
End Sub
Public Function GreaterNum
(NumOne As Integer, NumTwo As Integer) As Integer
IF NumOne > NumTwo Then
GreaterNum = NumOne
Else
GreaterNum = NumTwo
End If
End Function
Слайд 223. Управляющие конструкции языка
3.1. Условные операторы
3.1.1. Оператор IF…THEN
3.1.1.1. Строчный оператор
If условие Then
действие
Слайд 23Пример1
IF X< > 0 THEN Y = A/X
Пример2
IF X< > 0
THEN Y = A/X ELSE MSGBOX "Деление на 0", vbCritical, "Ошибка"
Блочный оператор
IF условие1 Then
оператор1
..
операторN
[ELSEIF условие2
оператор 1
..
Оператор М]
[ELSE
оператор 1
..
Оператор К]
END IF
Слайд 25Пример4
IF X>=8.5 Then
mark = "отлично"
ELSEIF X>=6.5
Then
mark = "хорошо"
ELSEIF X>=4.5 Then
mark = "удовл."
ELSE
mark = "неуд."
END IF
MsgBox "Ваша оценка",, mark
Оператор Select Case
Select Case TestValue
Case Value1
Statements_1
Case Value2
Statements_2
Case Else
Statements_N
End Select
Слайд 27Элементы списка выражений Value должны иметь одну из следующих трех форм
-
выражение [ , выражение ] :
1,3,5,7,9
- выражение ТО выражение:
10 ТО 20
- IS выражение с операцией:
IS < 32
Слайд 28Пример
Select Case X%
Case 1
MsgBox "Это – 1"
Case 2
MsgBox "Это
– 2"
Case 101 То 199
MsgBox "Число более 100 и менее 200"
Case Else
MsgBox "Число вне диапазонов"
End Select
Операторы For…Next
For Var = V1 To V2 [Step StepV]
тело цикла
Next [Var]
Где
For – ключевое слово – начало цикла;
Var – числовая переменная;
V1 – начальное значение CountVar;
V2 – конечное значение CountVar;
StepV– величина прибавляемая к значению Var (по умолчанию - 1).
Слайд 30Примеры
For I = 1 то 5
sum = sum + I
Next
I
MsgBox "Значение суммы:"& Cstr (sum)
For X = 9 то 0 STEP – 1
MsgBox "Значение счетчика цикла:"& Cstr (X)
Next X
Слайд 31Пример
For count = 0 To 20
‘Проверка: установлен ли флажок
If
chkLimit.Value = 1 Then
‘Если помечен, то цикл должен быть прерван, когда счетчик станет больше 10
If count>10 Then Exit For
End if
Next count