Презентация, доклад Подготовка к ОГЭ - разбор решения задач 1-ой части - работу выполнил ученик 9 класса Иваного Сергея

Содержание

Задние №1. Ученик набирает сочинение по литературе на компьютере, использую кодировку KOI-8. Определите какой объём памяти займёт следующая фраза:

Слайд 1Тема: Разбор заданий огэ по информатике.(1 часть)
Выполнил ученик 9 А класса:

Иванов С.Ю.
Тема: Разбор заданий огэ по информатике.(1 часть)Выполнил ученик 9 А класса: Иванов С.Ю.

Слайд 2Задние №1. Ученик набирает сочинение по литературе на компьютере, использую

кодировку KOI-8. Определите какой объём памяти займёт следующая фраза: Пушкин – это наше всё! Каждый символ в кодировке KOI-8 занимает 8 бит памяти. 1)22 бита 2)88 байта 3)44 байта 4)176 бит

Первое задание лёгкое, здесь в основном нужны только знания по математике. Во-первых: считаем количество символов в предложение(примечание: все пробелы , запятые, точки и другие знаки препинания считаются символом). Итак общее количество символов составляет 22, так как каждый символ занимает 8 бит памяти, то чтобы найти общую память предложения нам нужно количество символов умножить на количество памяти занимаемое одним символом: 22*8=176 бит.
Итак мы получили ответ 176 бит, смотрим на варианты ответов если там нет такого ответа, то скорее всего нужно перевести полученное число в другой размер, но нам повезло наш ответ “4”.

Задние №1.   Ученик набирает сочинение по литературе на компьютере, использую кодировку KOI-8. Определите какой объём

Слайд 3Задание №2. Для какого из данных слов истинно высказывание:

НЕ (ударение на первый слог) И (количество букв чётное)? 1) корова 2) козел 3)кошка 4) конь

Это задание на логику. Итак у нас есть условие, что первое условие не выполняется, а второе выполняется т.е. у нас должно быть “ударение не на первый слог” и “количество букв в слове должно быть чётным”. Рассмотрим все ответы:
корОва – ударение на второй слог и количество букв чётное вроде подходит, но не стоит торопиться ведь может получиться так что будет подходить несколько ответов.
козЁл – ударение на второй слог, но количество букв не чётное значит не подходит.
кОшка – ударение на первый слог сразу отбрасываем.
кОнь – ударение тоже на первый слог значит не подходит.
Подходит только один ответ: 1)

Задание №2. Для какого из данных слов истинно высказывание:

Слайд 4Задание №3. Учитель Иван Петрович живёт на станции Антоновка, а

работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, он должен ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Антоновка до станции Дружба. 1)6 2)2 3)8 4)4
Задание №3.   Учитель Иван Петрович живёт на станции Антоновка, а  работает на станции Дружба.

Слайд 5Итак чтобы решить это задание легче сделать рисунок.
Буквы – это названия

станций;
Цифры – это расстояние между соседними станциями.
И по рисунку легко определить краткий путь. В данном случае рассмотрим путь: Антоновка->Ежевичная->
->Сельская->Дружба. Это самый кратчайший путь он составляет – 4. Находим ответ с нужной цифрой – 4)
Итак чтобы решить это задание легче сделать рисунок.Буквы – это названия станций;Цифры – это расстояние между соседними

Слайд 6Задание №4. Сдав доклад по биологии на «отлично», ученик перенёс папку, полный

путь до которой был D:\Учёба\Биология\Млекопитающие, в папку Сданные, расположенную в корне диска С. Укажите полный путь к файлу Виды слонов.txt, расположенному в папке Млекопитающие. 1) Сданные\Млекопитающие\Виды_слонов.txt 2) С:\Сданные\Виды_слонов.txt 3) С:\Учёба\Биология\Млекопитающие\Виды_слонов.txt 4) С:\Сданные\Млекопитающие\Виды_слонов.txt



Итак мы знаем, что файл находится на диске С в папке сданные. Папка

Млекопитающие находится в папке сданные так как это подраздел в котором находится файл Виды слонов.txt. Итак восстанавливаем цепочку и только один подходящий ответ – 4).

Задание №4.  Сдав доклад по биологии на «отлично», ученик перенёс папку, полный путь до которой был

Слайд 7Задание №5. Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа,

а во второй – формулы.

Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке С2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

Задание №5. Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй – формулы.Какая

Слайд 8Решение:
Итак найдём числа каждой буквы второго ряда по предоставленным формулам. A=С1-2*А1=6-2*2=6-4=2
В=D1+B1=4+3=7
D=D1+1=4+1=5
Теперь мы

знаем все значения кроме одной, по диаграмме мы видим, что есть два больших равных числа. Самым большим из этих чисел – это значение буквы В.
Считаем все ответы пока не найдём нужное значение:
1)=B1-1=3-1=2
2)=C1-D1+A1=6-4+2=4
3)=A1+D1+1=2+4+1=7
4)D1*2+B1=4*2+3=11
Мы видим, что ответ под номером 2 подходит нам.
Решение:Итак найдём числа каждой буквы второго ряда по предоставленным формулам. A=С1-2*А1=6-2*2=6-4=2В=D1+B1=4+3=7D=D1+1=4+1=5Теперь мы знаем все значения кроме одной,

Слайд 9Задание №6.
Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля

8х8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения: вверх N, вниз N, вправо N, влево N (где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно. Запись повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 кц означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Если на пути муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находиться в клетке Е4. Если муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2, то сам окажется в клетке Е3, а кубик в клетке Е2.
Задание №6. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8х8, строки нумеруются числами, столбцы

Слайд 10Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью

был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 2 раз вправо 2 вниз 1 влево 2 кц В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 1) Д2 2)Е2 3)Е1 4)Г3
Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

Слайд 11Теперь повторим всё тоже самое так как в условии задано «повтори

2 раз».

Итак здесь надо внимательно считать, какие команды будут происходить. После первого полно действия первых трёх команд Муравей и кубик будут выглядеть так:

В таблице мы видим ответ на наш вопрос. Кубик находится в клетке Е2. Ответ 2.

Теперь повторим всё тоже самое так как в условии задано «повтори 2 раз».Итак здесь надо внимательно считать,

Слайд 12Задание №7.
На киностудии снимали фильм про шпионов и закодировали сообщение придуманным

шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы.


Определите, какое сообщение закодировано в строчке 11010001100. В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.

Итак, начнём подставлять буквы с конца так как в начале есть несколько вариантов букв. Последняя буква будет “С” так как больше возможных вариантов нет.
Потом идёт буква “И” поскольку тоже больше нет возможных вариантов.
Следующая буква “С” так как подходит только эта буква.
Теперь остались три цифры которые подходят только к одной букве – “Б”.
Получается ответ: БСИС.

Задание №7.На киностудии снимали фильм про шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы

Слайд 13Задание №8.
Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и

«/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма: a := 3
b := 8
a := b – a * 2
b := 24 / a * 4
В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.

В этом задании нужно просто посчитать все буквы сверху вниз.
Начнём. Сначала посчитаем значение a:= b-a*2. Подставим вместо букв цифры и получим a:=8-3*2. Сначала выполняем умножение потом вычитание(математика). Получим a:=8-6:=2. Теперь посчитаем значение b:=24/a*4. Подставляем также вместо букв цифры a:=24/2*4. Сначала делим потом умножаем(математика). Получаем b:=12*4:=48. Значит ответ: 48.

Задание №8.Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания,

Слайд 14Задание №9.
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.

Текст программы приведён на трёх языках программирования.





Я написал только ход работы на Паскаль поскольку я работаю с этой программой и объясню на ней. Во-первых видим оператор «integer», он говорит нам, что все числа целые. Далее видим что s=3 и цикл который повторяется 4 раза( когда i равно 2,3,4,5). Далее видим выражение которое надо повторить 4 раза. Запишим их 1. s:=s+2*i если подставим цифры получим s:=3+2*2:=7 2. s:=7+2*3 вместо s я подставил 7 т.к. каждый следующий раз берётся последнее число s. Получаем s:=13.
3. s:=13 +2*4:=21 4. s:=21+2*5:=31
Ответ:31.

Var s,i:integer;
Begin
s := 3;
For i := 2 to 5 do
s := s+ 2 * i;
Writeln(s);
End.

Паскаль

Задание №9.Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках

Слайд 15Задание №10.
В таблице Ani хранятся данные о численности обезьян в зоопарке

города Тулы(Ani[1] – число обезьян в 2001 году, Ani[2] – в 2002 и т.д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Var k, m:integer;
Ani : array[1..12] of integer;
Begin
Ani [1] := 17; Ani[2] := 17;
Ani [3] := 19; Ani[4] := 21;
Ani [5] := 23; Ani[6] := 22;
Ani [7] := 24; Ani[8] := 16;
Ani [9] := 19; Ani[10] := 21;
Ani [11] := 17; Ani[12] := 17;
m := 0;
For k := 1 to 12 Do
If Ani[k] = 17 Then
Begin
m := m + Ani[k];
End;
Writeln(m);
End.

Паскаль

Задание №10.В таблице Ani хранятся данные о численности обезьян в зоопарке города Тулы(Ani[1] – число обезьян в

Слайд 16Итак, у нас есть количество обезьян с годов 2001 по 2012.

Нам их нужно сравнивать с количеством обезьян равном17. Если такие есть то их складывать.
Возьмём 2001 год(Ani[1]) там количество обезьян равно 17 поэтому m:=0+17:=17. Дальше сравним 2002 год(Ani[2]) там количество обезьян 17 поэтому m:=17+17:=34. Теперь сравним 2003 год(Ani[3]) там количество обезьян 19 не равно 17 поэтому с ним ничего не делаем.Сравниваем 2004 год(Ani[4]) там количество обезьян не равно 17 поэтому ничего не делаем. Также мы видим, что до 2011 года(Ani[11]) количество обезьян не равно 17 поэтому с ними ничего не делаем, а количество обезьян в 2011 году(Ani[11]) складываем m:=34+17:=51. И 2012 год(Ani[12]) тоже количество обезьян равно 17 поэтому их складываем m:=51+17:=68. Ответ:68.
Итак, у нас есть количество обезьян с годов 2001 по 2012. Нам их нужно сравнивать с количеством

Слайд 17Задание №11.
На рисунке изображена схема дорог, связывающих города A,B,C,D,E,F,G,H. По каждой

дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город H?

А

B

E

C

D

F

G

H

Считаем все возможные пути:
A-B-E-F-H
A-E-F-H
A-D-F-H
A-D-G-H
A-C-D-F-H
A-C-D-G-H Получается ответ:6.

Задание №11.На рисунке изображена схема дорог, связывающих города A,B,C,D,E,F,G,H. По каждой дороге можно двигаться только в одном

Слайд 18Задание №12.
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Погода».














Сколько дней

в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Осадки = «нет») И (Температура воздуха, ˚С >10)?
В ответе укажите одно число – искомое количество дней.
Задание №12.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Погода».Сколько дней в данном фрагменте удовлетворяют условию(Осадки =

Слайд 19Это задание очень простое. Просматриваем каждую строчку и ищем, чтобы в

столбце “осадки” было слово «нет» и в столбце “Температура воздуха, ˚С” должно быть значение больше 10(сказано в условии).
Таких дней(которые удовлетворяют условию) всего два – это 19.10.12 и 26.10.12. В ответ пишем только общее число этих дней.
Ответ:2.
Это задание очень простое. Просматриваем каждую строчку и ищем, чтобы в столбце “осадки” было слово «нет» и

Слайд 20Задание №13.
Переведите число 245 из десятичной системы счисления в двоичную систему

счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц.

Итак, чтобы перевести число из десятичной системы в двоичную систему счисления нужно число делить на два. Остатки всегда пишем!
245:2=122(остаток 1)
122:2=61(остаток 0)
61:2=30(остаток 1)
30:2=15(остаток 0)
15:2=7(остаток 1)
7:2=3(остаток 1)
3:2=1(остаток 1)
Теперь запишем число в двоичной системе остсчёта. Для этого надо записать все остатки снизу вверх. Получается: 11110101. В этом числе содержится 6 единиц.
Ответ:6.
Задание №13.Переведите число 245 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число?

Слайд 21Задание №14.
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1.возведи в квадрат
2.прибавь

2
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая – прибавляет к числу 2.
Составьте алгоритм получения из числа 1 число 51, содержащий не более 5 команд. В ответ запишите только номера команд.

Для начала к числу 1 прибавим цифру 2, так как если 1 возвести в квадрат получится число 1. Получается цифра 3 к ней снова прибавляем цифру 2 и повторяем это ещё раз. В итоге у нас получилась цифра 7 её возводим в квадрат получаем число 49 и прибавляем цифру 2 получилось число 51. Считаем команды. Получается пять. Задание выполнено. В ответ пишем цифры команд.
Ответ:22212.
Задание №14.У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:1.возведи в квадрат2.прибавь 2Первая из них возводит число на

Слайд 22Задание №15.
Файл размером 2 Мбайта передаётся через некоторое соединение за 50

секунд. Определите размер файла(в Кбайтах), который можно передать через это же соединение за 125 секунд. В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайтах. Единицы измерения писать не нужно.



Для начала переведём 2 Мбайта в Кбайта. 2*1024=2048Кбайт. Далее 2048 Кбайт делим на 50 секунд получаем скорость в 40,96Кб/с. Теперь эту скорость умножаем на время 125 секунд получаем 5120 Кбайт.
Ответ:5120.
Задание №15.Файл размером 2 Мбайта передаётся через некоторое соединение за 50 секунд. Определите размер файла(в Кбайтах), который

Слайд 23Задание №16.
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим

образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в начало цепочки добавляется буква Г.
В полученной цепочке символов каждая буква заменятся буквой, следующей за ней в русском алфавите(А – на Б, Б – на В и т.д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.
Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ДГБОА.
Дана цепочка символов МОСТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды(т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
Задание №16.Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки

Слайд 24Итак, у нас есть слово МОСТ оно чётное поэтому в начало

слова добавляем букву Г.Получилось ГМОСТ. Теперь меняем все буквы на следующие после них в алфавите. Получилась цепочка символов ДНПТУ. Теперь она нечётна, поэтому дублируем среднюю букву и получаем цепочку символов ДНППТУ. Теперь опять меня буквы на следующие после них в алфавите. Получаем цепочку символов ЕОРРУФ.
Ответ:ЕОРРУФ.
Итак, у нас есть слово МОСТ оно чётное поэтому в начало слова добавляем букву Г.Получилось ГМОСТ. Теперь

Слайд 25Задание №17.
Доступ к файлу monkey.jpg, находящемуся на сервере animals ru, осуществляется

по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) http
Б) ://
В) animals.
Г) /
Д) monkey
Е) ru
Ж) .jpg
Для начала запишем сам сайт. Сначала пишется протокол и двоеточие и двойной слэш. Потом записывается сайт(сервер), потом слэш и сам файл. Это должно выглядеть так: http://animals.ru/monkey.jpg. Теперь подставляем вместо фрагментов буквы. Должно получится так: АБВЕГДЖ.
Ответ:АБВЕГДЖ.
Задание №17.Доступ к файлу monkey.jpg, находящемуся на сервере animals ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла

Слайд 26Задание №18.
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса

указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ │, а для логической операции «И» - &.







Так как условие, что запросы должны быть по убыванию, то первым будет буква Б так как там может быть либо все цвета, либо только отдельные, либо два цвета. Потом идёт буква Г так как в других запросах уже присутствует операция «И». Следующая буква идёт А так как в этом запросе ещё есть операция «И» и это значит, что больше запросов чем в В. И последняя буква остаётся В.
Ответ:БГАВ.
Задание №18.В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть