Презентация, доклад по теме Сложные логические условия

Содержание

Логические выражения1. Осадки = «дождь»2. Давление > 7403. Влажность 1004. Полка < 55. Автор = «Толстой Л.Н.»6. Фамилия = «Русанов»

Слайд 1Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения
Цель урока: сформировать понятие

логического выражения, операции отношения, запросы на выборку с использованием простых логических выражений.
. Задачи:
- обучающие: познакомить с понятием логического выражения, научить составлять запросы с использованием простых логических выражений;
- развивающие: развивать способность использовать межпредметных понятий в учебной, познавательной практике, способствовать организации сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- воспитательные: способствовать формированию целенаправленной деятельности учащихся через применение ЭОР.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выраженияЦель урока: сформировать понятие логического выражения, операции отношения, запросы на

Слайд 3Логические выражения
1. Осадки = «дождь»
2. Давление > 740
3. Влажность 100
4.

Полка < 5
5. Автор = «Толстой Л.Н.»
6. Фамилия = «Русанов»
Логические выражения1. Осадки = «дождь»2. Давление > 7403. Влажность 1004. Полка < 55. Автор = «Толстой Л.Н.»6.

Слайд 4Запрос на выборку
. выбрать ДЕНЬ где ОСАДКИ = «дождь»


. выбрать ДЕНЬ,

ВЛАЖНОСТЬ где ДАВЛЕНИЕ > 745.


Запрос на выборку. выбрать ДЕНЬ где ОСАДКИ = «дождь». выбрать ДЕНЬ, ВЛАЖНОСТЬ где ДАВЛЕНИЕ > 745.

Слайд 5ПРИМЕР №1
Из таблицы «Успеваемость» получить список учеников, у которых средний балл

по гуманитарным предметам больше, чем средний балл по естественным.

ПРИМЕР №1Из таблицы «Успеваемость» получить список учеников, у которых средний балл по гуманитарным предметам больше, чем средний

Слайд 6ОТВЕТ
. выбрать УЧЕНИК где (РУССКИЙ + ИСТОРИЯ + МУЗЫКА)/3 > (АЛГЕБРА

+ ХИМИЯ + ФИЗИКА)/3

ОТВЕТ. выбрать УЧЕНИК где (РУССКИЙ + ИСТОРИЯ + МУЗЫКА)/3 > (АЛГЕБРА + ХИМИЯ + ФИЗИКА)/3

Слайд 7ПРИМЕР №2
Из таблицы «Успеваемость» получить список учеников у которых средний балл

больше 4.
ПРИМЕР №2Из таблицы «Успеваемость» получить список учеников у которых средний балл больше 4.

Слайд 8ОТВЕТ
. выбрать УЧЕНИК где (РУССКИЙ+АЛГЕБРА+ХИМИЯ+ФИЗИКА+ИСТОРИЯ+МУЗЫКА)/6>4

ОТВЕТ. выбрать УЧЕНИК где (РУССКИЙ+АЛГЕБРА+ХИМИЯ+ФИЗИКА+ИСТОРИЯ+МУЗЫКА)/6>4

Слайд 9ЗАДАНИЯ.
Используя БД со страниц 45-47 запишите предложенные высказывания в форме простых

логических выражений и определите результат их вычислений.
А) БД «Погода» – Температура выше нуля.
Осадков нет.
Б) БД «Домашняя библиотека» - Книга издана в 1982 году Книга находится ниже пятой полки.
В) БД «Факультативы» – Ученик занимается геологией.
Фамилия ученицы – Шляпина.
ЗАДАНИЯ.Используя БД со страниц 45-47 запишите предложенные высказывания в форме простых логических выражений и определите результат их

Слайд 10СЛОЖНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

СЛОЖНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Слайд 12Соответствующие логические выражения.
ФАМИЛИЯ=«Русанов» и ГЕОЛОГИЯ
ФАМИЛИЯ=«Шляпина» и (ЦВЕТОВОДСТВО или ГЕОЛОГИЯ или ТАНЦЫ)
УЧЕНИК=«Аликин

Петр» и (ФИЗИКА=4 или ФИЗИКА=5)
не АЛГЕБРА=2 и УЧЕНИК=«Галкина Нина»
ДЕНЬ=15/03/2007 и (ОСАДКИ=«дождь» или ОСАДКИ=«снег»)
ДЕНЬ=17/03/2007 и ВЛАЖНОСТЬ<100
АВТОР=«Беляев А.Р.» и ГОД>=1990
АВТОР=«Толстой Л.Н.» или АВТОР=«Тургенев И.С.»

Соответствующие логические выражения.ФАМИЛИЯ=«Русанов» и ГЕОЛОГИЯФАМИЛИЯ=«Шляпина» и (ЦВЕТОВОДСТВО или ГЕОЛОГИЯ или ТАНЦЫ)УЧЕНИК=«Аликин Петр» и (ФИЗИКА=4 или ФИЗИКА=5)не АЛГЕБРА=2

Слайд 13(И) Логическое умножение
КОНЪЮКЦИЯ – в результате получается «истина», если оба операнда

истинны, и «ложь» в противном случае.
Формирование справки – (см.7) – сначала вырезаются и склеиваются в одну таблицу строки, удовлетворяющие первому запросу: АВТОР=«Беляев А.Р.» . Затем вырезаются строки: ГОД>=1990.

(И) Логическое умножениеКОНЪЮКЦИЯ – в результате получается «истина», если оба операнда истинны, и «ложь» в противном случае.Формирование

Слайд 14(ИЛИ) Логическое сложение
ДИЗЪЮНКЦИЯ – получается «истина», если хотя бы один операнд

истинен, и «ложь», если оба операнды ложны.
Формирование справки – (см.8) – из исходной таблицы вырезаются одновременно АВТОР=«Толстой Л.Н.» или АВТОР=«Тургенев И.С.»

(ИЛИ) Логическое сложениеДИЗЪЮНКЦИЯ – получается «истина», если хотя бы один операнд истинен, и «ложь», если оба операнды

Слайд 15(НЕ) Отрицание
Изменяет значение логической величины на противоположное: не истина = ложь;

не ложь = истина.
Применяется лишь к одному логическому операнду

(НЕ) ОтрицаниеИзменяет значение логической величины на противоположное: не истина = ложь; не ложь = истина.Применяется лишь к

Слайд 16ТАБЛИЦА ИСТИННОСТИ

ТАБЛИЦА ИСТИННОСТИ

Слайд 17ПРИОРИТЕТ
(НЕ)
(И)
(ИЛИ)

ПРИОРИТЕТ(НЕ)(И)(ИЛИ)

Слайд 18Сортировка, удаление и добавление записей.
Сортировка – процесс упорядочения записей в таблице.


. выбрать <список выводимых полей> где <условие поиска> сортировать <ключ сортировки> по <порядок сортировки>
Сортировка, удаление и добавление записей.Сортировка – процесс упорядочения записей в таблице. . выбрать где сортировать по

Слайд 19Из БД «Погода» отсортировать по убыванию значения влажности.
.выбрать все

сортировать Влажность по убыванию.

Из БД «Погода» отсортировать по убыванию значения влажности.  .выбрать все сортировать Влажность по убыванию.

Слайд 20Сортировка по двум ключам.
Отсортировать в БД «Библиотека» авторов и их книги

в алфавитном порядке.
.выбрать АВТОР, НАЗВАНИЕ, сортировать АВТОР по возрастанию, НАЗВАНИЕ по возрастанию.

Сортировка по двум ключам.Отсортировать в БД «Библиотека» авторов и их книги в алфавитном порядке.   .выбрать

Слайд 21УДАЛЕНИЕ И ДОБАВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ
.удалить где

.удалить где ГОД < 1985
.удалить все


.добавить запись

УДАЛЕНИЕ И ДОБАВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ  .удалить где    .удалить где ГОД < 1985  .удалить

Слайд 22Задания.
Используя БД «Домашняя библиотека»:
Отсортируйте в порядке возрастания годов издания книги.

Отсортируйте по

двум ключам: АВТОР и ГОД, исключая книги Беляева А.Р.

Задания.Используя БД «Домашняя библиотека»:Отсортируйте в порядке возрастания годов издания книги.Отсортируйте по двум ключам: АВТОР и ГОД, исключая

Слайд 23Рефлексия
Мы рассмотрели с вами очень сложную тему «логические выражения». Не все

у нас получилось сразу, но мы пробовали, ошибались, опять пробовали. С опытом лишь приходят знания. Тем не менее вы большие молодцы!
РефлексияМы рассмотрели с вами очень сложную тему «логические выражения». Не все у нас получилось сразу, но мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть