Слайд 1Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения
Цель урока: сформировать понятие
логического выражения, операции отношения, запросы на выборку с использованием простых логических выражений.
. Задачи:
- обучающие: познакомить с понятием логического выражения, научить составлять запросы с использованием простых логических выражений;
- развивающие: развивать способность использовать межпредметных понятий в учебной, познавательной практике, способствовать организации сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- воспитательные: способствовать формированию целенаправленной деятельности учащихся через применение ЭОР.
Слайд 3Логические выражения
1. Осадки = «дождь»
2. Давление > 740
3. Влажность 100
4.
Полка < 5
5. Автор = «Толстой Л.Н.»
6. Фамилия = «Русанов»
Слайд 4Запрос на выборку
. выбрать ДЕНЬ где ОСАДКИ = «дождь»
. выбрать ДЕНЬ,
ВЛАЖНОСТЬ где ДАВЛЕНИЕ > 745.
Слайд 5ПРИМЕР №1
Из таблицы «Успеваемость» получить список учеников, у которых средний балл
по гуманитарным предметам больше, чем средний балл по естественным.
Слайд 6ОТВЕТ
. выбрать УЧЕНИК где (РУССКИЙ + ИСТОРИЯ + МУЗЫКА)/3 > (АЛГЕБРА
+ ХИМИЯ + ФИЗИКА)/3
Слайд 7ПРИМЕР №2
Из таблицы «Успеваемость» получить список учеников у которых средний балл
больше 4.
Слайд 8ОТВЕТ
. выбрать УЧЕНИК где (РУССКИЙ+АЛГЕБРА+ХИМИЯ+ФИЗИКА+ИСТОРИЯ+МУЗЫКА)/6>4
Слайд 9ЗАДАНИЯ.
Используя БД со страниц 45-47 запишите предложенные высказывания в форме простых
логических выражений и определите результат их вычислений.
А) БД «Погода» – Температура выше нуля.
Осадков нет.
Б) БД «Домашняя библиотека» - Книга издана в 1982 году Книга находится ниже пятой полки.
В) БД «Факультативы» – Ученик занимается геологией.
Фамилия ученицы – Шляпина.
Слайд 12Соответствующие логические выражения.
ФАМИЛИЯ=«Русанов» и ГЕОЛОГИЯ
ФАМИЛИЯ=«Шляпина» и (ЦВЕТОВОДСТВО или ГЕОЛОГИЯ или ТАНЦЫ)
УЧЕНИК=«Аликин
Петр» и (ФИЗИКА=4 или ФИЗИКА=5)
не АЛГЕБРА=2 и УЧЕНИК=«Галкина Нина»
ДЕНЬ=15/03/2007 и (ОСАДКИ=«дождь» или ОСАДКИ=«снег»)
ДЕНЬ=17/03/2007 и ВЛАЖНОСТЬ<100
АВТОР=«Беляев А.Р.» и ГОД>=1990
АВТОР=«Толстой Л.Н.» или АВТОР=«Тургенев И.С.»
Слайд 13(И) Логическое умножение
КОНЪЮКЦИЯ – в результате получается «истина», если оба операнда
истинны, и «ложь» в противном случае.
Формирование справки – (см.7) – сначала вырезаются и склеиваются в одну таблицу строки, удовлетворяющие первому запросу: АВТОР=«Беляев А.Р.» . Затем вырезаются строки: ГОД>=1990.
Слайд 14(ИЛИ) Логическое сложение
ДИЗЪЮНКЦИЯ – получается «истина», если хотя бы один операнд
истинен, и «ложь», если оба операнды ложны.
Формирование справки – (см.8) – из исходной таблицы вырезаются одновременно АВТОР=«Толстой Л.Н.» или АВТОР=«Тургенев И.С.»
Слайд 15(НЕ) Отрицание
Изменяет значение логической величины на противоположное: не истина = ложь;
не ложь = истина.
Применяется лишь к одному логическому операнду
Слайд 18Сортировка, удаление и добавление записей.
Сортировка – процесс упорядочения записей в таблице.
. выбрать <список выводимых полей> где <условие поиска> сортировать <ключ сортировки> по <порядок сортировки>
Слайд 19Из БД «Погода» отсортировать по убыванию значения влажности.
.выбрать все
сортировать Влажность по убыванию.
Слайд 20Сортировка по двум ключам.
Отсортировать в БД «Библиотека» авторов и их книги
в алфавитном порядке.
.выбрать АВТОР, НАЗВАНИЕ, сортировать АВТОР по возрастанию, НАЗВАНИЕ по возрастанию.
Слайд 21УДАЛЕНИЕ И ДОБАВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ
.удалить где
.удалить где ГОД < 1985
.удалить все
.добавить запись
Слайд 22Задания.
Используя БД «Домашняя библиотека»:
Отсортируйте в порядке возрастания годов издания книги.
Отсортируйте по
двум ключам: АВТОР и ГОД, исключая книги Беляева А.Р.
Слайд 23Рефлексия
Мы рассмотрели с вами очень сложную тему «логические выражения». Не все
у нас получилось сразу, но мы пробовали, ошибались, опять пробовали. С опытом лишь приходят знания.
Тем не менее вы большие молодцы!