Презентация, доклад по теме Решение задач_ЦА

Содержание

I. Задача №1Какой оператор соответствует блок-схеме?1)2)3)a)b)c)Ответ: 1 – b; 2 – a; 3 – c

Слайд 1Лицей ИГУ, ligu.edu38.ru
Лавлинский М.В., LavlinskiMV@mail.ru
for i:=n1 to n2 do
begin
for j:=n3

to n4 do
begin

end;
end;



Вложенный цикл

Лицей ИГУ, ligu.edu38.ruЛавлинский М.В., LavlinskiMV@mail.rufor i:=n1 to n2 dobegin for j:=n3 to n4 do begin	  end;end;Вложенный

Слайд 2I. Задача №1
Какой оператор соответствует блок-схеме?
1)
2)
3)
a)
b)
c)
Ответ: 1 – b; 2 –

a; 3 – c
I. Задача №1Какой оператор соответствует блок-схеме?1)2)3)a)b)c)Ответ: 1 – b; 2 – a; 3 – c

Слайд 3II. Задача №2
Запишите заголовок цикла For для изменения параметра от 10

до 20.

Запишите заголовок цикла For для изменения параметра от 20 до 10.

Ответ:
for i:=10 to 20 do

Ответ:
for i:=20 downto 10 do

Запишите заголовок цикла For для изменения параметра от -5 до -8.

Ответ:
for i:=-5 downto -8 do

II. Задача №2Запишите заголовок цикла For для изменения параметра от 10 до 20.Запишите заголовок цикла For для

Слайд 4III. Задача №3
Составьте блок-схему по готовой программе.
program listing_1;
var x, L, M:

integer;
begin
readln(x);
L:=0; M:=0;
while x > 0 do begin
L:=L+1;
if M < x then begin
M:= (x mod 10) * 2;
end;
x:= x div 10;
end;
writeln(L); write(M);
end.

M:=(x mod 10)*2

x:=x div 10

конец

III. Задача №3Составьте блок-схему по готовой программе.program listing_1;var x, L, M: integer;begin readln(x); L:=0; M:=0; while x

Слайд 5IV. Задача №4
Составить блок-схему и программу вычисления среднеарифметического значения всех чисел

кратных 3 в диапазоне от 10 до 50.

1-ый способ. Цикл с предусловием

конец

k:=k + 1

i:=i + 1

program z4_1;
var i, k, S: integer;
sa: real;
begin
i:=10;
S:=0; k:=0;
while i <= 50 do
begin
if i mod 3 = 0 then
begin
S:=S + i;
k:=k + 1;
end;
i:=i + 1;
end;
sa:=S/k;
writeln(‘sa=‘, sa:4:2);
end.


IV. Задача №4Составить блок-схему и программу вычисления среднеарифметического значения всех чисел кратных 3 в диапазоне от 10

Слайд 6IV. Задача №4
Составить блок-схему и программу вычисления среднеарифметического значения всех чисел

кратных 3 в диапазоне от 10 до 50.

2-ой способ. Цикл с постусловием

конец

k:=k + 1

program z4_2;
var i, k, S: integer;
sa: real;
begin
i:=10;
S:=0;
k:=0;
repeat
if i mod 3 = 0 then
begin
S:=S + i;
k:=k + 1;
end;
i:=i + 1;
until i>50;
sa:=S/k;
writeln('sa=', sa:4:2);
end.


IV. Задача №4Составить блок-схему и программу вычисления среднеарифметического значения всех чисел кратных 3 в диапазоне от 10

Слайд 7IV. Задача №4
Составить блок-схему и программу вычисления среднеарифметического значения всех чисел

кратных 3 в диапазоне от 10 до 50.

3-ий способ. Оператор цикла с параметром

конец

k:=k + 1

program z4_3;
var i, k, S: integer;
sa: real;
begin
S:=0;
k:=0;
for i:=10 to 50 do
begin
if i mod 3 = 0then
begin
S:=S + i;
k:=k + 1;
end;
end;
sa:=S/k;
writeln(‘sa=‘, sa:4:2);
end.


IV. Задача №4Составить блок-схему и программу вычисления среднеарифметического значения всех чисел кратных 3 в диапазоне от 10

Слайд 8V. Задача №5
Ниже записана программа. Получив на вход число x, эта

программа печатает два числа, L и M. Укажите наибольшее из таких чисел , при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7.

var x, L, M: integer;
begin
readln(x);
L:=0;
M:=0;
while x > 0 do
begin
L:=L+1;
if M < (x mod 10) then
begin
M:=x mod 10;
end;
x:= x div 10;
end;
writeln(L); write(M);
end.

Решение:

1) Понять, что делает эта программа
2) Выполним ручную прокрутку (#251)

251

0

0

251>0, true

1

0<1, true

1

25

25>0, true

2

1<5, true

5

2

2>0, true

3

5<2, false

0

0>0, false

3

5

3) Выводы: L – число цифр числа;
M – наибольшая цифра
4) Условие: L=3; M=7

Ответ: 777


V. Задача №5Ниже записана программа. Получив на вход число x, эта программа печатает два числа, L и

Слайд 9VI. Задача №5
Ниже записана программа. Получив на вход число x, эта

программа печатает два числа, L и M. Укажите наибольшее из таких чисел , при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 10.

Ответ: 959

var x, L, M: integer;
begin
readln(x);
L:=0;
M:=0;
while x > 0 do
begin
L:=L+1;
if M < x then
begin
M:=(x mod 10) * 2;
end;
x:= x div 10;
end;
writeln(L); write(M);
end.

1) Понять, что делает эта программа
2) Выполним ручную прокрутку (#251)

251

0

0

251>0, true

1

0<251, true

2

25

25>0, true

2

2<25, true

10

2

2>0, true

3

10<2, false

0

0>0, false

3

10

3) Выводы: L – число цифр числа;
M – цифра увеличенная в 2 раза
4) Условие: L=3; M=10 ⇒ В числе ∃ 5
5) Перебор вариантов: 995, 959, 599

VI. Задача №5Ниже записана программа. Получив на вход число x, эта программа печатает два числа, L и

Слайд 10VII. Задача №6
Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента

программы:

Ответ: 65

var k, s: integer;
begin
s:=1;
k:=0;
while k < 13 do
begin
s:=s+2*k;
k:=k+4;
end;
write(s+k);
end.

1) Выполним ручную прокрутку

1

0

0<13, true

4

4<13, true

9

8<13, true

12

12<13, true

49

16<13, false

1

8

25

16

VII. Задача №6Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:Ответ: 65var k, s: integer;begins:=1;k:=0;while k

Слайд 11VIII. Задача №6
Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента

программы:

Ответ: 707

var n, s: integer;
begin
n := 1;
s := 0;
while n <= 101 do
begin
s := s + 7;
n := n + 1
end;
write(s)
end.

1) Выполним ручную прокрутку

0

1

1<=101, true

2

2<=101, true

14

3<=101, true

4

101<=101, true

707

102<=101, false

7

3

21

102

…………

n*7

VIII. Задача №6Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:Ответ: 707var n, s: integer;beginn :=

Слайд 12Домашнее задание
Лицей ИГУ, ligu.edu38.ru
*
Подготовиться к КР по теме «Программирование ЦА»
«ДЗ_Программирование ЦА.doc»

- скопировать файл и выполнить задания
Домашнее заданиеЛицей ИГУ, ligu.edu38.ru*Подготовиться к КР по теме «Программирование ЦА»«ДЗ_Программирование ЦА.doc» - скопировать файл и выполнить задания

Слайд 13IX. Решение задач
ДЗ_Программирование ЦА.doc

IX. Решение задачДЗ_Программирование ЦА.doc

Слайд 14X. Графики зависимостей (Дополнительно)
Построить график функции y(N) = sin(0.2*N), где N

представляет собой последовательность целых чисел в интервале от 0 до 40.

program grafic;
var n, m, i: integer;
y: real;
begin
for N:=0 to 40 do
begin
y:= sin(0.2*n);
m:= 20+round(y*10);
for i:=0 to m-1 do
write(' ');
writeln('*');
end;
end.

round(х) - округление

1 знакоместо соответствует 0.1

Символ графика

Результат работы программы

X. Графики зависимостей (Дополнительно)Построить график функции y(N) = sin(0.2*N), где N представляет собой последовательность целых чисел в

Слайд 15X. Графики зависимостей
Построить функцию y(N) = sin(0.2*N) в виде гистограммы, где

N представляет собой последовательность целых чисел в интервале от 0 до 40.

program gistogramma;
var n, m, i: integer;
y:real;
begin
for n:=0 to 40 do
begin
y:=sin(0.2*n);
m:= 20+round(Y*10);
for I:=0 to M do
write('*');
writeln;
end;
end.

Результат работы программы

X. Графики зависимостейПостроить функцию y(N) = sin(0.2*N) в виде гистограммы, где N представляет собой последовательность целых чисел

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть