Презентация, доклад по теме Повторение_9 класс_Информатика

Содержание

I. РА. Полный и короткий операторы ветвления РА – разветвляющийся алгоритм1. Полное ветвление2. Неполное ветвлениеАлгоритм, в котором последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условийif then begin {серия операторов} end else

Слайд 1Эхо часто прекраснее голоса, которое оно повторяет.
Оскар Уайльд

Эхо часто прекраснее голоса, которое оно повторяет.Оскар Уайльд

Слайд 2I. РА. Полный и короткий операторы ветвления
РА – разветвляющийся алгоритм
1.

Полное ветвление

2. Неполное ветвление

Алгоритм, в котором последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий

if <условие>
then
begin
{серия операторов}
end
else
begin
{серия операторов}
end;

if <условие>
then
begin
{серия операторов}
end;

I. РА. Полный и короткий операторы ветвления РА – разветвляющийся алгоритм1. Полное ветвление2. Неполное ветвлениеАлгоритм, в котором

Слайд 3Задача №1.
Проверьте делится ли число А на число В без остатка.
2.

Математическая модель
ИД: a, b
ВД: ‘делится’ / ‘не делится’
Связь: если a mod b = 0, то ‘делится’
иначе ‘не делится’

∈Z

3. Тест

8

2

2

8

1.5

*

'делится'

'не делится'

ДСТ

ДСТ

4. Алгоритмизация

конец


Полное ветвление

5. Программирование

program z1;
uses crt;
var a, b: integer;
begin clrscr;
write('a='); readln(a);
write('b='); readln(b);
if a mod b = 0 then
writeln('delitsia')
else
writeln('ne delitsia');
readkey;
end.

mod – остаток от деления
div – деление нацело

Задача №1.Проверьте делится ли число А на число В без остатка.2. Математическая модельИД: a, b ВД: ‘делится’

Слайд 4II. РА. Сложные условия
условия, состоящее из простых условий, связанных с помощью

логических операций:
1) not – НЕ (отрицание, инверсия)
2) and – И (конъюнкция, одновременное выполнение условий)
3) or – ИЛИ (дизъюнкция, выполнение хотя бы одного из условий)
4) xor – исключающее ИЛИ (выполнение только одного из двух условий)
Простые условия (отношения):
< <= > >= = <>
II. РА. Сложные условияусловия, состоящее из простых условий,  связанных с помощью логических операций:1) not – НЕ

Слайд 5Задача №2.
Условия приема на работу: не менее 20 лет рабочего стажа

и возраст не более 42 лет. Определите, будет ли человек принят на работу.

2. Математическая модель
ИД: s, v
ВД: ‘принят’ / ‘не принят’
Связь: если (s >= 20) ∧ (v <= 42), то ‘принят’
иначе ‘не принят’

∈Z

3. Тест

22

40

19

40

1.5

*

'принят'

'не принят'

ДСТ

ДСТ

Задача №2.Условия приема на работу: не менее 20 лет рабочего стажа и возраст не более 42 лет.

Слайд 64. Алгоритмизация
конец
5. Программирование
program z2;
uses crt;
var
s, v: integer;
begin clrscr;
write('s=');
readln(s);
write('v=');


readln(v);
if (s>=20) and (v<=42)
then
writeln('priniat')
else
writeln('ne priniat');
readkey;
end.
4. Алгоритмизацияконец5. Программированиеprogram z2;uses crt;var  s, v: integer;begin clrscr;write('s='); readln(s);write('v='); readln(v);if (s>=20) and (v

Слайд 7III. РА. Оператор выбора (case)
case of

<значение 1>: <оператор 1>;
<значение 2>: <оператор 2>;
...
<значение n>: <оператор n>
else
<оператор n+1>;
end;
III. РА. Оператор выбора (case)case of     : ;     :

Слайд 8Задача №3.
Напишите программу, вычисляющую по номеру дня недели - целому числу

от 1 до 7 - название соответствующего дня: понедельник, вторник и т.д.

2. Математическая модель
ИД: n
ВД: ‘понедельник’/ ‘вторник’/ ‘среда’/ … /‘воскресенье’
Связь:
если n = 1, то ‘понедельник’ ; если n = 2, то ‘вторник’;
если n = 3, то ‘среда’; … ; если n= 7, то ‘воскресенье’

∈Z

3. Тест

2

8

1.5

*

'вторник'

'НИД'

ДСТ

ДСТ

Задача №3.Напишите программу, вычисляющую по номеру дня недели - целому числу от 1 до 7 - название

Слайд 9конец
4. Алгоритмизация

конец4. Алгоритмизация

Слайд 10program z3;
uses crt;
var n: integer;
begin clrscr;
write ('n='); readln(n);
case n

of
1: writeln('monday');
2: writeln('tuesday');
3: writeln(‘wednesday');
4: writeln('thursday');
5: writeln('friday');
6: writeln('saturday');
7: writeln('sunday')
else writeln('invalid raw data')
end;
readkey;
end.

5. Программирование

program z3;uses crt;var n: integer;begin clrscr;write ('n=');  readln(n); case n of  1: writeln('monday');  2:

Слайд 11IV. ЦА. Сумма и произведение

IV. ЦА. Сумма и произведение

Слайд 12Задача №4.
Вычислить произведение P=1*2*3*...*N = N! (N - факториал)
2. Математическая модель
ИД:

n
ВД: P
Связь:
Если n=0 то P:=1
Если n>0 то P:=1⋅2⋅3⋅ …⋅ n

3. Тест

5

120

-1

*

НИД

ДСТ

0

1

1.5

ДСТ

Выбор типа данных:
integer –
32768 … 32767
longint –
2147483648 … 2147483647

0! = 1
1! = 1
2! = 2
3! = 6
4! = 24
5! = 120
6! = 720
7! = 5040
8! = 40320
9! = 362880
10! = 3628800
11! = 39916800
12! = 479001600
13! = 6227020800
14! = 87178291200
15! = 1307674368000


Задача №4.Вычислить произведение P=1*2*3*...*N = N! (N - факториал)2. Математическая модельИД: nВД: PСвязь:Если n=0 то P:=1Если n>0

Слайд 134. Алгоритмизация
5. Программирование
P:=1
конец
i:=i+1
program z4;
uses crt;
var n, i: integer;

P: longint;
begin clrscr;
write ('n='); readln (n);
if n>=0 then begin
if n=0 then
P:=1
else
begin
P:=1;
i:=1;
while i<=n do begin
P:=P*i;
i:=i + 1;
end;
end;
writeln(n, '!=', P)
end
else
writeln('Invalid raw data');
readkey;
end.
4. Алгоритмизация5. ПрограммированиеP:=1конецi:=i+1program z4;uses crt;var n, i: integer;     P: longint; begin clrscr;write ('n=');

Слайд 14V. ЦА. Поиск наибольшего или наименьшего значения

V. ЦА. Поиск наибольшего или наименьшего значения

Слайд 15Задача №5.
Даны натуральное число N, действительные числа a1,a2,...,an. Получить (max(a1,...,an) +

min(a1,...,an) )/2.

2. Математическая модель
ИД: n ∈ Z, a1 , a2 ,…, an ∈R
ВД: y
Связь:
y = (max(a1,...,an) + min(a1,...,an) )/2, где
max(a1,...,an) – максимальное число из a1 , a2 ,…, an
min(a1,...,an) – минимальное число из a1 , a2 ,…, an

3. Тест

4

4

“Ввод сначала”

ДСТ

-1

1, 2, 3, 4

1

2.5

*

Задача №5.Даны натуральное число N, действительные числа a1,a2,...,an. Получить (max(a1,...,an) + min(a1,...,an) )/2.2. Математическая модельИД: n ∈

Слайд 164. Алгоритмизация
5. Программирование
конец
max:=a
min:=a
program z5;
uses crt;
var
i, n:

integer;
a, max, min, y: real;
begin clrscr;
repeat
write('n='); readln(n);
until n>0;
write('a[1]='); readln(a);
max:=a;
min:=a;
for i:=2 to n do begin
write('a[',i,']='); readln(a);
if a>max then
max:=a;
if a min:=a;
end;
y:=(max + min)/2;
writeln('y=',y:2:2);
readkey;
end.
4. Алгоритмизация5. Программированиеконецmax:=amin:=aprogram z5;uses crt;var    i, n: integer; a, max, min, y: real; begin

Слайд 17Домашнее задание
Лицей ИГУ, ligu.edu38.ru
*
Подготовиться к КР за 9 класс (Pascal, практика)
«0_2_Повторение

[Pascal](practice) [ДЗ]»
Домашнее заданиеЛицей ИГУ, ligu.edu38.ru*Подготовиться к КР за 9 класс (Pascal, практика)«0_2_Повторение [Pascal](practice) [ДЗ]»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть