Power Point дает возможность повторить теорию, создать варианты ответов как на всю тему, так и на каждое понятие в отдельности.
EXCEL позволяет отработать графическую интерпретацию понятий и законов (закона спроса, закона предложения, установления цены равновесия)
В TURBO PASCAL (в 11 классе) решаются задачи нахождения равновесной цены, размеров дефицита и излишка аналитическим методом, могут составляться тесты для самопроверки знаний.
Немного экономики (извините, пожалуйста, но иначе не показать )
Рассматривается один конкретный товар определенного качества, одна конкретная услуга и т.п.
Закон спроса: при прочих равных условиях, чем меньше цена товара или услуги, тем большее количество этого товара или услуги покупатели будут согласны купить. Закон предложения: при прочих равных условиях, чем выше цена товара или услуги, тем большее количество этого товара или услуги предложат к продаже продавцы.
Кривая спроса (d) – это функция, определяющая зависимость между ценой (P) и количеством товара (Qd), который согласны и могут купить покупатели по данной конкретной цене.
Пусть функция спроса имеет вид: Qd=14-3p
Кривая предложения (s) – это функция,определяющая зависимость между ценой (P) и количеством товара (Qs), который продавцы согласны продать по данной конкретной цене.
Пусть функция предложения имеет вид: Qs=4p-7
Рыночная цена равна 3 ден.ед
Равновесное количество равно 5 ед.
Пусть по какой-либо причине рыночная цена стала равна 4 ден.ед.
Определяем на графике, чему будет равна величина предложения при такой цене. Отмечается Qs=9 ед.
Следовательно, объем излишка (нереализованного товара) 9ед.- 5ед.=4ед.
Можно подвести итоги
При нарушении рыночного равновесия:
1. При снижении цены по закону спроса образуется дефицит товара, размер которого тем больше, чем ниже цена.
2. При увеличении цены по закону предложения образуется излишек товара, размер которого тем больше, чем выше цена.
На всех этапах решения задачи приходится постоянно
помогать и редактировать сделанное, но положительный
эффект, достигаемый в конце выполнения задания,
оправдывает всё:
ребята искренне радуются совпадению
результатов и после таких занятий успешно пишут
экономические тесты на закрепленные таким образом темы.
На эту работу необходимо 2 учебных часа при довольно напряженной работе.
С точки зрения программирования эта программа не вызывает особых затруднений у всех учащихся, так как там нет сложных конструкций.
Каждый учащийся создает свой собственный тест, подготовив предварительно несколько вопросов.
Можно дать задание на дом – создать тест, тогда на занятии учащиеся сдают свой тест учителям и меняются компьютерами, чтобы отвечать на вопросы, подготовленные коллегами.
Проведение таких уроков выполняет ещё одну важную функцию – гуманизацию информатики.
К сожалению, нет четкого механизма оплаты интегрированных уроков:
одни школы оформляют как дополнительное образование и проводят через платные услуги;
другие – оплачивают из внебюджетных средств;
третьи – без оплаты одного из учителей.
Мне было проще, так как я – «два в одном», но проблема оплаты существует и для успешного внедрения новых форм обучения, требует своего решения.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть