Презентация, доклад по теме: Об использовании интерактивных средств в обучении учащихся

Содержание

Тема по экономике: «Спрос и предложение. Равновесная цена, дефицит и излишки». Информационные технологии (на примере трех)Power PointEXCELTURBO PASCALPower Point дает возможность повторить теорию, создать варианты ответов как на всю тему,

Слайд 1Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается вариант использования различных информационных технологий, изучаемых

в курсе информатики, для повторения и закрепления материала, пройденного на уроках экономики.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Вашему вниманию предлагается вариант использования различных информационных технологий, изучаемых в курсе информатики, для повторения и

Слайд 2Тема по экономике: «Спрос и предложение. Равновесная цена, дефицит и излишки».



Информационные технологии (на примере трех)
Power Point
EXCEL
TURBO PASCAL

Power Point дает возможность повторить теорию, создать варианты ответов как на всю тему, так и на каждое понятие в отдельности.

EXCEL позволяет отработать графическую интерпретацию понятий и законов (закона спроса, закона предложения, установления цены равновесия)

В TURBO PASCAL (в 11 классе) решаются задачи нахождения равновесной цены, размеров дефицита и излишка аналитическим методом, могут составляться тесты для самопроверки знаний.

Тема по экономике: «Спрос и предложение. Равновесная цена, дефицит и излишки».     Информационные

Слайд 3Варианты использования POWER POINT всем хорошо известны (создание презентаций на различные

темы по различным предметам ребята проходят в 8 и 9 классах). В старших классах эта технология тоже может использоваться по всем предметам, вы наблюдаете использование POWER POINT в рассматриваемом примере.

Немного экономики (извините, пожалуйста, но иначе не показать )
Рассматривается один конкретный товар определенного качества, одна конкретная услуга и т.п.
Закон спроса: при прочих равных условиях, чем меньше цена товара или услуги, тем большее количество этого товара или услуги покупатели будут согласны купить. Закон предложения: при прочих равных условиях, чем выше цена товара или услуги, тем большее количество этого товара или услуги предложат к продаже продавцы.

Варианты использования POWER POINT всем хорошо известны (создание презентаций на различные темы по различным предметам ребята проходят

Слайд 4Рыночная (равновесная) цена определяется как цена, по которой продавцы согласны продать,

а покупатели согласны купить определенное количество товара.


Кривая спроса (d) – это функция, определяющая зависимость между ценой (P) и количеством товара (Qd), который согласны и могут купить покупатели по данной конкретной цене.
Пусть функция спроса имеет вид: Qd=14-3p
Кривая предложения (s) – это функция,определяющая зависимость между ценой (P) и количеством товара (Qs), который продавцы согласны продать по данной конкретной цене.
Пусть функция предложения имеет вид: Qs=4p-7

Рыночная (равновесная) цена определяется как цена, по которой продавцы согласны продать, а покупатели согласны купить определенное количество

Слайд 5 Переходим к EXCEL По данным в таблице Строим график функции спроса









Кривая имеет отрицательный наклон

Переходим к EXCEL По данным в таблице Строим график функции спросаКривая имеет отрицательный наклон

Слайд 6Строим график функции предложения







Кривая имеет положительный наклон

Строим график функции предложенияКривая имеет положительный наклон

Слайд 7Строим функции на одном графике и определяем равновесную цену и равновесное

количество








Рыночная цена равна 3 ден.ед
Равновесное количество равно 5 ед.

Строим функции на одном графике и определяем равновесную цену и равновесное количество Рыночная цена равна 3 ден.едРавновесное

Слайд 8Обычно на эту работу на уроке информатики отводится 1 учебный час,

так как построить такие простые графики не составляет особого труда. Следующим этапом идет определение дефицита и излишков. Дефицит возникает в том случае, когда величина спроса превышает величину предложения. С точки зрения рыночной теории это явление имеет место при установлении рыночной цены ниже равновесной. Пусть по каким-либо причинам рыночная цена стала равна 2. Определяем на графике, чему будет равна величина спроса при такой цене. Отмечается Qd=8 ед. Следовательно, объем неудовлетворенного спроса 8ед.-5ед.=3ед.
Обычно на эту работу на уроке информатики отводится 1 учебный час, так как построить такие простые графики

Слайд 9Излишек возникает в том случае, когда величина предложения превышает величину спроса

. С точки зрения рыночной теории это явление имеет место при установлении рыночной цены выше равновесной.

Пусть по какой-либо причине рыночная цена стала равна 4 ден.ед.
Определяем на графике, чему будет равна величина предложения при такой цене. Отмечается Qs=9 ед.
Следовательно, объем излишка (нереализованного товара) 9ед.- 5ед.=4ед.

Можно подвести итоги
При нарушении рыночного равновесия:
1. При снижении цены по закону спроса образуется дефицит товара, размер которого тем больше, чем ниже цена.
2. При увеличении цены по закону предложения образуется излишек товара, размер которого тем больше, чем выше цена.

Излишек возникает в том случае, когда величина предложения превышает величину спроса . С точки зрения рыночной теории

Слайд 10Переходим к программированию!
Программа решает ту же самую задачу:
по

известным функциям спроса и предложения
определить рыночную равновесную цену, а затем
изменяя рыночную цену, определить сначала
размер дефицита, а затем – размер излишка.
Переходим к программированию!Программа решает ту же самую задачу:   по известным функциям спроса и предложения

Слайд 11Текст программы

Program ds;
uses crt;
var qd,qs,p:array [1..6] of integer;
i,k,d,s,t,def,izl:integer;
BEGIN
clrscr;
writeln('massiv price');
for i:=1 to 6 do
readln(p[i]);
{massivi velichini sprosa i predlogeniya'}
for i:=1 to 6 do
begin
qd[i]:=14-3*p[i];
qs[i]:=4*p[i]-7;
end;
{Raschet ravnovesnoi price}
for i:=1 to 6 do
begin
if qd[i]=qs[i] then begin
writeln('price = ',p[i]);
k:=i;
end;
end;
{deficit}
writeln('vvod price < ravnovesnoi');
readln(t);
d:=14-3*t;
qd[k]:=14-3*p[k];
def:=d-qd[k];
writeln('deficit = ',def,' ed.');
{izlishki}
writeln('vvod price > ravnovesnoi');
readln(t);
d:=4*t-7;
qd[k]:=4*p[k]-7;
izl:=d-qd[k];
writeln('izlishek = ',izl,' ed.');
readln
end.
Текст программы

Слайд 12Безусловно, использование этой информационной технологии вызывает наибольшую трудность, и нельзя рассчитывать,

что учащиеся самостоятельно, как это было в POWER POINT и EXCEL, смогут решить задачу моделирования.

На всех этапах решения задачи приходится постоянно
помогать и редактировать сделанное, но положительный
эффект, достигаемый в конце выполнения задания,
оправдывает всё:
ребята искренне радуются совпадению
результатов и после таких занятий успешно пишут
экономические тесты на закрепленные таким образом темы.
На эту работу необходимо 2 учебных часа при довольно напряженной работе.

Безусловно, использование этой информационной технологии вызывает наибольшую трудность, и нельзя рассчитывать, что учащиеся самостоятельно, как это было

Слайд 13После изучения темы в Turbo Pascal учащимся можно предложить создать тест

для самопроверки.

С точки зрения программирования эта программа не вызывает особых затруднений у всех учащихся, так как там нет сложных конструкций.
Каждый учащийся создает свой собственный тест, подготовив предварительно несколько вопросов.
Можно дать задание на дом – создать тест, тогда на занятии учащиеся сдают свой тест учителям и меняются компьютерами, чтобы отвечать на вопросы, подготовленные коллегами.

После изучения темы в Turbo Pascal учащимся можно предложить создать тест для самопроверки. С точки зрения программирования

Слайд 14Вариантов использования информационных технологий в обучении очень много. В каждом предмете

можно найти темы, для понимания и закрепления которых с успехом можно проводить такие интегрированные уроки.

Проведение таких уроков выполняет ещё одну важную функцию – гуманизацию информатики.
К сожалению, нет четкого механизма оплаты интегрированных уроков:
одни школы оформляют как дополнительное образование и проводят через платные услуги;
другие – оплачивают из внебюджетных средств;
третьи – без оплаты одного из учителей.
Мне было проще, так как я – «два в одном», но проблема оплаты существует и для успешного внедрения новых форм обучения, требует своего решения.

Вариантов использования информационных технологий в обучении очень много. В каждом предмете можно найти темы, для понимания и

Слайд 15Спасибо за внимание!
Желаю всем здоровья, солнца, хорошего настроения и до следующей

встречи .



Носова Т.М. ГОУ СОШ №633
Калининский район
Спасибо за внимание!Желаю всем здоровья, солнца, хорошего настроения и до следующей встречи .Носова Т.М. ГОУ СОШ №633Калининский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть