Презентация, доклад по теме Моделирование

Содержание

Ответим на вопрос: Что же такое модель?Нам необходимо попытаться дать определение понятию « модель» и разобраться, в чем состоит сущность и значении процесса моделирования.

Слайд 1МОДЕЛИРОВАНИЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 2Ответим на вопрос: Что же такое модель?
Нам

необходимо попытаться дать определение понятию « модель» и разобраться, в чем состоит сущность и значении процесса моделирования.
Ответим на вопрос:     Что же такое модель?Нам необходимо попытаться дать определение понятию «

Слайд 3Используется в таких сферах человеческой деятельности. как:
- познание;
- общение;

- практическая деятельность.


Модель – это упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Моделирование – построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений.

Используется в таких сферах человеческой деятельности. как: - познание; - общение; - практическая деятельность.Модель – это упрощённое

Слайд 4Модели объектов, несуществующих в современном мире ...

Модели объектов, несуществующих в современном мире ...

Слайд 5Моделирование облика динозавра по найденным палеонтологами костям
Модели объектов, несуществующих в современном

мире ...
Моделирование облика динозавра по найденным  палеонтологами костямМодели объектов, несуществующих в современном мире ...

Слайд 6Модель необходима, для того чтобы:

понять, как устроен объект, его структура, основные

свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром;

научиться управлять объектом или процессом, определять наилучшие способы управления;

прогнозировать последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.



Модель необходима, для того чтобы:понять, как устроен объект, его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с

Слайд 7Модели объектов, существующих в современном мире,
но в следствии определённых обстоятельств,

увидеть
их непосредственно нельзя ...
Модели объектов, существующих в современном мире, но в следствии определённых обстоятельств, увидеть их непосредственно нельзя ...

Слайд 8Возникает вопрос: Почему нельзя использовать оригинал?
Во-первых: в реальном времени оригинал может

не существовать или его нет в действительности.Так, к примеру, родились теории вымирания динозавров или гибели Антарктиды.

Во-вторых, оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Чтобы глубоко изучить конкретное , интересующее свойство, иногда полезно отказаться от менее искусственных или вовсе их не учитывать.
Возникает вопрос: Почему нельзя использовать оригинал?Во-первых: в реальном времени оригинал может не существовать или его нет в

Слайд 9
Модели объектов:
уменьшенные копии архитектурных сооружений; наглядные пособия в школьном кабинете,
модель Солнечной
системы и

т.д.

Модели процессов:
Модели экономического или экологического процессов, развития Вселенной или общества и т.д.




Модели явлений:
Создаются для изучения явлений живой природы,
для предотвращения ката-
строф, для применения при-
родных сил на благо человека




Модели объектов:уменьшенные копии архитектурных сооружений; наглядные пособия  в школьном кабинете,модель Солнечной системы и т.д.Модели процессов:Модели экономического

Слайд 10Модель может быть наглядной , образной – письменный план, набросок, чертежи,

схемы.


Модель может быть наглядной , образной – письменный план, набросок, чертежи, схемы.

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ

Слайд 12 1. По области использования

МОДЕЛИ





Учебные опытные научно-технические

игровые иммитационные

1. По области использования							МОДЕЛИ Учебные  опытные  научно-технические  игровые  иммитационные

Слайд 13Учебные модели - это наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы.

Учебные модели - это наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы.

Слайд 14Опытные модели —это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта, а так

же натурные образцы. Их используют для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик.
Опытные модели —это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта, а так же натурные образцы. Их используют для

Слайд 15Научно-технические модели создают для исследования процессов и явлений (например, прибор имитирующий

разряд молнии, синхротрон - ускоритель электронов и др.).
Научно-технические модели создают для исследования процессов и явлений (например, прибор имитирующий разряд молнии, синхротрон - ускоритель электронов

Слайд 16Игровые модели — это военные, экономические, спортивные, деловые игры

Игровые модели — это военные, экономические, спортивные, деловые игры

Слайд 172. С учётом фактора времени и области применения

МОДЕЛИ
Статические динамические
Одномоментный срез

информации по объекту

Позволяет увидеть изменения объекта во времени.

2. С учётом фактора времени и области применения						  МОДЕЛИСтатические			динамическиеОдномоментный срез информации по объектуПозволяет увидеть изменения объекта

Слайд 18
По способу представления
модели
Материальные Информационные
Знаковые Вербальные

Компьютерные Некомпьютерные

По способу представления				моделиМатериальные		ИнформационныеЗнаковые		ВербальныеКомпьютерные	Некомпьютерные

Слайд 19Материальные модели можно назвать предметными, физическими. Они воспроизводят геометрические и физические

свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение.
Материальные модели можно назвать предметными, физическими. Они воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное

Слайд 20
Информационная модель совокупность информации. Характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления,

а также взаимосвязь с внешним миром.


Информационные модели нельзя потрогать, увидеть воочию, они не имеют материального воплощения, потому-что они строятся только на информации.
Информационная модель совокупность информации. Характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.Информационные

Слайд 21Вербальная модель — информационная модель в мысленной или разговорной форме.

Вербальная модель — информационная модель в мысленной или разговорной форме.

Слайд 22


Знаковая модель – это информационная модель, выраженная специальными знаками, т.е. средствами

любого формального языка.
Знаковые модели окружают нас повсюду. Это рисунки, тексты, графики, схемы…
Знаковая модель – это информационная модель, выраженная специальными знаками, т.е. средствами любого формального языка.Знаковые модели окружают нас

Слайд 23Основные этапы моделирования:
!!! Все этапы определяются поставленной задачей и целями

моделирования.

I этап. Постановка задачи - описание задачи;
цели моделирования;
анализ объекта или процесса.

II этап. Разработка модели - информационная модель;
знаковая модель;
компьютерная модель.


III этап. Компьютерный эксперимент - план моделирования;
технология моделирования.


IV этап. Анализ результатов моделирования



Результаты соответствуют цели


Результаты не соответствуют цели

Основные этапы моделирования:!!!  Все этапы определяются поставленной задачей и целями моделирования.I этап. Постановка задачи - описание

Слайд 24Задача: Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм.
1 этап
Постановка задачи

Создать геометрические модели из базового набора типовых геометрических объектов.
Цель моделирования Развитие пространственного воображения и творческих способностей.
Анализ объекта Двумерные композиции, составленные из стандартного набора плоских деталей.
Задача: Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм.1 этап Постановка задачи  Создать геометрические модели из 				базового

Слайд 262 этап Разработка модели
Компьютерная модель
Для моделирования выберите графическую среду Paint и

воспользуйтесь готовыми формами.
В процессе конструирования воспользоваться приемами ВЫДЕЛИТЬ,СКОПИРОВАТЬ,ВСТАВИТЬ.

3 этап Компьютерный эксперимент

2 этап Разработка моделиКомпьютерная модельДля моделирования выберите графическую среду Paint и воспользуйтесь готовыми формами.В процессе конструирования воспользоваться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть