Презентация, доклад по теме Компьютерное информационное моделирование(10 класс)

Содержание

Почему в то время ученому Эдварду Риду не поверили?Эдвард Рид1830-1906 год

Слайд 1Из истории Гибель корабля
В 1870 г. английское

Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Потерпев крушение он унёс с собой 523 жизни. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель Эдвард Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили. И случилось непоправимое…

Из истории     Гибель корабляВ 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец

Слайд 2Почему в то время ученому Эдварду Риду не поверили?
Эдвард Рид
1830-1906 год

Почему в то время ученому Эдварду Риду не поверили?Эдвард Рид1830-1906 год

Слайд 3С понятием «модель» мы сталкиваемся с детства
Игрушечный автомобиль, самолет

или кораблик для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.).

С понятием «модель» мы сталкиваемся с детства  Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми

Слайд 4Модели и моделирование используются человечеством давно
С помощью моделей и

модельных отношений развились разговорные языки, письменность, графика. Наскальные изображения наших предков, затем картины и книги - это модельные, информационные формы передачи знаний об окружающем мире последующим поколениям.

Модели и моделирование используются человечеством давно  С помощью моделей и модельных отношений развились разговорные языки, письменность,

Слайд 5Зачем нужны навыки моделирования современному взрослому человеку?
Они помогут разумно

планировать свой распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, разрешать удачно различные жизненные ситуации.

Зачем нужны навыки моделирования современному взрослому человеку?  Они помогут разумно планировать свой распорядок дня, учебу, труд,

Слайд 6Примеры моделей
Архитектор готовится построить дом необычной формы. Но прежде чем воздвигнуть

его, он сооружает это здание из кубиков на столе, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель.

Примеры моделейАрхитектор готовится построить дом необычной формы. Но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает это здание из

Слайд 7Примеры моделей
Перед тем как запустить в производство новый самолет, его помещают

в аэродинамическую трубу и с помощью соответствующих датчиков определяют величины напряжений, возникающих в различных местах конструкции. Это модель.

Примеры моделейПеред тем как запустить в производство новый самолет, его помещают в аэродинамическую трубу и с помощью

Слайд 8Примеры моделей
На стене висит картина, изображающая яблоневый сад в цвету. Это

модель.

Примеры моделейНа стене висит картина, изображающая яблоневый сад в цвету. Это модель.

Слайд 9Тема урока
Компьютерное информационное моделирование.

Тема урокаКомпьютерное информационное моделирование.

Слайд 10Компьютерная модель – неоценимый и бесспорный помощник инженеров и учёных.

Компьютерная модель – неоценимый и бесспорный помощник инженеров и учёных.

Слайд 11Моделирование в архитектуре
Владимиру Григорьевичу Шухову (1853-1939).
Шаболовская радиобашня в Москве построена

по проекту В.Г. Шухова. Она состоит из нескольких поставленных друг на друга частей однополостных гиперболоидов.
Моделирование в архитектуреВладимиру Григорьевичу Шухову (1853-1939). Шаболовская радиобашня в Москве построена по проекту В.Г. Шухова. Она состоит

Слайд 12Компьютерные математические модели

Компьютерные математические модели

Слайд 13Имитационные модели

Имитационные модели

Слайд 14Компьютерная модель мозга
В политехническом институте швейцарского города Лозанна стартует проект Human

Brain Project, в рамках которого к 2023-му году с помощью еще 13 европейских центров будет создан самый крупный компьютерный аналог человеческого мозга.

Имея компьютерную модель человеческого мозга, учёные и врачи смогут точнее понимать все процессы, проходящие в человеческой голове, быстрее найти новые лекарства, новые пути лечения болезней мозга и спасти много человеческих жизней.

Компьютерная модель мозгаВ политехническом институте швейцарского города Лозанна стартует проект Human Brain Project, в рамках которого к

Слайд 15Что же такое модель? Какие типы моделей можно выделить?

Что же такое модель? Какие типы моделей можно выделить?

Слайд 16Процесс построения модели называется моделированием

Процесс построения модели называется моделированием

Слайд 17Э Т А П I. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ
АНАЛИЗ ОБЪЕКТА
Э Т

А П II. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
ЗНАКОВАЯ МОДЕЛЬ
КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ

Э Т А П III. ЭКСПЕРИМЕНТ
ПЛАН МОДЕЛИРОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Э Т А П IV. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ
СООТВЕТСТВУЮТ ЦЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТЫ
НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ЦЕЛИ

Этапы моделирования

Э Т А П I. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИОПИСАНИЕ ЗАДАЧИЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯАНАЛИЗ ОБЪЕКТАЭ Т А П II. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬЗНАКОВАЯ

Слайд 18Задача нашего урока – создать модель.
Как вы думаете, что самое трудное

в жизни человека?

Задача нашего урока – создать модель.Как вы думаете, что самое трудное в жизни человека?

Слайд 19Самое трудное в
жизни человека –
это познание
самого себя
Сократ

Самое трудное вжизни человека –это познаниесамого себяСократ

Слайд 20Можно ли определить свои возможности на каждый день?

Можно ли определить свои возможности на каждый день?

Слайд 21
?
Стоит начинать какое-либо дело, вести переговоры, решать сложные проблемы, достичь

высоких спортивных результатов? Отчего зависят наши возможности?
Кто сегодня пришел в школу в приподнятом настроении?
А кто пришел в школу в подавленном настроении? 
- Как вы думаете, почему в некоторые дни у вас все валится из рук, ничего не хочется, ничего не получается, а в другие – вы готовы свернуть горы, ощущаете подъем жизненных сил, у вас все идет как по маслу. 
- А вы замечали, что такое состояние повторяется через определенный промежуток времени и порой при этом в организме не происходит никаких видимых изменений?
- Может, кто-нибудь знает, как называется чередование подъема и спада жизненных сил человека?
- Можно ли прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных? 
? Стоит начинать какое-либо дело, вести переговоры, решать сложные проблемы, достичь высоких спортивных результатов? Отчего зависят наши

Слайд 22Есть наука – хронобиология, которая занимается изучением биологических процессов, происходящих в живом

организме, в различные отрезки времени. Оказывается, специалисты насчитывают до 100 биоритмов, влияющих на работоспособность и самочувствие человека. Но существует теория, что наша жизнь всё-таки подчиняется основным трем биоритмам: физическому, эмоциональному и интеллектуальному.
Есть наука – хронобиология, которая занимается изучением биологических процессов, происходящих в живом организме, в различные отрезки времени. Оказывается,

Слайд 23ОСНОВОПОЛОЖНИКИ теории «трех биоритмов»
Герман Свобода,
Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический

биоритмы

Фридрих Тельчер - исследовавший интеллектуальный ритм.

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ  теории «трех биоритмов»Герман Свобода, Вильгельм Флисс,  открывшие эмоциональный и физический биоритмы Фридрих Тельчер -

Слайд 24Биоритмы человека
Любой из циклов состоит из двух полупериодов, положительного и отрицательного.
Пусковой

механизм – момент рождения человека.
Физический биоритм (23 дня) характеризует жизненные силы человека. Эмоциональный биоритм (28 дней) характеризует внутренний настрой человека, его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего Интеллектуальный биоритм (33 дня) характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека.
Биоритмы человекаЛюбой из циклов состоит из двух полупериодов, положительного и отрицательного.Пусковой механизм – момент рождения человека. Физический

Слайд 25Тест
Оцените свое физическое состояние, настроение и умственные способности на сегодняшний

день.
Тест 		Оцените свое физическое состояние, настроение и умственные способности на сегодняшний день.

Слайд 27Создание модели,
позволяющей рассчитывать
биоритмы человека

Создание модели, позволяющей рассчитывать биоритмы человека

Слайд 28Цель моделирования:
На основе индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни

для разного рода деятельности
Цель моделирования:	На основе индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности

Слайд 29
Разработка модели
Этап первый
Описательная модель

Разработка моделиЭтап первыйОписательная модель

Слайд 30Разработка модели
Этап второй
Формализация модели

Физический цикл


Rф(х) = sin (2*π*(день отсчета - день рождения)/23)

Эмоциональный цикл
Rэ(х) = sin (2*π*(день отсчета - день рождения)/28)

Интеллектуальный цикл
Rи(х) = sin (2*π*(день отсчета - день рождения)/33)
Разработка модели   Этап второй   Формализация моделиФизический цикл Rф(х) = sin (2*π*(день отсчета -

Слайд 31Этап третий Компьютерная модель

Этап третий Компьютерная модель

Слайд 32 Этап четвертый
Исследование модели
По результатам расчетов построить общую

диаграмму для трех биоритмов;
Исследовать показания своих биоритмов (благоприятные и неблагоприятные дни для различных видов деятельности).
Этап четвертый  Исследование моделиПо результатам расчетов построить общую диаграмму для трех биоритмов;Исследовать показания своих

Слайд 33Анализ результатов моделирования
Выбрать “неблагоприятные” дни для сдачи зачета по геометрии (в

марте).
Выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее (наименее) удачными.
Проверьте свое настроение, когда на вашем графике показатели эмоционального биоритма находятся на спаде или на подъеме.
Сравните результаты теста , где Вы оценивали свое состояние в начале урока, с результатами, которые получены в результате построения модели.
Анализ результатов моделированияВыбрать “неблагоприятные” дни для сдачи зачета по геометрии (в марте). Выбрать дни, когда ответы на

Слайд 34Подведем итоги
Что нужно сделать:

Если западает физический цикл?

Если западает эмоциональный цикл?

3) Если

идет спад интеллектуального цикла?
Подведем итогиЧто нужно сделать:Если западает физический цикл?Если западает эмоциональный цикл?3) Если идет спад интеллектуального цикла?

Слайд 35Домашнее задание:
На “4”
Определить состояние двух близких людей во время выпускных экзаменов

(с помощью готовой программы).

На “5”
1. Построить биоритмы для своих родителей с целью определения «Благоприятных дней», в которые можно попросить о «небольшом презенте».
(с помощью MS Excel).
2. Подготовить сообщение об истории создания теории биоритмов.

Домашнее задание: На “4”Определить состояние двух близких людей во время выпускных экзаменов (с помощью готовой программы).На “5”

Слайд 36Можно ли определить свои возможности на каждый день?

Можно ли определить свои возможности на каждый день?

Слайд 37Учитесь властвовать собой!


А. С. Пушкин

Учитесь властвовать собой! А. С. Пушкин

Слайд 38Д

И
Ч

!
У
А

ДИЧ!УА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть