Слайд 1Из истории Гибель корабля
В 1870 г. английское
Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Потерпев крушение он унёс с собой 523 жизни. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель Эдвард Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили. И случилось непоправимое…
Слайд 2Почему в то время ученому Эдварду Риду не поверили?
Эдвард Рид
1830-1906 год
Слайд 3С понятием «модель» мы сталкиваемся с детства
Игрушечный автомобиль, самолет
или кораблик для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.).
Слайд 4Модели и моделирование используются человечеством давно
С помощью моделей и
модельных отношений развились разговорные языки, письменность, графика. Наскальные изображения наших предков, затем картины и книги - это модельные, информационные формы передачи знаний об окружающем мире последующим поколениям.
Слайд 5Зачем нужны навыки моделирования современному взрослому человеку?
Они помогут разумно
планировать свой распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, разрешать удачно различные жизненные ситуации.
Слайд 6Примеры моделей
Архитектор готовится построить дом необычной формы. Но прежде чем воздвигнуть
его, он сооружает это здание из кубиков на столе, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель.
Слайд 7Примеры моделей
Перед тем как запустить в производство новый самолет, его помещают
в аэродинамическую трубу и с помощью соответствующих датчиков определяют величины напряжений, возникающих в различных местах конструкции. Это модель.
Слайд 8Примеры моделей
На стене висит картина, изображающая яблоневый сад в цвету. Это
модель.
Слайд 9Тема урока
Компьютерное информационное моделирование.
Слайд 10Компьютерная модель – неоценимый и бесспорный помощник инженеров и учёных.
Слайд 11Моделирование в архитектуре
Владимиру Григорьевичу Шухову (1853-1939).
Шаболовская радиобашня в Москве построена
по проекту В.Г. Шухова. Она состоит из нескольких поставленных друг на друга частей однополостных гиперболоидов.
Слайд 12Компьютерные математические модели
Слайд 14Компьютерная модель мозга
В политехническом институте швейцарского города Лозанна стартует проект Human
Brain Project, в рамках которого к 2023-му году с помощью еще 13 европейских центров будет создан самый крупный компьютерный аналог человеческого мозга.
Имея компьютерную модель человеческого мозга, учёные и врачи смогут точнее понимать все процессы, проходящие в человеческой голове, быстрее найти новые лекарства, новые пути лечения болезней мозга и спасти много человеческих жизней.
Слайд 15Что же такое модель?
Какие типы моделей можно выделить?
Слайд 16Процесс построения модели называется моделированием
Слайд 17Э Т А П I. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ
АНАЛИЗ ОБЪЕКТА
Э Т
А П II. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
ЗНАКОВАЯ МОДЕЛЬ
КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ
Э Т А П III. ЭКСПЕРИМЕНТ
ПЛАН МОДЕЛИРОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Э Т А П IV. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ
СООТВЕТСТВУЮТ ЦЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ЦЕЛИ
Этапы моделирования
Слайд 18Задача нашего урока – создать модель.
Как вы думаете, что самое трудное
в жизни человека?
Слайд 19Самое трудное в
жизни человека –
это познание
самого себя
Сократ
Слайд 20Можно ли определить свои возможности на каждый день?
Слайд 21
?
Стоит начинать какое-либо дело, вести переговоры, решать сложные проблемы, достичь
высоких спортивных результатов? Отчего зависят наши возможности?
Кто сегодня пришел в школу в приподнятом настроении?
А кто пришел в школу в подавленном настроении?
- Как вы думаете, почему в некоторые дни у вас все валится из рук, ничего не хочется, ничего не получается, а в другие – вы готовы свернуть горы, ощущаете подъем жизненных сил, у вас все идет как по маслу.
- А вы замечали, что такое состояние повторяется через определенный промежуток времени и порой при этом в организме не происходит никаких видимых изменений?
- Может, кто-нибудь знает, как называется чередование подъема и спада жизненных сил человека?
- Можно ли прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных?
Слайд 22Есть наука – хронобиология, которая занимается изучением биологических процессов, происходящих в живом
организме, в различные отрезки времени.
Оказывается, специалисты насчитывают до 100 биоритмов, влияющих на работоспособность и самочувствие человека. Но существует теория, что наша жизнь всё-таки подчиняется основным трем биоритмам: физическому, эмоциональному и интеллектуальному.
Слайд 23ОСНОВОПОЛОЖНИКИ
теории «трех биоритмов»
Герман Свобода,
Вильгельм Флисс,
открывшие эмоциональный и физический
биоритмы
Фридрих Тельчер - исследовавший интеллектуальный ритм.
Слайд 24Биоритмы человека
Любой из циклов состоит из двух полупериодов, положительного и отрицательного.
Пусковой
механизм – момент рождения человека.
Физический биоритм (23 дня) характеризует жизненные силы человека. Эмоциональный биоритм (28 дней) характеризует внутренний настрой человека, его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего Интеллектуальный биоритм (33 дня) характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека.
Слайд 25Тест
Оцените свое физическое состояние, настроение и умственные способности на сегодняшний
день.
Слайд 27Создание модели,
позволяющей рассчитывать
биоритмы человека
Слайд 28Цель моделирования:
На основе индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни
для разного рода деятельности
Слайд 29
Разработка модели
Этап первый
Описательная модель
Слайд 30Разработка модели
Этап второй
Формализация модели
Физический цикл
Rф(х) = sin (2*π*(день отсчета - день рождения)/23)
Эмоциональный цикл
Rэ(х) = sin (2*π*(день отсчета - день рождения)/28)
Интеллектуальный цикл
Rи(х) = sin (2*π*(день отсчета - день рождения)/33)
Слайд 32 Этап четвертый
Исследование модели
По результатам расчетов построить общую
диаграмму для трех биоритмов;
Исследовать показания своих биоритмов (благоприятные и неблагоприятные дни для различных видов деятельности).
Слайд 33Анализ результатов моделирования
Выбрать “неблагоприятные” дни для сдачи зачета по геометрии (в
марте).
Выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее (наименее) удачными.
Проверьте свое настроение, когда на вашем графике показатели эмоционального биоритма находятся на спаде или на подъеме.
Сравните результаты теста , где Вы оценивали свое состояние в начале урока, с результатами, которые получены в результате построения модели.
Слайд 34Подведем итоги
Что нужно сделать:
Если западает физический цикл?
Если западает эмоциональный цикл?
3) Если
идет спад интеллектуального цикла?
Слайд 35Домашнее задание:
На “4”
Определить состояние двух близких людей во время выпускных экзаменов
(с помощью готовой программы).
На “5”
1. Построить биоритмы для своих родителей
с целью определения «Благоприятных дней», в которые можно попросить о «небольшом презенте».
(с помощью MS Excel).
2. Подготовить сообщение об истории создания теории биоритмов.
Слайд 36Можно ли определить свои возможности на каждый день?
Слайд 37Учитесь властвовать собой!
А. С. Пушкин