Слайд 1Автомобили МЧС России
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17
Выполнила:
Шатунова Варвара,
ученица
5 А класса,
МБОУ «Средняя школа № 17»
Руководитель:
Гусева Лариса Анатольевна,
учитель информатики
МБОУ «Средняя школа № 17»
2019 год
Слайд 2В 1991 началось стремительное развитие производства отечественной специализированной техники.
Слайд 3Катастрофы, требующие участия организованных сил для эвакуации людей, спасения потерпевших и
оказания им первой помощи происходят в России не реже, чем в других странах.
Слайд 4Выполнение определенных функций, связанных с работой в зоне чрезвычайных ситуаций, в
70-е годы XX века было возложено на созданные регулярные формирования Гражданской обороны (ГО). До 1971 года эта организация подчинялась МВД и не располагала своими подразделениями. С сентября 1971 года непосредственное руководство системой ГО стало осуществлять Министерства обороны, и вскоре были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды и команды механизации работ.
Слайд 5При этом до 1991 года в случае чрезвычайных ситуаций, требующих использования
наземного транспорта, на месте катастрофы можно было увидеть обычные «уазики» и типичные для любой стройки грузовики, краны, экскаваторы и бульдозеры.
Слайд 617 июля 1990 года Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР было принято
решение об образовании Российского корпуса спасателей (РКС). 27 декабря того же года Постановлением Совета министров РСФСР № 606 был образован Российский корпус спасателей. Именно эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем РКС Сергея Шойгу, а несколько позже РКС переименовали в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).
Слайд 7С 1991 года началась модификация автомобилей, приспособленных к перевозке личного состава
спасателей и специального оборудования, а также для оказания пострадавшим первой (доврачебной) медицинской помощи. Специализированные автомобили спасателей «архитектурно» родственны пожарным машинам АПП и АБР с поправкой на специфику «профильных» техсредств.
Слайд 8Зарождение автопарка спасателей начиналось с переоборудованных Land Rover и «Нив»; в
1995 году спецавтомобили начали выпускать на базе УАЗов, а в 1996 году к ним присоединились «ГАЗели». Впоследствии модельный ряд базовых платформ постоянно расширялся.
Слайд 9В настоящее время подвижной состав сил МЧС подразделяют на классы:
легкий
— на платформе «Лада 4x4» (экс-«Нива»);
средний — на платформе «газелей» и «соболей» , а также ульяновских «буханок»;
тяжелый — на шасси КамАЗов, «уралов» и
прочих грузовиков, а также автобусов ПАЗ (АСМ-48-031П).
Слайд 10На многих оперативных автомобилях МЧС спереди стоит силовое ограждение с электрической
лебедкой, что существенно увеличивает проходимость в трудных дорожных условиях и защищает машину при небольших ДТП.
Слайд 11Экипажи спасательных машин с соответствующим спасательным оборудованием могут обеспечивать широкий спектр
спасательных работ: от эвакуации пострадавших из очагов разрушений, в том числе с объектов высотой до 50 метров (17-этажный дом) с применением альпинистских технологий, до остановки течи в трубопроводах с помощью пневмопластырей.
Слайд 12Машины среднего класса составляют основу подразделений МЧС, выезжающих на оперативные вызовы
для проведения локальных аварийно-спасательных работ. Обычно такие машины, рассчитанные на выезд бригады до 7 человек, выполняются на базе отечественных автомобилей УАЗ или «газель». При этом «газели» могут быть как в полноприводном варианте (ГАЗ-27057), так и с приводом только на заднюю ось (ГАЗ-2705).
Слайд 13В спасательных машинах имеются специальные укладки для хранения и транспортирования набора
лекарственных средств, медицинских инструментов, перевязочного материала и других изделий медицинского назначения, используемых при оказании экстренной медицинской помощи пострадавшим (до 50 человек).
Слайд 14Все оперативные автомобили МЧС в обязательном порядке оборудуются синими проблесковыми маячками
и громкоговорящими установками, которые могут также использоваться для оповещения населения о ЧП на расстоянии до 500 метров. Оборудованы автомобили и стационарными радиостанциями УКВ-диапазона с дальностью работы до 20 километров, а также носимыми радиостанциями с дальностью работы 2-3 километра.