Презентация, доклад по теме Алгоритм и его свойства

В основе автоматических устройств лежит принцип формального исполнения алгоритма. Суть его заключается в том, что исполнитель не знает условия задачи, не обдумывает ее решение, но последовательно выполняет команды и приводит к желаемому результату.

Слайд 1Алгоритм и его свойства
Алгоритм – последовательность точных действий, направленных на получение

результата.
Свойства.

1. Однозначность - каждая команда не должна быть понята двусмысленно.
2. Результативность - в конце должен быть результат.
3. Конечность - число шагов алгоритма должно быть конечным.
4. Понятность - все команды должны быть понятны исполнителю.
5. Массовость - по одному и тому же алгоритму можно будет решить много задач одного типа.



Алгоритм и его свойстваАлгоритм – последовательность точных действий, направленных на получение результата.Свойства. 1. Однозначность - каждая команда

Слайд 2 В основе автоматических устройств лежит принцип формального исполнения алгоритма. Суть его

заключается в том, что исполнитель не знает условия задачи, не обдумывает ее решение, но последовательно выполняет команды и приводит к желаемому результату.

Имеется два вида структуры алгоритма:
1. Линейная - алгоритм, в котором команды выполняются друг за другом.
2. Разветвляющаяся - алгоритм, в котором команды выполняются в зависимости от условия.


В основе автоматических устройств лежит принцип формального исполнения алгоритма.   Суть его заключается в том,

Слайд 3Способы представления алгоритма
Формы записи алгоритма:
1. Словесная.
Задача: найти сумму двух чисел.

1. Ввести

а, в
2. а+в с
3. Вывести с


Способы представления алгоритмаФормы записи алгоритма:1. Словесная.Задача: найти сумму двух чисел.1. Ввести а, в2. а+в   с3.

Слайд 4Основные графические символы:


нач

- блок начала алгоритма


- блок ввода данных


- арифметический блок или блок вычисления


- блок вывода результата

условие

- блок условия

+

кон

- блок конца алгоритма

Основные графические символы:          нач- блок начала алгоритма- блок

Слайд 52. Графическая - алгоритм представлен в виде схемы, состоящей из отдельных

блоков, предписывающих выполнение определенных действий и связи между ними.

нач

а , в

а + в с

с

кон

2. Графическая - алгоритм представлен в виде схемы, состоящей из отдельных блоков, предписывающих выполнение определенных действий и

Слайд 63. На алгоритмическом языке - специальный язык для стандартной записи алгоритма.


4. Программа - алгоритм, записанный на языке, понятном ЭВМ .
Пример. Найти площадь треугольника,
если известна высота и основание.
Составить блок-схему и словесную
формулу.

1. Ввести a,h.
2. a *h y1
3. 1/2 y1 S
4. Вывести S.

нач

a , h

a* h y1

1/2 y1 S

S

кон




3. На алгоритмическом языке - специальный язык для стандартной записи алгоритма. 4. Программа - алгоритм, записанный на

Слайд 7Алгоритмический язык -
Специальный язык для стандартной записи алгоритма.
Общие правила алгоритмического языка:


1. Алгоритмический язык записывается с помощью служебных слов (смысл которых не меняется во время работы алгоритма; служебные слова подчеркиваются и сокращаются) :
а нач - начало
б кон - конец
в алг - алгоритм
г арг - аргумент
д рез - результат

2. Каждый алгоритм имеет заголовок .
Алгоритмический язык -Специальный язык для стандартной записи алгоритма.Общие правила алгоритмического языка: 1.  Алгоритмический язык записывается с

Слайд 83. Общий вид алгоритма:

алг название алгоритма нач кон

Серия – последовательность команд, которые выполняются друг за другом.
4. Если в задаче имеются величины, то в заголовке алгоритма необходимо указать тип этих величин.
Тип величин - характеристика, показывающая какие значения данная величина может принимать.
Аргумент – величины, которые вводятся в алгоритм.
Результаты – величины, которые выводятся из алгоритма.


серия

3.  Общий вид алгоритма:

Слайд 9 Общий вид алгоритма с величинами: алг название ( тип

величин ) арг имена аргументов рез имена результатов нач кон

Величины:
 Постоянные – величины, которые не меняют своего значения во время работы алгоритма.

 Переменные – величины, которые меняют свое значение во время работы алгоритма (x,y,z ).


серия

  Общий вид алгоритма с величинами: алг  название ( тип величин ) арг  имена

Слайд 10Типы переменных:
1) вещ (вещественные) - все числа
2) цел ( целые) -

3; 2; 5 …
3) нат (натуральные) - 1; 2; 3…
4) лит (литерные) - слова, предложения…
Типы переменных:1) вещ (вещественные) - все числа2) цел ( целые) - 3; 2; 5 …3) нат (натуральные)

Слайд 11Команда присваивания
Команда присваивания - это специальная команда для записи

вычислений, преобразований, т.е. команды исполнителя.


X Y1 : = X2





1) переменная:= выражение (а:= в+7 )
2) переменная:= переменная (а:= в )
3) переменная:= число (а:= 7)

обозначим

Команда присваивания Команда присваивания - это специальная команда для записи вычислений, преобразований, т.е. команды исполнителя.X

Слайд 12Выполняется команда присваивания:
1. Из памяти выбираются значения переменных, стоящих

справа от знака : =

2. Вычисляются выражения, стоящие справа от знака : =, а результат записывается в память под именем, стоящего слева от знака : =


Промежуточные величины – величины, которые не являются ни аргументами, ни результатами.
В алгоритмическом языке тип промежуточных величин указывается после нач

Выполняется команда присваивания:1.   Из памяти выбираются значения переменных, стоящих справа от знака : =2.

Слайд 13Вычисления на ЭВМ
Сведения о BASIK
Создан в 1960 году в США; предназначен

для решения математических, инженерных задач в форме диалога ( человек ЭВМ ). В компьютер заложена basic - система, которая представляет пользователю следующие возможности :

1. Ввод и редактирование программ исходных с выдачей сообщений об ошибке.
2. Ввод исходной программы и ее фрагментов.
3. Анализ, проверка выполнения.
4. Хранение информации на диске.
Вычисления на ЭВМСведения о BASIKСоздан в 1960 году в США; предназначен для решения математических, инженерных задач в

Слайд 14Величины
1. Переменные вещ А - А (а/я - бейсик )

цел А - А%
нат А - А %
лит А - А $

2. Постоянные
1) без знака ( -5, 5, -7, 7 )
2) с плавающей точкой
( для записи очень больших или маленьких чисел)
а * 10 в = а Д в
а * 10 в = а Е в
3) с иксированной точкой (5.7, 6.8, 9.5 )
Величины1. Переменные  вещ А - А (а/я - бейсик )

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть