#include #include #include
#include
int main()
{
int a = 5;
if( a )
printf( “1” );
else
printf( “2” );
getch();
return 0;
}
#include
int main()
{
int a = 0;
if( a )
printf( “1” );
else
printf( “2” );
getch();
return 0;
}
int main()
{
int b;
scanf( "%d", &a );
scanf( "%d", &b );
if( a > b )
printf( "%lf", a );
else
printf( "%lf", b);
getch();
return 0
while( <условие> )
{
<оператор 1>
<оператор 2>
...
<оператор n>
}
#include
#include
int main()
{
int nom = 1; //Переменная цикла
while( nom <= 10 ) //Пока переменная цикла меньше либо равна 10:
{
printf( "%d \n", nom ); //Вывести её значение
nom = nom + 1; //Увеличить переменную цикла на 1.
}
getch();
return 0;
}
В программе ввод символьных данных должен завершиться комбинацией клавиш Ctrl+Z, что будет соответствовать окончанию ввода (файла), т.е. EOF. Оператор цикла while будет выполняться до тех пор, пока не встретится так называемый конец файла EOF. В предложении \"Hello, world\" два обратных слэша включены для вывода на консоль двойных кавычек.
Функции printf("\t") осуществляют табуляцию вводимых символов. Подсчет числа вводимых символов выполняется с помощью переменной цикла (счетчика) i, которая инкрементируется в теле цикла.
Заголовочный файл #include
Объявить необходимые переменные.
Установить счетчик в 0.
Установить сумму в 0.
Пока счетчик меньше 10:
4.1. Ввести следующую оценку
4.2. Прибавить оценку к сумме.
4.3. Увеличить счетчик на 1.
Полученную сумму разделить на 10.
Вывести результат.
#include
#include
int main()
{
int i = 0; //Переменная цикла
int sum = 0; //Сумма всех баллов
int grade; //Переменная для ввода отметки
int average; //Средняя отметка
while( i < 10 ) //Цикл от 0 до 9 (всего 10 проходов)
{
printf( "Enter grade (0-100) : " ); //Вывод надписи на экран
scanf( "%d", &grade ); //Чтение введенных баллов
sum = sum + grade; //Суммирование введенных баллов
i = i + 1; //Увеличение переменной цикла
}
average = sum / 10; //Получаем средний балл…
printf( "Average is : %d", average ); //…и выводим его на экран
getch();
return 0;
}
Пример 2 – Модифицируем код для достижения лучшего результата и защиты от введения неверных данных.
#include
#include
int main()
{
int i = 0; //Переменная цикла
int sum = 0; //Сумма всех баллов
int grade; //Переменная для ввода отметки
float average; //Средняя отметка
while( i < 10 ) //Цикл от 0 до 9 (всего 10 проходов)
{
printf( "Enter grade (0-100) : " ); //Выводим надпись на экран
scanf( "%d", &grade ); //Чтение введенных баллов
if( grade >= 0 && grade <= 100 ) //Если отметка не выходит за пределы диапазона...
{
sum = sum + grade; //... добавляем введенные баллы
i = i + 1; //и увеличение переменной цикла
}
else //Иначе...
{
printf( "Incorrect grade! " ); //... сообщаем об ошибке
}
}
average = ( float )sum / 10; //Получаем средний балл, приводим к типу float
printf( "Average is : %f", average ); //Выводим его на экран
getch();
return 0;
}
Объявить необходимые переменные.
Установить счетчик в 0.
Установить сумму в 0.
Вести первую отметку.
Пока не ввели “-1”:
5.1. Если отметка выходит за допустимые границы – вывеси сообщение об ошибке.
Иначе:
5.1.1. Прибавить оценку к сумме.
5.1.2. Увеличить счетчик на 1.
5.2. Ввести следующую оценку
6. Проверить, был ли введен хотя бы 1 результат.
7. Полученную сумму разделить на значение счетчика.
8. Вывести результат.
#include #include
#include
int main()
{
int a = 5;
printf( "%d \n", a );
printf( "%d \n", a++ );
printf( "%d \n", a );
getch();
return 0;
}
#include
int main()
{
int a = 5;
printf( "%d \n", a );
printf( "%d \n", ++a );
printf( "%d \n", a );
getch();
return 0;
}
<инициализация> - инициализация переменных цикла. Может содержать более одной переменной. Примеры: for( a = 0; a < 2; a-- );
for( a = 0, b = 5; a < 2; a-- );
for( int a = 0; a < 2; a-- );
<условие> - условие продолжения цикла. Т.е. цикл продолжается если данное условие – истина. Аналогичен условию в цикле while(<условие>);
<выражения приращения> - действия, выполняющиеся в конце каждого круга цикла.
Примеры: for( a = 0; a < 2; a++ );
for( a = 0; a < 2; a++, b++, c -= 10 );
Последовательность срабатывания выражений следующая:
инициализация > условие > оператор(если условие истинно) > выражения
#include #include #include Или ещё короче:
#include
int main()
{
int nom = 1; //Переменная цикла
while( nom <= 10 ) //Пока переменная цикла меньше либо равна 10:
{
printf( "%d \n", nom ); //Вывести её значение
nom++; //Увеличить переменную цикла на 1.
}
getch();
return 0;
}
#include
int main()
{
int nom; //Переменная цикла
for( nom = 1; nom <= 10; nom++ ) //Цикл for от 1 до 10 с шагом 1
printf( "%d \n", nom ); //Вывести её значение
getch();
return 0;
}
#include
int main()
{
for( int nom = 1; nom <= 10; nom++ ) //Цикл for от 1 до 10 с шагом 1
printf( "%d \n", nom ); //Вывести её значение
getch();
return 0;
}
#include Пример 3 – Вычислить сумму, которая будет в банке через 10 лет при начальном взносе 10000. Использовать сложный процент размером в 5% годовых. #include
#include
int main()
{
int i; //Переменная цикла
int sum = 0;
for( i = 2; i <= 100; i += 2 ) //Цикл for от 2 до 100 с шагом 2 (2,4,6,8,10… все четные)
sum += i //Суммируем числа
printf( “Sum is : %d", sum ); //Выводим сумму на экран
getch();
return 0;
}
#include
int main()
{
int i; //Переменная цикла, номер года
double money = 10000; //Начальная сумма
double proc = 0.05; //Годовой процент
for( i = 1; i <= 10; i++ ) //Цикл от 1 до 10 (итого - 10 лет)
{
money = money + money * proc; //Вычисление сложного процента
printf( "Yere %2d, Money : %6.4lf \n", i, money); //Вывод суммы денег на экран
}
getch();
return 0;
}
<переменная> - переменная, с которой осуществляется сравнение.
<значение1>, <значение2>,… <значениеN> - значения, с которыми сравнивается переменная. Должны быть того же типа, что и переменная, и являться константами.
<операторы> - действия, которые выполняются в случае, если значение переменной равно значению соответсвующего case.
#include
#include
int main()
{
double a, b;
char c;
scanf( "%lf%c%lf", &a, &c, &b ); //Читаем строку вида "число, оператор, число"
switch( c ) //Сравниваем переменную с - оператор
{
case '+' : //если с == '+'
printf( "a + b = %lf", a + b ); //выполняем сложение
break;
case '-' : //если с == '-'
printf( "a - b = %lf", a - b );
break;
case '*' : //если с == '*'
printf( "a * b = %lf", a * b );
break;
case '/' : //если с == '/'
if( b == 0 ) //Проверяем случай деления на 0
printf( "Error : devide by 0!" );
else
printf( "a / b = %lf", a / b );
break;
default: //если с не равен ни одному из вышеперечисленных случаев
printf( "Error : wrong operator!" ); //сообщаем об ошибке
}
getch();
return 0;
}
#include Пример – вывести числа от 1 до 10. while() : do - while(): do
#include
int main()
{
int nom = 1; //Переменная цикла
do //Начало цикла
{
printf( "%d \n", nom ); //Вывести её значение на экран
}
while( ++nom <= 10 ) //Пока переменная цикла меньше либо равна 10:
getch();
return 0;
}
<оператор>
while( <условие> );
#include Что выведет каждая из программ?
#include
int main()
{
int counter; //Счетчик цикла
for( counter = 1; counter <= 10; counter++ ) //Выполняем проход от 1 до 10
{
if( counter == 5 ) //Если счетчик равен 5
countinue; //Переходим к следующей итерации
printf( "%d \n", counter ); //Печатаем значение счетчика
}
getch();
return 0;
}
P.S. Полное назначение оператора return будет рассмотрено на дальнейших занятиях.
#include
#include
int main()
{
int counter; //Счетчик цикла
for( counter = 1; counter <= 10; counter++ ) //Выполняем проход от 1 до 10
{
if( counter == 5 ) //Если счетчик равен 5
{
getch(); //Ждем нажатия любой клавиши
return 0; //Завершаем программу
}
printf( "%d \n", counter ); //печатаем значение счетчика
}
printf( "COUNTER value is : %d", counter );
getch();
return 0;
}
Y
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть