Презентация, доклад по проектной деятельности на тему Sand-art- искусство рисовать песком

Содержание

Пескография (sand-art) – рисование песком на стекле ..Цель проекта: Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании рисунков и мультфильмов, в технике песочная анимация. Задачи проекта:Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя

Советского Союза И.Д. Бузыцкова села Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области

Социальный проект «Гражданин»

«Искусство рисовать песком Sand-Art»

2015-2016 гг.

Срок реализации проекта- 6 месяцев

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова села Нижнее

Слайд 2Пескография (sand-art) – рисование песком на стекле ..
Цель проекта:
Формирование у детей потребности

в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании рисунков и мультфильмов, в технике песочная анимация.

Задачи проекта:

Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной) (“Познавательное развитие”);

Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием (“Художественно-эстетическое развитие”);

Вызвать интерес, желание рисовать песком отдельные образы и сюжеты, трансформировать образы, смену сюжетов (“Художественно-эстетическое развитие”);

Познакомить детей с приемами рисования песком, как художественным материалом (рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй) (“Художественно-эстетическое развитие”);

Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместном рисовании песком на стекле (“Социально-коммуникативное развитие”);

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (“Речевое развитие”)

Пескография (sand-art) – рисование песком на стекле ..Цель проекта: Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности

Слайд 3Президент РФ 
Владимир Путин подписал указ от 7 октября 2015 г. № 503

"О проведении в Российской Федерации Года российского кино".
Президент РФ Владимир Путин подписал указ от 7 октября 2015 г. № 503

Слайд 4Рисование песком – это сравнительно  молодой и перспективный вид искусства, который

появился примерно в 1970-х годах. «Первопроходцем» в этом направлении считают американку Кэролайн Лиф (Caroline Leaf), которая создала анимационный мультипликационный фильм «Петя и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева. Фильм был сделан в совершенно незнакомой до той поры технике. Молодая художница рассыпала по стеклу чёрный порошок и пальцами  создавала из него некие  образы.
Рисование песком – это сравнительно  молодой и перспективный вид искусства, который появился примерно в 1970-х годах. «Первопроходцем»

Слайд 5Как это ощущается…
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий,

причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь  к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.  Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

…  Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.

Как это ощущается…Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь  к

Слайд 6Технические советы по рисованию песком
Рисовать можно:
- кулаком;
- ладонью;
- ребром большого пальца;
-

щепотью;
- мизинцами;
- одновременное использование нескольких пальцев;
- симметрично двумя руками;
- отсечение лишнего;
- насыпание  из кулачка.
Технические советы по рисованию пескомРисовать можно:- кулаком;- ладонью;- ребром большого пальца;- щепотью;- мизинцами;- одновременное использование нескольких пальцев;-

Слайд 7Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и

рассыпает его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов. 
Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.
Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпает его равномерным слоем по стеклу. Фон

Слайд 8Можно выделить как минимум три причины, из-за которых следует научиться рисовать

песком:

1. Минимум расходных материалов

2. Красота и пластичность

3. Борьба со стрессогенными факторами

Можно выделить как минимум три причины, из-за которых следует научиться рисовать песком:1. Минимум расходных материалов2. Красота и пластичность3.

Слайд 9Чтобы выяснить заинтересованность учащихся этим занятием, мы организовали и провели опрос

в 5-11 классах нашей школы.

Затем на основании данных опроса мы составили следующую таблицу:

Чтобы выяснить заинтересованность учащихся этим занятием, мы организовали и провели опрос в 5-11 классах нашей школы.Затем на

Слайд 13Итак, всё, что нужно для того, чтобы рисовать песком — это

песок и световой стол.
В некоторых магазинах продаются готовые световые столы для рисования песком:
Итак, всё, что нужно для того, чтобы рисовать песком — это песок и световой стол.В некоторых магазинах

Слайд 14Но проще и дешевле изготовить такой стол самостоятельно. Для изготовления светового

стола, с помощью электроинструментов, потребуются:

деревянный ящик (соответственно, 4 доски для бортиков, 1 широкая доска (ДВП) для «дна») + клей для дерева + шурупы-саморезы + краска + силиконовый герметик;
стекло (оргстекло);
лампа (светодиодная лента).

Деревянный ящик в сборе выглядит так:

Но проще и дешевле изготовить такой стол самостоятельно. Для изготовления светового стола, с помощью электроинструментов, потребуются:деревянный ящик

Слайд 15Экономический расчет денежных средств для изготовления светового короба размером 140х600х1000 мм:

Экономический расчет денежных средств для изготовления светового короба размером 140х600х1000 мм:

Слайд 16На основании этого расчёта приходим к выводу, что изготовить такой короб

самостоятельно, будет стоить в ЧЕТЫРЕ раза меньше, чем купить уже готовый.
Наша экономия при этом составит примерно девять тысяч (9000) рублей.

Но так, как наша школа взаимодействует со школой соседнего села Верхнее Санчелеево, гораздо целесообразнее изготовить сразу два таких короба. И один из них подарить им, чтобы затем проводить совместные занятия и конкурсы.
Значит, для изготовления двух световых коробов нам
требуется шесть тысяч(6000) рублей.

На основании этого расчёта приходим к выводу, что изготовить такой короб самостоятельно, будет стоить в ЧЕТЫРЕ раза

Слайд 19Получив от А.Н. Васильева материалы для изготовления световых коробов, мы приступили

к их изготовлению. С помощью Ю.А. Холодулина, учителя технологии и ПД, за два выходных дня нами были изготовлены два световых короба. А песок для рисования мы приготовили сами. Для чего просушили и просеяли через сито 3-4 кг. речного песка.
Получив от А.Н. Васильева материалы для изготовления световых коробов, мы приступили к их изготовлению. С помощью Ю.А.

Слайд 25Следующим этапом нашей работы была организация занятий с учащимися школы.

Согласовав

дату и время проведения «мастер класса» с А.Н. Васильевым, мы с помощью данных проведенного опроса, отобрали заинтересованных в этом учащихся (5-10)-х классов.
Приезд специалиста по «Sand-art» нам организовал Александр Николаевич. На это мероприятие так же была приглашена Е.И. Попова, учитель ИЗО и технологии.
Следующим этапом нашей работы была организация занятий с учащимися школы. Согласовав дату и время проведения «мастер класса»

Слайд 27Дарья Александровна Савина
Юрий Анатольевич Холодулин
Александр Николаевич Васильев

Дарья Александровна СавинаЮрий Анатольевич ХолодулинАлександр Николаевич Васильев

Слайд 28Познакомившись с этим искусством, ребята приобрели первоначальные навыки в использовании светового

короба, которыми будут делиться с остальными учащимися на занятиях по искусству рисования песком. В дальнейшем, научившись, будут принимать участие в различных творческих конкурсах.

А нашим учителям-предметникам мы предлагаем использовать это оборудование для занятий по предмету или во внеурочной деятельности.

Познакомившись с этим искусством, ребята приобрели первоначальные навыки в использовании светового короба, которыми будут делиться с остальными

Слайд 29Мы же, в свою очередь, переходим к подготовке и реализации второго

этапа проекта. Для этого в наших планах провести встречи-конкурсы с учащимися школы села Верхнее Санчелеево. А затем пригласить к себе воспитанников детского дома « Единство» из г. Тольятти для демонстрации презентации нашего проекта и преподавания мастер-класса, с привлечением специалистов.

Таким образом, мы считаем, что цель нашего проекта достигнута, задачи выполнены.

Мы же, в свою очередь, переходим к подготовке и реализации второго этапа проекта. Для этого в наших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть