Презентация, доклад по подготовке к ОГЭ по информатике и ИКТ

Содержание

Спецификация 2017

Слайд 1Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме

основного государственного экзамена (ОГЭ)

Ермакова Любовь Анатольевна
учитель информатики
МОУ «Гимназия № 34»

Разбор заданий
№ 6, № 20.1

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)Ермакова Любовь Анатольевнаучитель

Слайд 2Спецификация 2017

Спецификация 2017

Слайд 3Задание № 6, 20.1
Код по кодификатору 1.3.1
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи

алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании
Код требований к уровню подготовки по кодификатору 2.1
Уметь: выполнять базовые операции над объектами, проверять свойства этих объектов, выполнять и строить простые алгоритмы.



Задание № 6, 20.1Код по кодификатору 1.3.1Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программированииКод требований

Слайд 4ЗАДАНИЕ № 6
ЗАДАНИЕ № 20.1

ЗАДАНИЕ № 6ЗАДАНИЕ № 20.1

Слайд 5Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по

ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ


Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты
увеличивается; если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3
повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)
конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, –3)
2) Сместиться на (–3, 9)
3) Сместиться на (–3, –1)
4) Сместиться на (9, 3)

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТИсполнитель

Слайд 7ФИПИ 2016 типовые экзаменационные варианты
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след

в виде
линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа),
перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b).
Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты
увеличивается; если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (3, 1), то команда Сместиться
на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (4, -1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3
повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 раз
Сместиться на (1, 0) Сместиться на (-2, 3) Сместиться на (3, -2)
конец
Координаты точки, с которой Чертежник начинал движение, (-2, 1). Каковы координаты точки, в
которой он оказался?
1) Сместиться на (10, 7)
2) Сместиться на (12, 6)
3) Сместиться на (8, 8)
4) Сместиться на (0, 0)
ФИПИ 2016 типовые экзаменационные вариантыИсполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может

Слайд 8РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

Слайд 9Решу ОГЭ
Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде

линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.
 На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).
 За­пись
По­вто­ри k раз
Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ
Конец
озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.
 Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
По­вто­ри 4 paз
Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1,−2) Конец
Сме­стить­ся на (−8, 12)
 После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?
 1) Сме­стить­ся на (−2, −4)
2) Сме­стить­ся на (4,−13)
3) Сме­стить­ся на (2, 4)
4) Сме­стить­ся на (−8, −16)
Решу ОГЭИс­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на

Слайд 10РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

Слайд 11Решу ОГЭ
Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде

линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся, если от­ри­ца­тель­ные — умень­ша­ет­ся.
На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (–2, 4) пе­ре­ме­стит его в точку (–1, 5).
 За­пись
По­вто­ри k раз
Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3
Конец
озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3 по­вто­рит­ся k раз.
Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
Сме­стить­ся на (2, 6)
По­вто­ри 2 раз
Сме­стить­ся на (2, 1) Сме­стить­ся на (–5, 4) Сме­стить­ся на (1,–4)
Конец
Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?
 1) Сме­стить­ся на (4, –2)
2) Сме­стить­ся на (–4, 2)
3) Сме­стить­ся на (2, –8)
4) Сме­стить­ся на (–2, 8)
Решение: (2, 6) + 2*(2-5+1, 1+4-4)=(-2, 8)
Чтобы Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку, не­об­хо­ди­мо пе­ре­ме­стить его на (2, −8). То есть нужно вы­пол­нить ко­ман­ду Сме­стить­ся на (2, −8).
Ответ: 3

Решу ОГЭИс­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на

Слайд 12«ГИА. Учебно-справочные материалы для 9 класса»
Пример 6.3. Задание с выбором одного

ответа
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера , оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Направо 60 Вперёд 15]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный пятиугольник
2) правильный треугольник
3) правильный шестиугольник
4) правильный двенадцатиугольник

«ГИА. Учебно-справочные материалы для 9 класса» Пример 6.3. Задание с выбором одного ответаИсполнитель Черепашка перемещается на экране

Слайд 13 Решение
Вспомним, что выпуклый многоугольник называется IIравильным, если у него все стороны

равны и все углы равны. Черепашка шесть раз повторяет группу команд, указанную в скобках. При этом она каждый раз поворачивает в одном направлении - направо, на один и тот же угол и прочерчивает отрезки одинаковой длины. После исполнения алгоритма Черепашка совершит поворот на 6 · 60 = 360 градусов. Известно, что сумма внешних углов многоугольника есть 360°. Следовательно, должна получиться замкнутая ломаная, образующая правильный многоугольник, состоящий из шести равных сторон.
Можно решить эту задачу иначе - выполнить все команды по
шагам, как показано на рисунке. Будем считать, что исходное
Направление Черепашки совпадает с осью абсцисс, т. е.
Черепашка смотрит на Восток (направо). Надо быть вниматель-
ными при выполнении поворотов. Поворот вправо на 60 градусов выполняется
относительно текущего направления движения Черепашки, а не относительно
осей координат.
Ответ: 3.

РешениеВспомним, что выпуклый многоугольник называется IIравильным, если у него все стороны равны и все углы равны.

Слайд 14Правильный многоугольник, у которого все стороны равны и все углы равны.
Сумма

внешних углов многоугольника = 3600
Формула вычисления внешнего угла правильного многоугольника
k=360/n
Где k- внешний угол правильного многоугольника
n – количество вершин многоугольника
Правильный многоугольник, у которого все стороны равны и все углы равны.Сумма внешних углов многоугольника = 3600Формула вычисления

Слайд 15Решу ОГЭ
Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде

линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния; На­пра­во m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да 3] озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.
 Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм: По­вто­ри 180 [Вперёд 45 На­пра­во 90]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?
 1) пра­виль­ный 180-уголь­ник
2) квад­рат
3) пра­виль­ный вось­ми­уголь­ник
4) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия
Решу ОГЭ Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент

Слайд 16Решение
180-90=90
180x-90x=360
90x=360
x= 360/90
x= 4
Ответ: 2
По­яс­не­ние.
Вы­пол­няя ал­го­ритм, Че­ре­паш­ка остав­ля­ет след в виде оди­на­ко­вых

от­рез­ков, рас­по­ло­жен­ных под углом 180° − 90° = 90° друг к другу. Такой угол со­став­ля­ют между собой сто­ро­ны квад­ра­та. По­это­му за пер­вые че­ты­ре шага ал­го­рит­ма Че­ре­паш­ка на­ри­су­ет квад­рат, а за остав­ши­е­ся шаги прой­дет по четырём его сто­ро­нам 176 раз. Сле­до­ва­тель­но, остав­лен­ный Че­ре­паш­кой след пред­став­ля­ет собой квад­рат.




Решение180-90=90180x-90x=36090x=360x= 360/90x= 4Ответ: 2По­яс­не­ние.Вы­пол­няя ал­го­ритм, Че­ре­паш­ка остав­ля­ет след в виде оди­на­ко­вых от­рез­ков, рас­по­ло­жен­ных под углом 180° − 90° = 90° друг

Слайд 17Решу ОГЭ
Ис­пол­ни­тель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, раз­делённому на клет­ки. Раз­мер поля

8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся чис­ла­ми, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся бук­ва­ми. Му­ра­вей может вы­пол­нять ко­ман­ды дви­же­ния:
Вверх N,
Вниз N,
Впра­во N,
Влево N
(где N — целое число от 1 до 7), пе­ре­ме­ща­ю­щие ис­пол­ни­те­ля на N кле­ток вверх, вниз, впра­во или влево со­от­вет­ствен­но.
 За­пись
 По­вто­ри k раз
Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ
Конец
озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз. Если на пути Му­ра­вья встре­ча­ет­ся кубик с бук­вой, то он пе­ре­ме­ща­ет его по ходу дви­же­ния. Пусть, на­при­мер, кубик с бук­вой О на­хо­дит­ся в клет­ке Е6. Если Му­ра­вей вы­пол­нит ко­ман­ды впра­во 2 вверх 2, то сам ока­жет­ся в клет­ке Е7, а кубик с бук­вой О в клет­ке Е8.
Пусть Му­ра­вей и ку­би­ки рас­по­ло­же­ны так, как ука­за­но на ри­сун­ке. Му­ра­вью был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
Вниз 3
По­вто­ри 2 раз
Впра­во 1 вверх 1 влево 1
 Какое слово будет на­пи­са­но в 6 стро­ке после вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма?
1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ

Решу ОГЭИс­пол­ни­тель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, раз­делённому на клет­ки. Раз­мер поля 8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся чис­ла­ми, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся

Слайд 18Решение
1.Муравей - Г2
2. Муравей – Д2,а буква Т – Е2
3.Муравей –

Д3, а буквы Д – Д4,
Л -Д5, К – Д6
4. Муравей – Д3,
5. Муравей – Д4, а буквы Д – Д5,
Л –Д6, К – Д7
6. Муравей – Г4
Ответ: 2.
Пояснение: после выполнения данного алгоритма в клетке Д6 оказалась буква Л. Получилось слово ЛОМ

Вниз 3
По­вто­ри 2 раз
Впра­во 1 вверх 1 влево 1

Решение1.Муравей - Г22. Муравей – Д2,а буква Т – Е23.Муравей – Д3, а буквы Д – Д4,Л

Слайд 19Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по

ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый
конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной
стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один
проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в
клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её
правого конца.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота
(Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТВыполните

Слайд 20РЕШЕНИЕ:
|Двигаемся влево, пока не дойдём до вертикальной стены.
нц пока слева

свободно
влево
кц
|Двигаемся вверх, пока не дойдём до прохода в стене, и закрашиваем клетки.
нц пока не слева свободно
закрасить
вверх
кц
|Двигаемся дальше до вертикальной стены.
нц пока слева свободно
вверх
кц
|Двигаемся вверх до конца стены и закрашиваем клетки.
нц пока не слева свободно
закрасить
вверх
кц
|Обходим стену.
влево
вниз
|Двигаемся вниз, пока не дойдём до прохода в стене, и закрашиваем клетки.
нц пока не справа свободно
закрасить
вниз
кц
|Двигаемся дальше до вертикальной стены.
нц пока справа свободно
Вниз
кц
пропущена 1 команда
кон
РЕШЕНИЕ: |Двигаемся влево, пока не дойдём до вертикальной стены.нц пока слева свободновлевокц|Двигаемся вверх, пока не дойдём до

Слайд 21Выполните задание.
На бесконечном поле имеются две одинаковые вертикальные стены и одна

горизонтальная, соединяющая верхние концы стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в одной из клеток, расположенных между нижними краями вертикальных стен.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота
(Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные
выше горизонтальной стены непосредственно над ней. Робот должен закрасить только клетки,
удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить
следующие клетки (см. рисунок).


Выполните задание.На бесконечном поле имеются две одинаковые вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая верхние концы стен. Длины

Слайд 22РЕШЕНИЕ:
| Двигаемся влево, пока не дойдём до конца вертикальной ст
нц пока

слева свободно
влево
кц
|Обходим стену
вниз
влево
вверх
| Двигаемся вверх до конца вертикальной стены
нц пока не справа свободно
вверх
кц
|Переместимся в начало горизонтальной стены
вправо
| Двигаемся вправо до конца горизонтальной стены, закрашивая все клетки на пути
нц пока не снизу свободно
закрасить
вправо
кц

РЕШЕНИЕ:| Двигаемся влево, пока не дойдём до конца вертикальной стнц пока слева свободно влевокц|Обходим стенувнизвлево вверх| Двигаемся

Слайд 23 Список литературы и web-ресурсов:
Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015/Под ред.

Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014.-192с.
Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014/Под ред. Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.-208с.
Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013/Под ред. Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.-272с.
Информатика: ГИА: Учебно-справочные материалы для 9 класса (Серия «Итоговый контроль: ГИА»)/С.М. Авдошин, Р.З. Ахметсафина,О.В. Максименкова, И.Н. Лесовская, М.В. Курак, Н.П. Липкин,С.А. Семикина.-М.: СПб.: Просвещение, 2011.-252 с.
ГИА – 2013. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/Крылов С.С., Чуркина Т.Е. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – 144 с.
УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.
http://fipi.ru/
http://mioo.ru
http://www.edu.ru/
http://www.gia9.ru/test.php
И другие источники

Список литературы и web-ресурсов:Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015/Под ред. Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть