Презентация, доклад по педагогике на тему Психолого-педагогические основы информационных технологий

Бихевиористическаячеловек как биологический организмБ.Ф. СкиннерТеория деятельностиЧеловек рассматривается в единстве внешней и внутренней психической деятельностиЛ.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн Психологические концепции

Слайд 1ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В ОБУЧЕНИИ

Слайд 2Бихевиористическая


человек как биологический организм


Б.Ф. Скиннер

Теория деятельности


Человек рассматривается в единстве внешней и

внутренней психической деятельности


Л.С. Выготский,
А.Н. Леонтьев,
С.Л. Рубинштейн

Психологические концепции

Бихевиористическаячеловек как биологический организмБ.Ф. СкиннерТеория деятельностиЧеловек рассматривается в единстве внешней и внутренней психической деятельностиЛ.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,

Слайд 3Абстрактно-понятийное



Левое полушарие мозга
Образное

Правое полушарие мозга

Блок-схемы, рисунки, таблицы, опорные конспекты
Типы человеческого

мышления

Биологическая
составляющая

Социально-культурная составляющая

Опыт индивидуальной личности

Структура психики человека

Абстрактно-понятийноеЛевое полушарие мозгаОбразноеПравое полушарие мозгаБлок-схемы, рисунки, таблицы, опорные конспекты Типы человеческого мышленияБиологическая составляющаяСоциально-культурная составляющаяОпыт индивидуальной личности Структура

Слайд 4 1. Позитивное преобразование личности на основе качественного изменения

коммуникативной и познавательной деятельности

2. Самостоятельность суждений

3. Инициативность

4. Усиление познавательной мотивации обучаемых при работе с компьютером

5. Формирование теоритического, творческого, и модульно-рефлексивного мышления


Положительное воздействие информационных технологий на мышление
и психику обучаемого

1. Позитивное преобразование личности на основе качественного изменения коммуникативной и познавательной деятельности2. Самостоятельность суждений3.

Слайд 51. Интернет-зависимость
2. Синдром хакера
3. Социальная изоляция

-частичный или полный отказ от

общения с другими людьми
-замена друзей виртуальными
-ослабление эмоциальных реакций
-сужение сферы интересов


Негативное воздействие информационных технологий на мышление
и психику обучаемого

1. Интернет-зависимость2. Синдром хакера3. Социальная изоляция -частичный или полный отказ от общения с другими людьми-замена друзей виртуальными

Слайд 6
Психолого-педагогические принципы, влияющие
на качество учебного процесса
1. Тщательное и

детальное планирование учебной деятельности, ее организация, четкая постановка целей и задач обучения

2. Разработка учебно-методических материалов, которые опираются на психологические закономерности восприятия, памяти, мышления, внимания, а также возрастные особенности обучающихся

З. Наличие обратной связи между обучаемым и преподавателем, которая обеспечивает обучающемуся психологический комфорт в процессе обучения

4. Развитие у обучающихся способности самостоятельно работать с информацией

Психолого-педагогические принципы, влияющиена качество учебного процесса 	1. Тщательное и детальное планирование учебной деятельности, ее

Слайд 7
-создание комфортной информационной среды обучения;

-развитие у учащихся основных способов деятельности

в информационных средах;

-учет психологических особенностей учащихся в процессе организации компьютерного обучения.


Психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное использование информационных технологий

-создание комфортной информационной среды обучения; -развитие у учащихся основных способов деятельности в информационных средах; -учет психологических особенностей

Слайд 81. Развитие интеллектуальных способностей: логического, прогностического, оперативного мышления


Положительные психолого-педагогические последствия информатизации
учебного процесса

4. Повышение самооценки и уверенности в компьютеризированном мире

2. Специализации познавательных процессов

Формирование специализированной, по предметному содержанию мотивации применения компьютера для решения учебных задач

Существуют следующие уровни мотивации:
-высокий (преобладает профессиональный мотив)
-промежуточный (широкий круг разнородных
-низкий (преобладают внешние побуждения)

5. Индивидуализация

1. Развитие интеллектуальных способностей: логического, прогностического, оперативного мышления    Положительные психолого-педагогические последствия информатизации учебного процесса4.

Слайд 91. Сведение решения учебных задач к формально-логическим компонентам

Негативные

психолого-педагогические последствия информатизации учебного процесса:

5. Исключение высокого уровня мотивационных и эмоциональных компонентов

2. Обеднение вербального мышления

3. Сужение социальных контактов, чрезмерная индивидуализация

4. Феномен информационной тревожности; психологический барьер при переходе от «ручных» технологий к информационным, «бегство от действительности»

1. Сведение решения учебных задач к формально-логическим компонентам   Негативные психолого-педагогические последствия информатизации учебного процесса:5. Исключение

Слайд 10СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть