Презентация, доклад по основам программирования на тему Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование. Объектно-ориентированное программирование (ООП) организует данные и алгоритмы, обрабатываемые программой. При этом программист создает формы данных и алгоритмы, соответствующие основным характеристикам решаемой проблемы. Модели данных и алгоритмы, их обрабатывающие, называются классами, а объекты — это

Слайд 1Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование

Слайд 2Объектно-ориентированное программирование.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) организует данные и алгоритмы, обрабатываемые программой. При

этом программист создает формы данных и алгоритмы, соответствующие основным характеристикам решаемой проблемы. Модели данных и алгоритмы, их обрабатывающие, называются классами, а объекты — это конкретные их представители, используемые в программе.

Объектно-ориентированное программирование. Объектно-ориентированное программирование (ООП) организует данные и алгоритмы, обрабатываемые программой. При этом программист создает формы данных

Слайд 3Объектно-ориентированное программирование — это развитие технологии структурного программирования, однако оно имеет

свои характерные черты. Основной единицей в объектно-ориентированном программировании выступает объект, который заключает в себе, инкапсулирует как описывающие его данные (свойства), так и средства обработки этих данных (методы). В системах ООП обычно используется графический интерфейс, который позволяет визуализировать процесс программирования. Появляется возможность создавать объекты, задавать им свойства и поведение с помощью мыши.

Объектно-ориентированное программирование — это развитие технологии структурного программирования, однако оно имеет свои характерные черты. Основной единицей в

Слайд 4Каждый объект является представителем (экземпляром) определенного класса. Во время выполнения программы

объекты взаимодействуют друг с другом, вызывая методы, которые являются подпрограммами, характерными для определённого класса.

Класс (class) – это группа данных и методов (функций) для работы с этими данными. Это шаблон. Объекты с одинаковыми свойствами, то есть с одинаковыми наборами переменных состояния и методов, образуют класс. Объект (object) – это конкретная реализация, экземпляр класса. В программировании отношения объекта и класса можно сравнить с описанием переменной, где сама переменная (объект) является экземпляром какого-либо типа данных (класса).
Теоретический подход. Класс — это один из вариантов описания сущности, которая в теории программирования именуется абстрактным типом данных. Класс определяет скрытую внутреннюю структуру некоторого значения, а также набор операций, применимых к данному значению.

Каждый объект является представителем (экземпляром) определенного класса. Во время выполнения программы объекты взаимодействуют друг с другом, вызывая

Слайд 5Отношения между классами:
- Наследование (Генерализация) — объекты дочернего класса наследуют все

свойства родительского класса.
 - Ассоциация — объекты классов вступают во взаимодействие между собой.
- Агрегация — объекты одного класса входят в объекты другого.
 - Композиция — объекты одного класса входят в объекты другого и зависят друг от друга по времени жизни.
 - Класс-Метакласс — отношение, при котором экземплярами одного класса являются другие классы.
Виды классов:
- базовый (родительский) класс;
 
- производный класс (наследник, потомок);
 
- абстрактный класс;
 
- виртуальный класс;
 
- интерфейс.

Отношения между классами: - Наследование (Генерализация) — объекты дочернего класса наследуют все свойства родительского класса. - Ассоциация —

Слайд 6 Класс – это структурный тип данных, который включает описание полей данных,

а также процедур и функций, работающих с этими полями данных. Применительно классам такие процедуры и функции получили название методов.

Методы – инкапсулированные в классе процедуры и функции, то есть способы работы с данными.
Инкапсуляция (сокрытие) — свойство языка программирования, позволяющее объединить данные и код в объект и скрыть реализацию объекта от пользователя. При этом пользователю предоставляется только спецификация (интерфейс) объекта. Пользователь может взаимодействовать с объектом только через этот интерфейс.
Чаще всего инкапсуляция выполняется посредством скрытия информации, то есть маскировкой всех внутренних деталей, не влияющих на внешнее поведение. Обычно скрываются и внутренняя структура объекта и реализация его методов.

Класс – это структурный тип данных, который включает описание полей данных, а также

Слайд 7Суть инкапсуляции: Переменные состояния объекта скрыты от внешнего мира. Изменение состояния

объекта (его переменных) возможно ТОЛЬКО с помощью его методов (операций). Почему это так важно? Этот принцип позволяет защитить переменные состояния объекта от неправильного их использования.

Инкапсуляция

Суть инкапсуляции: Переменные состояния объекта скрыты от внешнего мира. Изменение состояния объекта (его переменных) возможно ТОЛЬКО с

Слайд 8Наследование – возможность создания новых классов на базе имеющихся с возможностью использования

их составляющих. Объект, принадлежащий классу-потомку, может использовать поля, свойства и методы класса-родителя и новые составляющие своего класса.
Если в классе-потомке описан новый метод, одноименный с методом класса-родителя, то «говорят», что в потомке «перекрыт» метод родителя. Другими словами, класс-наследник реализует спецификацию уже существующего класса (базовый класс). Это позволяет обращаться с объектами класса-наследника точно так же, как с объектами базового класса. При создании иерархии классов некоторые свойства объектов, сохраняя названия, изменяются по сути.
Для реализации таких иерархий в языке программирования предусмотрен полиморфизм. Слово полиморфизм имеет греческое происхождение и переводится как «имеющий много форм».

Наследование

Наследование – возможность создания новых классов на базе имеющихся с возможностью использования их составляющих. Объект, принадлежащий классу-потомку, может

Слайд 9Полиморфизм

Полиморфизм

Слайд 10Характеристики ООП
1. Все является объектом.
2. Вычисления осуществляются путем взаимодействия (обмена данными)

между объектами, при котором один объект требует, чтобы другой объект выполнил некое действие. Объекты взаимодействуют, посылая и получая сообщения. Сообщения - это запрос на выполнение действия, дополненный набором аргументов, которые могут понадобиться при выполнении действия.
3. Каждый объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов.
4. Каждый объект является представителем класса, который выражает общие свойства объектов.
5. В классе задается поведение (функциональность) объекта. Тем самым все объекты, которые являются экземплярами одного класса, могут выполнять одни и те же действия.

Характеристики ООП 1. Все является объектом.2. Вычисления осуществляются путем взаимодействия (обмена данными) между объектами, при котором один

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть