Презентация, доклад по методике решения задач закрытой части ЕГЭ по информатике

Содержание

Структурирование информации и информационные модели Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)Базовый уровеньУмения:

Слайд 1Работа с контрольно-измерительными материалами
Тренинг по подготовке экспертов ПК

Работа с контрольно-измерительными материаламиТренинг по подготовке экспертов ПК

Слайд 2Структурирование информации и информационные модели
Умение представлять и считывать данные в разных

типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)
Базовый уровень

Умения:

Структурирование информации и информационные модели  	Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы,

Слайд 3Задание № 3

A -> 3 (В Г Д)
Б -> 1 (В)
В

-> 4 (А Б Г Е)
Г -> 4 (А В Д К)
Д -> 2 (А Г)
Е -> 1 (В)
К -> 1 (Г)

А

А

Д

Д

Г

Г

Задание № 3	A -> 3 (В Г Д)Б -> 1 (В)В -> 4 (А Б Г Е)Г

Слайд 4Задание на подсчет количества путей в графе
Умение представлять и считывать данные

в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)
Повышенный уровень

Умения:

Задание на подсчет количества путей в графе 	Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей

Слайд 5Задание № 15
На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б,

В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город Ж?

Задание № 15	На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З,

Слайд 61
1
1
1
1
1
1
1
2
20
10+10=20
1
1
10
1
2
4
1
10
10
10
10

1111111122010+10=201110124110101010

Слайд 7Задание на формальное исполнение алгоритма
Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке

или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд
Базовый уровень

Умения:

Задание на формальное исполнение алгоритма 	Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм

Слайд 8Задание № 6
На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит

по нему новое число R следующим образом.
1) Строится двоичная запись числа N.
2) К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу:
а) складываются все цифры двоичной записи числа N, и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001;
б) над этой записью производятся те же действия – справа дописывается остаток от деления суммы её цифр на 2.
Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью искомого числа R.
Укажите минимальное число R, которое превышает число 83 и может являться результатом работы данного алгоритма. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.
Задание № 6	На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим

Слайд 9Задание № 6
83 = 1010011

N= 10100
R= 1010011


N= 10101
R= 1010110

R= 1010110=86
Ответ: 86

Задание № 6	83 = 1010011N= 10100R= 1010011	N= 10101R= 1010110	R= 1010110=86Ответ: 86

Слайд 10Задание № 10
Проверяемые элементы содержания:
Знание о методах измерения количества информации
Базовый уровень

Задание № 10	Проверяемые элементы содержания:	Знание о методах измерения количества информации	Базовый уровень

Слайд 11Задание № 10
Все 4-буквенные слова, составленные из букв Д, Е, К,

О, Р, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы, начиная с 1.
Ниже приведено начало списка.
1. ДДДД
2. ДДДЕ
3. ДДДК
4. ДДДО
5. ДДДР
6. ДДЕД

Под каким номером в списке идёт первое слово, которое начинается с буквы K?
Задание № 10	Все 4-буквенные слова, составленные из букв Д, Е, К, О, Р, записаны в алфавитном порядке

Слайд 12Задание № 10
Подставим вместо букв цифры (Д->0, Е->1, К->2, О->3, Р->4):
1.

00000
2. 00001
3. 00002
4. 00003
5. 00004
6. 00010
K -> 2 -> 2000
20005 = 2*53 = 2*125 = 25010
Поскольку порядковый номер числа всегда на единицу больше самого числа, то имеем 251.
Результат: 251

Задание № 10Подставим вместо букв цифры (Д->0, Е->1, К->2, О->3, Р->4):1. 000002. 000013. 000024. 000035. 000046. 00010K

Слайд 13Задание № 14
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (число повторений

и величины смещения в первой из повторяемых команд неизвестны):
НАЧАЛО
сместиться на (4, 6)
ПОВТОРИ …РАЗ
сместиться на (…, …)
сместиться на (4, -6)
КОНЕЦ ПОВТОРИ
сместиться на (-28, -22)
КОНЕЦ
В результате выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку. Какое наибольшее число повторений могло быть указано в конструкции «ПОВТОРИ … РАЗ»?

Задание № 14Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (число повторений и величины смещения в первой из

Слайд 14Задание № 14
НАЧАЛО
сместиться на (4, 6)
ПОВТОРИ n РАЗ
сместиться на (a, b)
сместиться

на (4, -6)
КОНЕЦ ПОВТОРИ
сместиться на (-28, -22)
КОНЕЦ

По x: 4 + n(a + 4) – 28 = 0 =>
По y: 6 + n(b - 6) – 22 = 0 =>


НОД(24, 16)=8
Ответ: 8

Задание № 14НАЧАЛОсместиться на (4, 6)ПОВТОРИ n РАЗсместиться на (a, b)сместиться на (4, -6)КОНЕЦ ПОВТОРИсместиться на (-28,

Слайд 15Задание № 14
Исполнитель М17 преобразует число, записанное на экране.
У исполнителя есть

три команды, которым присвоены номера:
1. Прибавить 1
2. Прибавить 2
3. Умножить на 3
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 2, третья умножает на 3. Программа для исполнителя М17 – это последовательность команд.
Сколько существует таких программ, которые преобразуют исходное число 2 в число 12 и при этом траектория вычислений программы содержит числа 8 и 10? Траектория должна содержать оба указанных числа. Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 132 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 24, 26.


Задание № 14Исполнитель М17 преобразует число, записанное на экране.У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:1. Прибавить

Слайд 16Задание № 14
2 -> 8 -> 10 - > 12


8: 8 7 6 5 4 3 2
1 1 2 3 5 8
1 1 2 3 5
2 3 5 8 2
15



10: 9 8
1 1
1 1
2



12: 11 10
1 1
1 1
2




2 -> 8 -> 10 - > 12
15 * 2 * 2 = 60

Задание № 142 -> 8  -> 10 - > 12 8: 8 7 6 5 4

Слайд 181
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
3
3
3+3+2=8

11111121122333+3+2=8

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть