Презентация, доклад по компьютерному моделированию Компас график LT

Содержание

Цели урока:Формирование навыков построения чертежа в пакете «Компас-LT» на примере построения сборочного чертежа «Ролик» Развитие навыков самостоятельной работыВоспитание выдержки и терпения в работеЗадачи урокаСодействие формированию у студентов умений применять полученные знания на практике Развитие навыков анализа

Слайд 1Компьютерная графика Компас-График LT

Тема урока :«Создание типового чертежа «Ролик»

Тип урока: Урок

усвоения нового материала

Компьютерная графика Компас-График LT Тема урока :«Создание типового чертежа «Ролик»Тип урока: Урок усвоения нового материала

Слайд 2Цели урока:

Формирование навыков построения чертежа в пакете «Компас-LT» на примере построения

сборочного чертежа «Ролик»
Развитие навыков самостоятельной работы
Воспитание выдержки и терпения в работе
Задачи урока
Содействие формированию у студентов умений применять полученные знания на практике
Развитие навыков анализа и самоанализа
Закрепление полученных знаний

Цели урока:Формирование навыков построения чертежа в пакете «Компас-LT» на примере построения сборочного чертежа «Ролик» Развитие навыков самостоятельной

Слайд 3План урока
Организационный момент.
Объяснение нового материала.
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов, защита задания, выставление

оценок.

План урокаОрганизационный момент.Объяснение нового материала.Закрепление изученного материала.Подведение итогов, защита задания, выставление оценок.

Слайд 4Используемое методическое обеспечение и оборудование



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Презентация урока, содержащая:
- объяснение

нового материала;
- задание для закрепления изученного;
дополнительное задание для самостоятельного выполнения (домашняя работа).

ОБОРУДОВАНИЕ:

Вычислительный центр: 25 компьютеров с установленным Microsoft XP,

PowerPoint, Пакет «Компас – График LT» V 10


Используемое методическое обеспечение и оборудованиеМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Презентация урока, содержащая:- объяснение нового материала;- задание для закрепления изученного; дополнительное

Слайд 5 Ход урока

Ход урока

Слайд 6Организационный момент:
Сегодня на занятии мы познакомимся с интерфейсом программы «Компас

– График LT», научимся основным приемам построения чертежей, изучим меню «Инструменты» через построение чертежа «Ролик», а также познакомимся с принципами построения сборочных чертежей в данной программе.





Организационный момент: Сегодня на занятии мы познакомимся с интерфейсом программы «Компас – График LT», научимся основным приемам

Слайд 7Построение типового чертежа «Ролик»
Запустите программу КОМПАС LT 10V
Выполните действия: Файл

– Создать –Чертеж (см. рис.)













Нажми
сюда


Потом сюда

Построение типового чертежа «Ролик» Запустите программу КОМПАС LT 10VВыполните действия: Файл – Создать –Чертеж (см. рис.)НажмисюдаПотом сюда

Слайд 8Создание нового вида
Создайте новый вид. Для этого выполните: Вставка -Вид ;

установите масштаб 1:2 на панели свойств (см. рис.)


Масштаб изменить здесь

Создание нового видаСоздайте новый вид. Для этого выполните: Вставка -Вид ; установите масштаб 1:2 на панели свойств

Слайд 9Создание вспомогательных линий
Выполните: Инструменты –Геометрия - Вспомогательные линии – Вертикальная (Горизонтальная)

(см. рис.) После установки фантома линии, не забудьте нажать на кнопку «Создать объект» или щелкнуть левой кнопкой мыши.
Создание вспомогательных линийВыполните: Инструменты –Геометрия - Вспомогательные линии – Вертикальная (Горизонтальная) (см. рис.) После установки фантома линии,

Слайд 10Шаг 1: Создание вертикальной вспомогательной линии Шаг 2: Создание горизонтальной вспомогательной линии
Шаг

1

Шаг 2

Шаг 1: Создание вертикальной вспомогательной линии  Шаг 2: Создание горизонтальной вспомогательной линииШаг 1Шаг 2

Слайд 111. Выполните построение параллельных вспомогательных прямых в соответствии с образцом.
Для

построения параллельных прямых выполните: Инструменты – Геометрия – вспомогательные прямые – параллельные.
2. Наклонные линии строятся аналогично, только на панели свойств необходимо указать угол наклона.


Расстояние между осевой и параллельной линией


Кнопка: «Создать объект»

Не забудь нажать на кнопку «Создать объект»


Осевая

1. Выполните построение параллельных вспомогательных прямых в соответствии с образцом. Для построения параллельных прямых выполните: Инструменты –

Слайд 12Построение скруглений
Постройте скругление радиуса 6 мм.
Для этого выполните:
Инструменты – Геометрия

– Скругления – Скругление (см. следующий слайд)




Радиус скругления


Усечение объекта


Построение скругленийПостройте скругление радиуса 6 мм. Для этого выполните:Инструменты – Геометрия – Скругления – Скругление (см. следующий

Слайд 13Технология построения скругления
После выполнения Инструменты – геометрия – Скругления – Скругление.
Выделите

ОБЪЕКТ 1
Выделите ОБЪЕКТ 2


ОБЪЕКТ1

ОБЪЕКТ 2


скругление

Технология построения скругленияПосле выполнения Инструменты – геометрия – Скругления – Скругление.Выделите ОБЪЕКТ 1 Выделите ОБЪЕКТ 2ОБЪЕКТ1ОБЪЕКТ 2скругление

Слайд 14Технология построения канавки
Постройте скругление радиуса 9. Для этого выполните: Инструменты –

геометрия- Скругления – Скругление. Выделите линию 1 в точке р1, затем линию 2 в точке р2

Линия 2, точка р2

Линия 1, точка р1

Результат выполнения операции скругления

Технология построения канавкиПостройте скругление радиуса 9. Для этого выполните: Инструменты – геометрия- Скругления – Скругление. Выделите линию

Слайд 15Построение симметрии
Выполнить: Выделить - Рамкой
Выделенный объект станет зеленого цвета
См. следующий слайд

Построение симметрииВыполнить: Выделить - РамкойВыделенный объект станет зеленого цветаСм. следующий слайд

Слайд 16Построение симметрии (продолжение)
Выполните: Редактор - Симметрия
Щелкните на горизонтальной осевой линии. Отобразится фантом

детали. Щелкните на кнопке «Создать объект»

Осевая горизонтальная линия

Построение симметрии (продолжение)Выполните: Редактор - СимметрияЩелкните на горизонтальной осевой линии. Отобразится фантом детали. Щелкните на кнопке «Создать

Слайд 17Результат выполнения операции «Симметрия» изображен на рисунке



Построение симметрии (продолжение)

Результат выполнения операции «Симметрия» изображен на рисунке Построение симметрии (продолжение)

Слайд 18Построение сквозного отверстия
Выполните: Инструменты- Геометрия – Вспомогательные линии – Параллельные линии;
Постройте

две параллельные линии на расстоянии 30 от осевой горизонтальной линии

Осевая

Расстояние 30 указать здесь. Не забудь нажать ENTER

Не забудь нажать на кнопку «Создать объект»

Построение сквозного отверстияВыполните: Инструменты- Геометрия – Вспомогательные линии – Параллельные линии;Постройте две параллельные линии на расстоянии 30

Слайд 19Выполните построение отрезков указанные на образце. Для этого выполните: Инструменты –

Геометрия – Отрезок.
Построение производите указанием курсора точек пересечения линий
Выполните построение отрезков указанные на образце. Для этого выполните: Инструменты – Геометрия – Отрезок. Построение производите указанием

Слайд 20Построение фаски 4х45
Выполните: Инструменты – Геометрия – Фаски
В На панели свойств

укажите: Построение по катету и углу; длина – 4.0; угол – 45.0; усечение объекта.

Построение по катету и углу

Длина – 4.0

Усечение объекта 1

Усечение объекта 2


Построение фаски 4х45Выполните: Инструменты – Геометрия – ФаскиВ На панели свойств укажите: Построение по катету и углу;

Слайд 21Щелчком левой кнопки «мыши» укажите сначала первый усекаемый объект, затем второй.
Постройте

таким образом четыре фаски.

Объект 1

Объект 2

Построенная фаска

Построение фаски 4х45
(продолжение)

Щелчком левой кнопки «мыши» укажите сначала первый усекаемый объект, затем второй.Постройте таким образом четыре фаски.Объект 1Объект 2Построенная

Слайд 22Штриховка ограниченной области
Выполните: Инструменты – Геометрия.
Курсором укажите штрихуемую область.
Нажмите на

кнопке «Создать объект»
Штриховка ограниченной областиВыполните: Инструменты – Геометрия. Курсором укажите штрихуемую область.Нажмите на кнопке «Создать объект»

Слайд 23Заполнение штампа
Выполните: Вставка- Основная надпись. Заполните штамп. Нажмите кнопку «Создать объект».

Заполнение штампаВыполните: Вставка- Основная надпись. Заполните штамп. Нажмите кнопку «Создать объект».

Слайд 24Линейные размеры
Выполните: Инструменты – размеры – Линейные – Линейные размеры

Линейные размерыВыполните: Инструменты – размеры – Линейные – Линейные размеры

Слайд 25Задание размерной надписи
Для корректного заполнения размерной надписи активизируйте контекстное меню щелчком

правой кнопки «мыши», выберите пункт «Текст надписи…»,заполните представленную форму в соответствии техническими требованиями.
Задание размерной надписиДля корректного заполнения размерной надписи активизируйте контекстное меню щелчком правой кнопки «мыши», выберите пункт «Текст

Слайд 26Линейные размеры
Поставьте линейные размеры в соответствии с образцом

Линейные размерыПоставьте линейные размеры в соответствии с образцом

Слайд 27Радиальные и угловые размеры
При установке радиальных размеров выполните: Инструменты – Размеры-

Радиальные.
На панели свойств нажмите кнопку «Параметры». В окне «Размещение текста» укажите «На полке с права». Затем укажите измеряемый объект.
Аналогично поставьте угловой размер по образцу.

Измеряемый объект должен быть выделен цветом

Радиальные и угловые размерыПри установке радиальных размеров выполните: Инструменты – Размеры- Радиальные. На панели свойств нажмите кнопку

Слайд 28Задание для самостоятельного выполнения
Создайте самостоятельно чертеж по образцу
Заполните основную запись
Поставьте все

размеры
Сохраните под именем «Втулка»
Задание для самостоятельного выполненияСоздайте самостоятельно чертеж по образцуЗаполните основную записьПоставьте все размерыСохраните под именем «Втулка»

Слайд 29Создание сборочного чертежа
+
=
Откройте чертеж «Втулка». Выделите рамкой непосредственно сам чертеж.

Выберите команду контекстного меню «Копировать»
Измените форму курсора, для этого щелкните правой кнопкой «мыши» на рабочем поле чертежа.
Откройте чертеж «Ролик». Выберите команду контекстного меню «Вставить»
Используйте локальную привязку «Пересечение». Установите фонтом чертежа «Втулка» в сквозное отверстие. Щелкните на кнопке «Создать объект»
Отредактируйте по ниже приведенному образцу.
Создание сборочного чертежа+= Откройте чертеж «Втулка». Выделите рамкой непосредственно сам чертеж. Выберите команду контекстного меню «Копировать»Измените форму

Слайд 30Сборочный чертеж «Ролик»

Сборочный чертеж «Ролик»

Слайд 31 Задание для

самостоятельного выполнения (при выполнения данного задания устанавливаются межпредметные связи с дисциплиной «Инженерная графика») - Откройте чертеж «Вилка», который содержит заведомо ряд неточностей в оформлении - Создайте сборочный чертеж использую ранее построенный чертеж «Ролик»
Задание для самостоятельного выполнения (при выполнения данного

Слайд 32- Выполните недостающие построения - Поставьте все необходимы размеры - Удалите лишние

линии, построения, размеры - Отредактируйте основную надпись



- Выполните недостающие построения  - Поставьте все необходимы размеры - Удалите лишние линии, построения, размеры -

Слайд 33Подведение итогов
Оцените свою работу на уроке по ниже приведенным критериям

Критерии

оценок аудиторной работы:

Оценка «пять» («отлично») выставляется студенту, успешно выполнившему построение сборочного чертежа «Ролик» без замечаний.

Оценка «четыре» («хорошо») выставляется студенту, успешно выполнившему построение сборочного чертежа «Ролик» с незначительными замечаниями.

Оценка «три» («удовлетворительно») выставляется студенту, успешно выполнившему построение чертежа «Ролик» и чертежа «Втулка» с незначительными замечаниями и не успевшему построить сборочный чертеж.
Подведение итоговОцените свою работу на уроке по ниже приведенным критериям Критерии оценок аудиторной работы:Оценка «пять» («отлично») выставляется

Слайд 34Используемая литература
Учебное пособие. А. Потемкин «Инженерная графика» Издательство «ЛОРИ»2005 год
Интернет –ресурсы

http://edu.ascon.ru/library/methods/
Используемая литератураУчебное пособие. А. Потемкин «Инженерная графика» Издательство «ЛОРИ»2005 годИнтернет –ресурсы http://edu.ascon.ru/library/methods/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть