Презентация, доклад по информатике Программирование в Паскале (курс внеурочной деятельности Учимся программировать)

Содержание

Цель:Развитие алгоритмического мышления у учащихся;Освоения основных алгоритмических конструкций;Овладение навыками программирования;Подготовка учащихся к успешному участию в олимпиадах различных уровней.

Слайд 1Графика в АВС - Паскале
Автор: учитель математики и информатики МКОУ «Киикская

средняя школа» НСО
Ливанова Татьяна Юрьевна
Графика в АВС - ПаскалеАвтор: учитель математики и информатики МКОУ «Киикская средняя школа» НСОЛиванова Татьяна Юрьевна

Слайд 2Цель:
Развитие алгоритмического мышления у учащихся;
Освоения основных алгоритмических конструкций;
Овладение навыками программирования;
Подготовка учащихся

к успешному участию в олимпиадах различных уровней.

Цель:Развитие алгоритмического мышления у учащихся;Освоения основных алгоритмических конструкций;Овладение навыками программирования;Подготовка учащихся к успешному участию в олимпиадах различных

Слайд 3Планируемые результаты
Личностные
Выпускник научится оценивать собственную учебную деятельность, достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.
Выпускник

получит возможность научиться коммуникативной, этической и социальной компетентности школьника.

Планируемые результатыЛичностныеВыпускник научится оценивать собственную учебную деятельность, достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.Выпускник получит возможность научиться коммуникативной, этической и

Слайд 4Планируемые результаты
Предметные
Ученик научится составлять алгоритмы и программы в различных средах

исполнителей.
Ученик получит возможность научиться решать олимпиадные задачи по программированию.
Планируемые результатыПредметные Ученик научится составлять алгоритмы и программы в различных средах исполнителей.Ученик получит возможность научиться решать олимпиадные

Слайд 5Планируемые результаты
Метапредметные
Ученик научится планировать свои действия, понимать и принимать учебную задачу,

сформулированную учителем, прислушиваться к мнению одногруппников, находить и исправлять свои ошибки, презентовать свои работы.
Ученик получит возможность научиться проявлять инициативу, мыслить творчески.
Планируемые результатыМетапредметныеУченик научится планировать свои действия, понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем, прислушиваться к мнению одногруппников,

Слайд 6Основные понятия
Исполнитель
Алгоритм
Основные алгоритмические конструкции

Основные понятияИсполнительАлгоритмОсновные алгоритмические конструкции

Слайд 7Изучение построено на примерах освоения работы с
1) Исполнителями:
Робот,
Черепашка,
Чертежник;
2) Построение алгоритмов с

помощью конструктора блок – схем;
3) Составление программ на языках программирования (Паскаль).

Изучение построено на примерах освоения работы с1) Исполнителями:Робот,Черепашка,Чертежник;2) Построение алгоритмов с помощью конструктора блок – схем;3) Составление

Слайд 8Почему графика?
Это наглядно
Это увлекательно
Работает на повышение мотивации учащихся

Почему графика?Это наглядноЭто увлекательноРаботает на повышение мотивации учащихся

Слайд 9Последовательность изучения
Изучение среды программирования
Графические примитивы
Цвет
Движение

Последовательность изученияИзучение среды программированияГрафические примитивыЦветДвижение

Слайд 10Среда программирования
Поле для
ввода
программы
Запуск
программы
на выполнение

Среда программированияПоле для ввода программыЗапуск программы на выполнение

Слайд 11Инициализация графического режима
Для рисования необходимо инициализировать графический режим.
В наших примерах рассматривается

стандартный режим VGA – 640x480.
ABC-Pascal
uses GraphABC;
по умолчанию VGA-режим
 Система координат:  
Поскольку текст выводится слева-направо, сверху-вниз, то и в графическом режиме стандартная система координат выглядит так:

О

Х

У

Инициализация графического режимаДля рисования необходимо инициализировать графический режим.В наших примерах рассматривается стандартный режим VGA – 640x480.ABC-Pascaluses GraphABC;по

Слайд 12Графические примитивы
SetPixel(x,y,c);
точка
SetPenColor(c);
Line (x1,y1,x2,y2);
линия
SetPenColor(c);
Circle(x,y,r);
окружность
SetPenColor(c);
Rectangle (x1,y1,x2,y2);
прямоугольник
SetPenColor(c);
SetBrushColor(c);
Rectangle (x1,y1,x2,y2);
прямоугольник закрашенный
SetPenColor(c);
Arc (x,y,r,a1,a2);
дуга; a1-начало дуги в градусах,

a2-конец дуги в градусах
SetPenColor(c);
Ellipse (x,y,a1,a2,rx,ry);
эллипсная дуга; rx,ry – радиусы эллиса по соотв. осям.
FloodFill(x,y,c);
Заливает область, начиная с точки x,y, цветом c.
Здесь х,у – координаты, с – цвет.

Графические примитивыSetPixel(x,y,c);точкаSetPenColor(c);Line (x1,y1,x2,y2);линияSetPenColor(c);Circle(x,y,r);окружностьSetPenColor(c);Rectangle (x1,y1,x2,y2);прямоугольникSetPenColor(c);SetBrushColor(c);Rectangle (x1,y1,x2,y2);прямоугольник закрашенныйSetPenColor(c);Arc (x,y,r,a1,a2);дуга; a1-начало дуги в градусах, a2-конец дуги в градусахSetPenColor(c);Ellipse (x,y,a1,a2,rx,ry);эллипсная дуга;

Слайд 13Цвет
 В ABC-Pascal цвет линии задается функцией SetPenColor(c); цвет заливки – SetBrushColor(c);
Цвета

в PAscal – см. граф. константы (clblack, clwhite) или через RGB(<уровень красного>,<уровень зеленого>, <уровень синего>).

Цвет В ABC-Pascal цвет линии задается функцией SetPenColor(c); цвет заливки – SetBrushColor(c);Цвета в PAscal – см. граф. константы

Слайд 14Таблица цветов
clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon

– темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный
Таблица цветовclBlack – черный  clPurple – фиолетовый  clWhite – белый  clMaroon – темно-красный

Слайд 15Создаем анимации
LockDrawing – Запрет на показ предыдущих изображений;
ClearWindow – Очистить экран;
Redraw

– Вернуть изображение;
Sleep(k) – Задержка экрана на к миллисекунд.

Создаем анимацииLockDrawing – Запрет на показ предыдущих изображений;ClearWindow – Очистить экран;Redraw – Вернуть изображение;Sleep(k) – Задержка экрана

Слайд 16Работы учеников

Работы учеников

Слайд 17Программы на Паскале (Щербаков Алексей)

Программы на Паскале (Щербаков Алексей)

Слайд 18Кирюшин Никита

Кирюшин Никита

Слайд 19Таров Саша

Таров Саша

Слайд 20Правосудов Ярослав

Правосудов Ярослав

Слайд 21Программа

Программа

Слайд 23Космос (графика в Паскале)
Автор: ученик 7 класса МБОУ Тогучинского района «Киикская средняя

школа»
Никита Кирюшин
Наставник - руководитель внеурочного курса
«Учимся программировать»: Ливанова Татьяна Юрьевна
Космос (графика в Паскале)Автор: ученик 7 класса МБОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» Никита КирюшинНаставник - руководитель

Слайд 24Цель:
Изучить графические возможности среды программирования АВС - Паскаль;
Научиться создавать движение средствами

программирования в среде АВС- Паскаль.
Цель:Изучить графические возможности среды программирования АВС - Паскаль;Научиться создавать движение средствами программирования в среде АВС- Паскаль.

Слайд 25План выполнения работы
Пишем код круга;
В центре рисуем желтое Солнце;
Создаем планеты, с

помощью цикла организуем их перемещение;
Для одной из планет пишем код для создания колец;
Добавляем звезды;
Заливаем фон.
План выполнения работыПишем код круга;В центре рисуем желтое Солнце;Создаем планеты, с помощью цикла организуем их перемещение;Для одной

Слайд 26Код круга
пишем процедуру planeta, где x, y - координаты центра

планеты, c - цвет, r -радиус планеты.
procedure planeta(x,y,c,r:integer);
begin
setpencolor(c);
setbrushcolor(c);
circle(x,y,r);
end;
Код круга пишем процедуру planeta, где x, y - координаты центра планеты, c - цвет, r -радиус

Слайд 27Солнце
setpencolor(clyellow);
setbrushcolor(clyellow);
circle(500,400,50);

Солнцеsetpencolor(clyellow);setbrushcolor(clyellow);circle(500,400,50);

Слайд 28Планеты
c:=clbrown;
r:=15;
d:=100;
x:=trunc(500+d*cos((i*3.14)/180));
y:=trunc(400+d*sin((i*3.14)/180));
planeta(x,y,c,r);
c:=clblue;
r:=20;
d:=150;
x:=trunc(500+d*cos((2*(i+150)*3.14)/180));
y:=trunc(400+d*sin((2*(i+150)*3.14)/180));
planeta(x,y,c,r);
c:=clred;
r:=25;
d:=300;
x:=trunc(500+d*cos(((i-100)*3.14)/180));
y:=trunc(400+d*sin(((i-100)*3.14)/180));
planeta(x,y,c,r);

Планетыc:=clbrown;r:=15;d:=100;x:=trunc(500+d*cos((i*3.14)/180));y:=trunc(400+d*sin((i*3.14)/180));planeta(x,y,c,r);c:=clblue;r:=20;d:=150;x:=trunc(500+d*cos((2*(i+150)*3.14)/180));y:=trunc(400+d*sin((2*(i+150)*3.14)/180));planeta(x,y,c,r);c:=clred;r:=25;d:=300;x:=trunc(500+d*cos(((i-100)*3.14)/180));y:=trunc(400+d*sin(((i-100)*3.14)/180));planeta(x,y,c,r);

Слайд 29Кольцо Третьей планеты
x0:=x;
y0:=y;
for j:=0 to 345 do
begin
x:=trunc(x0+50*cos((3.14*j)/180));
y:=trunc(y0+50*sin((3.14*j)/180));
r:=5;
c:=rgb(200,200,200);
planeta(x,y,c,r);
end;

Кольцо Третьей планетыx0:=x;y0:=y;for j:=0 to 345 dobeginx:=trunc(x0+50*cos((3.14*j)/180));y:=trunc(y0+50*sin((3.14*j)/180));r:=5;c:=rgb(200,200,200);planeta(x,y,c,r);end;

Слайд 30Звезды
for j:=1 to 8 do
begin
x:=trunc(random(1000));
y:= trunc(random(1000));
r:=trunc(random(10));
c:=rgb(trunc(random(255)),trunc(random(255)),trunc(random(255)));
planeta(x,y,c,r);
end;

Звездыfor j:=1 to 8 dobeginx:=trunc(random(1000));y:= trunc(random(1000));r:=trunc(random(10));c:=rgb(trunc(random(255)),trunc(random(255)),trunc(random(255)));planeta(x,y,c,r);end;

Слайд 31Космическое пространство (фон)
floodfill(1,1,clblack);

Космическое пространство (фон)floodfill(1,1,clblack);

Слайд 32Еще несколько штрихов
Clerwindow


Lockdrawing

Redraw

Sleep (100)
Очистка экрана (в начале цикла, стирает предыдущую картинку)
Рисовать

на скрытом экране (предотвращает мигание экрана)
Вернуть картинку на экран
Задержка картинки (100 мс)
Еще несколько штриховClerwindowLockdrawingRedrawSleep (100)Очистка экрана (в начале цикла, стирает предыдущую картинку)Рисовать на скрытом экране (предотвращает мигание экрана)Вернуть

Слайд 33Код (полностью)
program nebo;
uses graphabc;
var i,j,x,y,k,c,r,d:integer;
var x0,y0:integer;
// Процедура "Планета"
procedure planeta(x,y,c,r:integer);
begin

setpencolor(c);
setbrushcolor(c);
circle(x,y,r);
end;
//Начало
begin
//Количество оборотов планет вокруг солнца
for k:=1 to 10 do
begin
//Прорисовка картины
for i:=0 to 360 do
begin
clearwindow;
lockdrawing;
//Солнце
setpencolor(clyellow);
setbrushcolor(clyellow);
circle(500,400,50);
//Первая планета
c:=clbrown;
r:=15;
d:=100;
x:=trunc(500+d*cos((i*3.14)/180));
y:=trunc(400+d*sin((i*3.14)/180));
planeta(x,y,c,r);

//Третья планета
c:=clred;
r:=25;
d:=300;
x:=trunc(500+d*cos(((i-100)*3.14)/180));
y:=trunc(400+d*sin(((i-100)*3.14)/180));
planeta(x,y,c,r);
//Кольцо вокруг третьей планеты
x0:=x;
y0:=y;
for j:=0 to 345 do
begin
x:=trunc(x0+50*cos((3.14*j)/180));
y:=trunc(y0+50*sin((3.14*j)/180));
r:=5;
c:=rgb(200,200,200);
planeta(x,y,c,r);
end;
//Звезды
for j:=1 to 8 do
begin
x:=trunc(random(1000));
y:= trunc(random(1000));
r:=trunc(random(10));
c:=rgb(trunc(random(255)),trunc(random(255)),trunc(random(255)));
planeta(x,y,c,r);
end;
//Фон космического пространства
floodfill(1,1,clblack);
redraw;
sleep(100);
end; end;
end.

Код (полностью)program nebo;uses graphabc;var i,j,x,y,k,c,r,d:integer; var x0,y0:integer; // Процедура

Слайд 34Результат
получилась картинка в движении, если смотреть через Паскаль АВС

Результат  получилась картинка в движении, если смотреть через Паскаль АВС

Слайд 40С П А С И Б О З А


В Н И М А Н И Е!
С П А С И Б О  З А  В Н И М А Н

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть