Презентация, доклад по информатике Применение логических функций в электронных таблицах

Содержание

Построение логических выраженийЛогические выражения строятся с помощью операций отношения(>,=,

Слайд 1Microsoft Excel
Составил:
учитель информатики
МБОУ «Средняя школа № 36»
Новикова Ирина Васильевна
г.

Дзержинск, Нижегородская область

Логические функции

Microsoft ExcelСоставил: учитель информатики МБОУ «Средняя школа № 36»Новикова Ирина Васильевнаг. Дзержинск, Нижегородская областьЛогические функции

Слайд 2Построение логических выражений
Логические выражения строятся с помощью
операций отношения(>,=,

операций
AND(и), OR(или), NOT(не)

Результатом вычисления логического выражения
являются логические величины: «истина», «ложь»



Построение логических выраженийЛогические выражения строятся с помощью операций отношения(>,=,

Слайд 3Логическая функция - ЕСЛИ

Логическая функция - ЕСЛИ

Слайд 4Использование текста

Использование текста

Слайд 5Использование формулы

Использование формулы

Слайд 6Особенности записи логических операций в электронных таблицах
Сначала записывается имя логической операции

(и, или, нет),
затем в круглых скобках перечисляются операнды

ПРИМЕР:
ЕСЛИ(И(А5>=18; A5<=40); “ДА”; “НЕТ”)


Особенности записи логических операций в электронных таблицахСначала записывается имя логической операции (и, или, нет), затем в круглых

Слайд 7Пример 1

Пример 1

Слайд 8Пример2

Пример2

Слайд 9СЧЕТЕСЛИ – вычисление количества по условию
Вычислить количество учащихся 10а класса
Диапазон –

С2:С11
Критерий – “10а”
СЧЕТЕСЛИ – вычисление количества по условиюВычислить количество учащихся 10а классаДиапазон – С2:С11Критерий – “10а”

Слайд 10СЧЕТЕСЛИ – вычисление количества по условию

СЧЕТЕСЛИ – вычисление количества по условию

Слайд 11СУММЕСЛИ – вычисление суммы по условию
Диапазон – выбор диапазона ячеек для

критерия(условия)
Критерий – условие
Диапазон суммирования – диапазон ячеек для суммирования (может совпадать с диапазоном)
СУММЕСЛИ – вычисление суммы по условиюДиапазон – выбор диапазона ячеек для критерия(условия)Критерий – условиеДиапазон суммирования – диапазон

Слайд 12пример
Вычислить сумму баллов в 10-м классе:
Диапазон – С2:С11
Критерий – “10а”
Диапазон суммирования

G2:G11
примерВычислить сумму баллов в 10-м классе:Диапазон – С2:С11Критерий – “10а”Диапазон суммирования G2:G11

Слайд 14Пример 2

Пример 2

Слайд 15ЗАДАЧА 1
Ученики сдают зачет, который предусматривает систему оценивания «зачет», «незачет». Зачет

ставился если из 10 вопросов ученики ответили более чем наполовину вопросов, то есть на 6, в противном случае ставится «незачет». Надо
автоматизировать процесс выставления зачета.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА


ЗАДАЧА 1Ученики сдают зачет, который предусматривает систему оценивания «зачет», «незачет». Зачет ставился если из 10 вопросов ученики

Слайд 16Подсчет стоимости телефонных разговоров
Задача 2
Пять абонентов звонят из города А в

город В. Если телефонный
разговор произведён в выходные дни (суббота, воскресенье) или
в праздничные дни или в будние дни с 20 вечера до 8 утра, то он
рассчитывается по льготному тарифу со скидкой 50%, в другое
время льгот нет. Подсчитать сколько каждый из 5 абонентов
должен заплатить.


Решение:

Подсчет стоимости телефонных разговоровЗадача 2Пять абонентов звонят из города А в город В. Если телефонныйразговор произведён в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть