Презентация, доклад по информатике Подготовка к ОГЭ 2020 по информатике (9 класс)

Содержание

1. В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. 2. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером: поиск информации средствами текстового редактора

Слайд 1Разбор заданий 1-10 (первой части) ОГЭ 2020г. по предмету информатика.
А.Ф. Кошкин,

Карелия, учитель информатики 1 категории
Разбор заданий 1-10 (первой части) ОГЭ 2020г. по предмету информатика.А.Ф. Кошкин, Карелия, учитель информатики 1 категории

Слайд 21. В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15.

2.

Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:
поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);
анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);
создание презентации или текстового документа (задание 13).

3. В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.
1. В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. 2. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере

Слайд 3Минимальный балл ОГЭ 2020 г. – 4 балла
Шкала пересчета суммарного первичного

балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Минимальный балл ОГЭ 2020 г. – 4 баллаШкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в

Слайд 4 Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ.

Каждый вариант КИМ состоит

из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом.
Ответы на задания части 1 даются соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей.

Часть 2 содержит 5 заданий, для выполнения которых необходим компьютер.
Задания этой части направлены на проверку практических навыков использования информационных технологий.
В этой части - 2 задания с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом в виде файла.
Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ. Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в

Слайд 5Распределение заданий КИМ ОГЭ по уровням сложности

Распределение заданий КИМ ОГЭ по уровням сложности

Слайд 6Продолжительность ОГЭ по информатике - 2 часа 30 минут (150 минут).



Дополнительные материалы и оборудование

Задания части 1 выполняются экзаменуемыми без использования компьютеров и калькуляторов.


Задания части 2 выполняются на компьютере.

На компьютере должны быть установлены знакомые экзаменуемым программы.
Для выполнения задания 13.1 необходима программа для работы с презентациями.
Для выполнения задания 13.2 необходим текстовый процессор.
Для выполнения задания 14 необходима программа для работы с электронными таблицами.
Задание 15.1 предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir) или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 15.1 записывается в простом текстовом редакторе.
Задание 15.2 предусматривает запись алгоритма на универсальном языке программирования

Решением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Экзаменуемые сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными техническим специалистом.

Продолжительность ОГЭ по информатике - 2 часа 30 минут (150 минут).  Дополнительные материалы и оборудование Задания

Слайд 7Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимальное количество

первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий с кратким ответом, равно 12.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий с развёрнутым ответом, равно 7.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 19.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за

Слайд 8Часть 1

Часть 1

Слайд 9Задание 1. Количественные параметры информационных объектов

Задание 1. Количественные параметры информационных объектов

Слайд 101.В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова

написал текст (в нём нет лишних пробелов):

«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».

Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

Ответ: _______.

Дано:
i = 16 бит / 8 = 2 байт
I (вычеркнутого текста) = 16 байт

N = 2i
I = K * i

тюлень

Найти: K

K = I / i = 16 байт / 2 байт = 8 (сим.)

Если Вова вычеркнул одно из животных, он вычеркнул еще и два символа дополнительно: один пробел и одну запятую. Значит вычеркнутое животное состоит из 6 символов (8 – 2 = 6). Из шести символов есть только одно животное:

тюлень

Задание 1_1

1.В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних

Слайд 11Задание 1_2 (сам. работа)
Дано:
i = 16 бит / 8 = 2

байт
I (вычеркнутого текста) = 26 байт

Найти: K

N = 2i
I = K * i

K = I / i = 26 байт / 2 байт = 13 (сим.)

Если Петя вычеркнул одно из растений, он вычеркнул еще и два символа дополнительно: один пробел и одну запятую. Значит вычеркнутое растение состоит из 11 символов (13 – 2 = 11). Из одиннадцати символов есть только одно растение:

лиственница

Задание 1_2 (сам. работа)Дано:i = 16 бит / 8 = 2 байтI (вычеркнутого текста) = 26 байтНайти:

Слайд 12Задание 1_3 (сам. работа)
Дано:
i = 32 бит / 8 = 4

байт
I (вычеркнутого текста) = 44 байт

Найти: K

N = 2i
I = K * i

K = I / i = 44 байт / 4 байт = 11 (сим.)

Если Артём вычеркнул одну из профессий, он вычеркнул еще и два символа дополнительно: один пробел и одну запятую. Значит вычеркнутая профессия состоит из 9 символов (11 – 2 = 9). Из девяти символов есть только одна профессия:

кардиолог

Задание 1_3 (сам. работа)Дано:i = 32 бит / 8 = 4 байтI (вычеркнутого текста) = 44 байтНайти:

Слайд 13Задание 1_4 (сам. работа)
Дано:
i = 16 бит / 8 = 2

байт
К= 4 символа (волк)

I (добавленного текста) = ?

N = 2i
I = K * i

Если 1 символ кодируется 2 байтами, то:
I (добавленного слова) = 4 * 2 = 8 байта

Чтобы узнать на сколько байт при этом увеличился размер самого предложения, необходимо учесть еще два символа (запятую и пробел), т.е. к 8 байтам прибавить еще 4 байта (1 символ – 2 байта) = 12 байт ОТВЕТ: 12

Задание 1_4 (сам. работа)Дано:i = 16 бит / 8 = 2 байтК= 4 символа (волк)I (добавленного текста)

Слайд 14ОТВЕТ: 20
ОТВЕТ: выдра

ОТВЕТ: 20ОТВЕТ: выдра

Слайд 15Задание 2_1. Кодирование и декодирование информации
От разведчика было получено сообщение:
В этом

сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С;
каждая буква кодировалась двоичным словом по такой таблице:
Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль
Задание 2_1. Кодирование и декодирование информацииОт разведчика было получено сообщение:  В этом сообщении зашифрован пароль –

Слайд 16Задание 2 (ответ)
Ответ: ОБЛАКО

Задание 2 (ответ)Ответ: ОБЛАКО

Слайд 17Задание 2.2 (решаем самостоятельно)
Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли

со­об­ще­ния соб­ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже:

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:





Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение

ОТВЕТ: ЛЕСКА

Л

Е

С

К

А

Задание 2.2 (решаем самостоятельно)Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы

Слайд 18Задание 2.3 (решаем самостоятельно)
Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо

каждой буквы её код:
Задание 2.3 (решаем самостоятельно)Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:

Слайд 19Задание 3. Значение логического выражения.

Задание 3. Значение логического выражения.

Слайд 20Задание 3_1
Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание: (x > 16)

И НЕ (x нечётное).

Давайте попробуем рассуждать логически:
число x должно быть больше 16.
по правилам алгебры логики «НЕ» «НЕ (x нечётное)» отрицание, значит число будет чётное. По правилам алгебры логики «И» конъюнкция истинна только если истинно оба условия.
Проверим наши условия в таблице истинности.

Задание 3_1Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание: (x > 16) И НЕ (x нечётное).Давайте попробуем

Слайд 21Задание 3._1 Решение
Ответ: 18

Задание 3._1 РешениеОтвет: 18

Слайд 22Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X

2) И (X < 5).

Задание 3_2 (решаем самостоятельно)

По условию задачи диапазон подходящих цифр для Х можно взять от 1 до 5. Построим таблицу истинности для данных значений:

ОТВЕТ: 2

Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X < 2) И (X < 5).Задание 3_2

Слайд 23Задание 3_3 (решаем самостоятельно)
По условию задачи диапазон подходящих цифр для Х

можно взять от 1 до 5. Построим таблицу истинности для данных значений:

ОТВЕТ: 3

Задание 3_3 (решаем самостоятельно)По условию задачи диапазон подходящих цифр для Х можно взять от 1 до 5.

Слайд 24Задание 3_2 (Разбор задачи из Д/З)

Задание 3_2 (Разбор задачи из Д/З)

Слайд 25Задание 3_4 (Разбор задачи из Д/З)
ОТВЕТ: 50

Задание 3_4 (Разбор задачи из Д/З) ОТВЕТ: 50

Слайд 26Задание 3_5 (Разбор задачи из Д/З)
ОТВЕТ: 50

Задание 3_5 (Разбор задачи из Д/З) ОТВЕТ: 50

Слайд 27Задание 3_6 (Разбор задачи из Д/З)
ОТВЕТ: 39

Задание 3_6 (Разбор задачи из Д/З) ОТВЕТ: 39

Слайд 28Задание 3_8 (Разбор задачи из Д/З)
ОТВЕТ: 70

Задание 3_8 (Разбор задачи из Д/З) ОТВЕТ: 70

Слайд 29Ответ: А – В – С – D - E
1 +

2 + 3 + 2 = 8

Задание 4_1

Ответ: А – В – С – D - E	1 + 2 + 3 + 2 =

Слайд 30Задание 4_2 (решаем самостоятельно)

Задание 4_2 (решаем самостоятельно)

Слайд 31На основании таблицы, которая дана в задании, строим граф.
ABCE=2+1+2=5 ACE=5+2 =7 ADCE=1+3+2=6
В нашем

случае это маршрут АВСЕ (2+1+2=5).

Ответ: 5

Задание 4_2 (решаем самостоятельно)

На основании таблицы, которая дана в задании, строим граф.ABCE=2+1+2=5 ACE=5+2 =7 ADCE=1+3+2=6В нашем случае это маршрут АВСЕ (2+1+2=5).Ответ:

Слайд 32Задание 4_3 (решаем самостоятельно Поляков24)
Между населёнными пунктами A, B, C, D,

E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет. Определите длину кратчайшего пути между пунктами B и C, проходящего через пункт F. Передвигаться можно только по указанным дорогам.
Задание 4_3 (решаем самостоятельно Поляков24)Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых

Слайд 33ОТВЕТ: 10
Задание 4_3 (решаем самостоятельно Поляков24)

ОТВЕТ: 10Задание 4_3 (решаем самостоятельно Поляков24)

Слайд 35У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1

2. умножь на b
(b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b . Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82.
Определите значение b.

Задание 5_1 Анализ алгоритмов для исполнителя

У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1 2. умножь на b (b –

Слайд 36Задание 5_2 Анализ алгоритмов для исполнителя
У исполнителя Альфа две команды, которым

присвоены номера:
1. прибавь 1;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 3 в число 62. Определите значение b.

3 + 1 = 4
4 + 1 = 5
5b
5b + 1
5b + 1 + 1 = 62

5b = 62 - 2
5b = 60
B = 60 / 5 = 12

ОТВЕТ: 12

Задание 5_2 Анализ алгоритмов для исполнителяУ исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:1. прибавь 1;2. умножь на

Слайд 37Задание 5_3 Анализ алгоритмов для исполнителя
У исполнителя Альфа две команды, которым

присвоены номера:
1. прибавь 2;
2. раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 47 в число 13.
Определите значение b.

47 + 2 = 49
49/b
49/b + 2
49/b + 2 + 2
49/b + 2 +2 + 2 = 13

49/b + 6 = 13
49/b = 7
B = 7

ОТВЕТ: 7

Задание 5_3 Анализ алгоритмов для исполнителяУ исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:1. прибавь 2;2. раздели на

Слайд 38Задание 5_4 Анализ алгоритмов для исполнителя

Задание 5_4 Анализ алгоритмов для исполнителя

Слайд 39Задание 5_ДЗ_2 Анализ алгоритмов для исполнителя
ОТВЕТ: 5

Задание 5_ДЗ_2 Анализ алгоритмов для исполнителяОТВЕТ: 5

Слайд 40Задание 5_ДЗ_5 Анализ алгоритмов для исполнителя
1 3+1=4
2 4b
1 4b+1
2 (4b+1)*b
1 (4b+1)*b+1=151
(4b+1)*b

= 151-1 = 150
4b2 + 1b = 150
5b2 = 150
b2 = 150/5 = 36
b = √36 = 6

Н Е В Е Р Н О

Задание 5_ДЗ_5 Анализ алгоритмов для исполнителя1 3+1=42 4b1 4b+12 (4b+1)*b1 (4b+1)*b+1=151(4b+1)*b = 151-1 = 1504b2 + 1b

Слайд 41Задание 6 Формальный исполнитель на языке программирования

Задание 6 Формальный исполнитель на языке программирования

Слайд 42Задание 6_1 Формальный исполнитель на языке программирования
Было проведено 9 запусков программы,

при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (-11, -12); (-11, 12); (-12, 11); (10, 10); (10, 5) .

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
Задание 6_1 Формальный исполнитель на языке программированияБыло проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных

Слайд 43Задание 6_1 (решение)
Ответ: 5

Задание 6_1 (решение)Ответ: 5

Слайд 44Задание 6_2 (решаем вместе)
Ответ: 4

Задание 6_2 (решаем вместе)Ответ: 4

Слайд 45Задание 6_3 (решаем сам.)
Ответ: 3

Задание 6_3 (решаем сам.)Ответ: 3

Слайд 487 задание Информационно-коммуникационные технологии

7 задание Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 49Доступ к файлу tiger.doc, находящемуся на сервере zoo.org, осуществляется по протоколу

http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
 
.doc Б) zoo B) / Г) ://

Д) tiger Е) .org Ж) http

http://zoo.org/tiger.doc

Ответ:

ЖГБЕВДА

самостоятельно

7 задание Информационно-коммуникационные технологии

Доступ к файлу tiger.doc, находящемуся на сервере zoo.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами

Слайд 50Задача 3
Пояснение:
Доступ к файлу  table.docx, находящемуся на сервере  com.com, осуществляется по

протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж.
Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

Ответ: ЖДАГЕВБ

Сначала записываем протокол: ftp
Затем идет обязательный знак: ://
Потом имя сервера (хоста): com.com  
Затем опять знак: /
Последним идет название файла: table.docx
Вывод: ftp://com.com/table.docx

7 задание Информационно-коммуникационные технологии

Задача 3Пояснение:Доступ к файлу  table.docx, находящемуся на сервере  com.com, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса

Слайд 51Никифоров (к/тест)

Никифоров (к/тест)

Слайд 52Задача 4
Пояснение:
Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https.

В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж.
Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

Ответ: ЖГАВБЕД

Сначала записываем протокол: https
Затем идет обязательный знак: ://
Потом имя сервера (хоста): obr.org 
Затем опять знак: /
Последним идет название файла: rus.doc
Вывод: https://obr.org/rus.doc

7 задание Информационно-коммуникационные технологии

Задача 4Пояснение:Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. В таблице фрагменты адреса файла закодированы

Слайд 53Задача 5
Пояснение:
Доступ к файлу book.pdf, находящемуся на сервере biblioteka.edu, осуществляется по протоколу http.

В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж.
Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

Ответ: ГБВЖЕДА

Сначала записываем протокол: http
Затем идет обязательный знак: ://
Потом имя сервера (хоста): biblioteka.edu 
Затем опять знак: /
Последним идет название файла: book.pdf
Вывод: http:// biblioteka.edu/book.pdf

7 задание Информационно-коммуникационные технологии

Задача 5Пояснение:Доступ к файлу book.pdf, находящемуся на сервере biblioteka.edu, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы

Слайд 54Задача 6
Пояснение:
Доступ к файлу  htm.txt, находящемуся на сервере  com.ru, осуществляется по

протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж.
Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

Ответ: БЕАДВЖГ

Сначала записываем протокол: http
Затем идет обязательный знак: ://
Потом имя сервера (хоста): com.ru  
Затем опять знак: /
Последним идет название файла: htm.txt
Вывод: http://com.ru/htm.txt

7 задание Информационно-коммуникационные технологии

Задача 6Пояснение:Доступ к файлу  htm.txt, находящемуся на сервере  com.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса

Слайд 55На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что

на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г: Восстановите IP-адрес.  

Дополнительно (варианты заданий прошлых лет)

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса.

Слайд 56IP-адрес представляет собой четыре разделённых точками числа, каждое из которых не

больше 255.

РЕШЕНИЕ:

Г

6

5

1

6

Б

В

1

7

8

1

2

1

2

А

ОТВЕТ:

Б А Г В

Дополнительно (варианты заданий прошлых лет)

IP-адрес представляет собой четыре разделённых точками числа, каждое из которых не больше 255. РЕШЕНИЕ:Г6516БВ1781212АОТВЕТ:Б А Г ВДополнительно

Слайд 57На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что

на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:

Восстановите IP-адрес.

Ответ:

Б В Г А

116.213.234.243

Дополнительно (варианты заданий прошлых лет)

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса.

Слайд 58ЗАДАНИЕ 8 (Поисковые запросы в сети ИНТЕРНЕТ)

ЗАДАНИЕ 8 (Поисковые запросы в сети ИНТЕРНЕТ)

Слайд 59(Логическое сложение)
(Логическое умножение)

(Логическое сложение)(Логическое умножение)

Слайд 64(1-3)+2 = (15000-12000) + 8000 = 11000
РТ 19
ЗАДАНИЕ 8 (Антонов_7)

(1-3)+2 = (15000-12000) + 8000 = 11000РТ 19ЗАДАНИЕ 8 (Антонов_7)

Слайд 65(18000+12000) – 5000 = 25000
РТ 20
ЗАДАНИЕ 8 (Антонов_7)

(18000+12000) – 5000 = 25000РТ 20ЗАДАНИЕ 8 (Антонов_7)

Слайд 66Рыбак
Рыбка
1
2
3
Дано:
1+2+3=780
1+2=260
2=50
Найти: 2+3 (Рыбка)
Ответ: 570
Решение:
780 – 260 = 520
520 + 50 =

570

РыбакРыбка123Дано:1+2+3=7801+2=2602=50Найти: 2+3 (Рыбка)Ответ: 570Решение:780 – 260 = 520520 + 50 = 570

Слайд 67ЗАДАНИЕ 8 (Антонов_7)

ЗАДАНИЕ 8 (Антонов_7)

Слайд 68ЗАДАНИЕ 8 (Антонов_7)

ЗАДАНИЕ 8 (Антонов_7)

Слайд 69ЗАДАНИЕ 8 (Антонов_8)

ЗАДАНИЕ 8 (Антонов_8)

Слайд 70ЗАДАНИЕ 8 (Антонов_8)

ЗАДАНИЕ 8 (Антонов_8)

Слайд 71Умение анализировать информацию, представленную в виде схем
ЗАДАНИЕ 9 (Анализ схем, Графы)

Умение анализировать информацию, представленную в виде схемЗАДАНИЕ 9 (Анализ схем, Графы)

Слайд 72Решение задания 9
На основании схемы дорог нужно построить граф. Из пункта

А можно попасть в пункты Д, Г, В, Б:
— из пункта Д в Ж и Г;
— из пункта Г в Ж и К;
— из пункта В в К и Г;
— из пункта Б в Е и В и т.д.

Решение задания 9На основании схемы дорог нужно построить граф. Из пункта А можно попасть в пункты Д,

Слайд 73Решение задания 9
Продолжаем до тех пор пока каждая ветка не приведет

нас в пункт К.
Выделяем и подсчитываем все пункты К.

Ответ: 12

Решение задания 9Продолжаем до тех пор пока каждая ветка не приведет нас в пункт К.Выделяем и подсчитываем

Слайд 74Решение задания 9(2)
1
2
1
4
1
5
12
Ответ: 12

Решение задания 9(2)12141512Ответ: 12

Слайд 751
ЗАДАНИЕ 9

1ЗАДАНИЕ 9

Слайд 761
1
1
1
2
4
2
5
5
Ответ: 14
1
ЗАДАНИЕ 9

111124255Ответ: 141ЗАДАНИЕ 9

Слайд 771
2
2
2
4
4
10
Ответ: 10
ЗАДАНИЕ 9
1

12224410Ответ: 10ЗАДАНИЕ 91

Слайд 80Перевод целых чисел
Двоичная система: Алфавит: 0, 1 Основание (количество цифр): 2
10 

2

2  10

19

19 = 100112

система счисления

100112

4 3 2 1 0

разряды

= 1·24 + 0·23 + 0·22 + 1·21 + 1·20
= 16 + 2 + 1 = 19

ЗАДАНИЕ 10 (Вычисления с числами в разных системах счисления)

Перевод целых чиселДвоичная система:  Алфавит: 0, 1 Основание (количество цифр): 210  22  101919 =

Слайд 81Примеры:
13110 = Х2
2510 = Х2

Примеры:13110 = Х22510 = Х2

Слайд 82Примеры:
1010112 =
1101102 =

Примеры:1010112 =1101102 =

Слайд 83Перевод целых чисел
10  2
ОТВЕТ: 1910 = 100112
Самостоятельно: 3310 = Х2

Перевод целых чисел10  2ОТВЕТ: 1910 = 100112Самостоятельно: 3310 = Х2

Слайд 84Восьмеричная система
Основание (количество цифр): 8
Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5,

6, 7

10  8

8  10

100

100 = 1448

система счисления

1448

2 1 0

разряды

= 1·82 + 4·81 + 4·80
= 64 + 32 + 4 = 100

Восьмеричная системаОснование (количество цифр): 8Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 710  88  10100100

Слайд 85Примеры:
8210 = X8
10310 = X8

1348 =X10
758 =X10

Примеры:8210 = X810310 = X81348 =X10758 =X10

Слайд 86Шестнадцатеричная система
Основание (количество цифр): 16
Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5,

6, 7, 8, 9,

10  16

16  10

107

107 = 6B16

система счисления

1C516

2 1 0

разряды

= 1·162 + 12·161 + 5·160
= 256 + 192 + 5 = 453

A, 10

B, 11

C, 12

D, 13

E, 14

F 15

B

C

Шестнадцатеричная системаОснование (количество цифр): 16Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10  1616

Слайд 87Примеры:
15410 = X16
1BC16 = X10

Примеры:15410 = X161BC16 = X10

Слайд 88Арифметические операции
сложение
вычитание
0+0=0 0+1=1
1+0=1 1+1=102
1 + 1 + 1 = 112
0-0=0 1-1=0
1-0=1

102-1=1

перенос

заем

1 0 1 1 02
+ 1 1 1 0 1 12

1


0

0


0

1

1

0

2

1 0 0 0 1 0 12
– 1 1 0 1 12

1



0 102

1

0

0 1 1 102

0

1

0




Арифметические операциисложениевычитание0+0=0 0+1=11+0=1 1+1=1021 + 1 + 1 = 1120-0=0 1-1=01-0=1 102-1=1переносзаем   1 0 1

Слайд 89Примеры:

Примеры:

Слайд 90Решение:
Ответ: 35
ЗАДАНИЕ 10

Решение:Ответ: 35ЗАДАНИЕ 10

Слайд 91От автора:
Постарался в данной разработке соединить в методическое пособие материалы из

различных интернет-ресурсов, в помощь учителям информатики, для подготовки учащихся к ОГЭ в формате 2020 года (часть 1).

В презентации использованы материалы с интернет-ресурсов:

https://inf-oge.sdamgia.ru/
https://www.kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm
http://fipi.ru/
http://online.fizinfo.ru/login/index.php
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

От автора:Постарался в данной разработке соединить в методическое пособие материалы из различных интернет-ресурсов, в помощь учителям информатики,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть