Презентация, доклад по информатике по теме Применение современных технологий при обучении программированию в 5-6 классах в среде КуМир

Содержание

Компьютер превратился в привычный предмет, который всегда был дома. Школьнику уже недостаточно использовать компьютер просто как средство решения прикладных задач, ему интересно знать, как это работает?!

Слайд 1


ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 5-6 КЛАССАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В

СРЕДЕ КуМир

Солодова Елена Николаевна
учитель информатики
МБОУ СОШ №14

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 5-6 КЛАССАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СРЕДЕ КуМирСолодова Елена Николаевнаучитель информатикиМБОУ СОШ

Слайд 2Компьютер превратился в привычный предмет, который всегда был

дома.
Школьнику уже недостаточно использовать компьютер просто как средство решения прикладных задач, ему интересно знать,
как это работает?!
Компьютер превратился в привычный предмет,  который  всегда  был дома. Школьнику уже недостаточно использовать компьютер

Слайд 3Информатика — это наука о правилах целеустремлённой
деятельности.
А. П.

Ершов

Современная школьная информатика — это дисциплина, направленная на формирование широкого спектра метапредметных образовательных результатов отвечающая требованиям времени и непрерывно изменяющаяся в соответствии с этими требованиями.

Еще бóльшие изменения происходят в методике организации образовательного процесса, где в соответствии с ФГОС взят курс на формирование умения учиться.

Информатика — это наука о правилах  целеустремлённой 			деятельности.				А. П. Ершов	Современная школьная информатика — это дисциплина, направленная

Слайд 4Систематическая работа учащихся на ПК является основой практического освоения учебного материала

Систематическая работа учащихся на ПК является основой практического освоения учебного материала

Слайд 5В соответствии с ФГОС , при проведении уроков я использую учебно-методический

комплекс, разработанный издательством БИНОМ «Лаборатория знаний» под руководством Л.Л. Босовой. [2],[3],[4],[5].
Данный УМК отвечает всем современным требованиям и обеспечивает:
развитие мотивационных, операциональных и когнитивных личностных ресурсов учащихся;
формирование ИКТ-компетентности и подготовку школьников к сдаче ГИА;
подготовку молодых людей к жизни и продолжению образования в современном высокотехнологичном мире.

В соответствии с ФГОС , при проведении уроков я использую учебно-методический комплекс, разработанный издательством БИНОМ «Лаборатория знаний»

Слайд 6Метапредметные образовательные результаты
Опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт, в качестве метапредметных

результатов курса можно выделить следующие умения: :
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение формализовать решение задач с использованием моделей и схем, знаков и символов;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Метапредметные образовательные результатыОпираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт, в качестве метапредметных результатов курса можно выделить следующие умения:

Слайд 7В рамках учебной программы раздел «Алгоритмизация» изучается в 5 и 6

классах. Он предшествует изучению языков программирования, освоение этого раздела позволяет ребенку понять структуру программирования на любом языке и перейти непосредственно к изучению программирования. Для обучения детей основам программирования в 5 и 6 классах я использую среду программирования «КуМир».

КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. Это среда создана не просто как формализованный язык программирования, а как среда, в которой дети могут научиться естественному общению с компьютером.

Целью данного курса является ознакомление учащихся с основами использования исполнителя Чертежник и исполнителя Робот в учебной деятельности и создание условий для дальнейшего самостоятельного изучения возможностей программы, для разработки в будущем более сложных алгоритмов.

В рамках учебной программы раздел «Алгоритмизация» изучается в 5 и 6 классах. Он предшествует изучению языков программирования,

Слайд 8Дружественный интерфейс КуМира и многообразие путей решения задачи, позволяют учащимся самостоятельно

мыслить, находить пути решения задачи, творчески подходит к выполнению заданий. В среде КуМир два исполнителя: «Чертежник» и «Робот». Построение алгоритмов на примере этих исполнителей позволяет сформировать понятийный аппарат школьников в области алгоритмизации.

Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:
опустить перо
поднять перо
сместиться в точку (X, Y)
сместиться на вектор (dX, dY)
установить цвет (“цвет”)
надпись (ширина, текст)
Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать.
При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

Дружественный интерфейс КуМира и многообразие путей решения задачи, позволяют учащимся самостоятельно мыслить, находить пути решения задачи, творчески

Слайд 9С целью контроля знаний учеников я использую электронную тетрадь разработанную Д.

Тарасовым по учебнику Л.Л. Босовой, для 5 и 6 класса, которая позволяет сделать процесс оценки знаний учащихся более интересным для них и наиболее объективным, а так же сократить затраты времени на проверку знаний
С целью контроля знаний учеников я использую электронную тетрадь разработанную Д. Тарасовым по учебнику Л.Л. Босовой, для

Слайд 10В случае не правильного ответа сообщение предлагает подумать.


Если ученик

дает правильный ответ, он получает сообщение:

В случае не правильного ответа сообщение предлагает подумать. Если ученик дает правильный ответ, он получает сообщение:

Слайд 11В тетради есть специальная вкладка «Итоги», в которой подсчитывается количество правильно

выполненных заданий, количество неверно выполненных заданий и количество пропущенных заданий. На основании этого выводится процент результативности выполнения заданий и выставляется оценка «Плохо», «Хорошо», «Отлично».
В тетради есть специальная вкладка «Итоги», в которой подсчитывается количество правильно выполненных заданий, количество неверно выполненных заданий

Слайд 1212 декабря 2014 года кабинет информатики № 26 МБОУ СОШ №14

г. Александрова превратился в творческую лабораторию. В течение всего дня на уроках информатики дети разных классов знакомились с занимательными материалами, предоставленными сайтом www.coderussia.ru, узнавали о преимуществах профессий ИТ сферы, пробовали свои силы в кодировании, примеряли на себя роль программистов, в общем - творили.
12 декабря 2014 года кабинет информатики № 26 МБОУ СОШ №14 г. Александрова превратился в творческую лабораторию.

Слайд 14Таким образом, использование современных образовательных технологий в школе позволяет настроить учащихся

на более позитивное восприятие учебного материала и замотивировать их на изучение информатики
Таким образом, использование современных образовательных технологий в школе позволяет настроить учащихся на более позитивное восприятие учебного материала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть