Презентация, доклад по информатике по теме Алгоритмизация и программирование

Содержание

Типы алгоритмов: -алгоритмы, в которых символы выполняются последовательно друг за другом. -алгоритм, в который включены команды ветвления или вывода.-алгоритм в который включена команда

Слайд 1Алгоритмизация и программирование.
Учитель Дубская С.В.

Алгоритмизация и программирование.Учитель Дубская С.В.

Слайд 2Типы алгоритмов:
-алгоритмы, в которых символы выполняются последовательно друг за

другом.

-алгоритм, в который включены команды ветвления или вывода.

-алгоритм в который включена команда повторения или выбора.

Алгоритмы линейной структуры

Разветвляющийся алгоритм

Циклический алгоритм

Типы алгоритмов:  -алгоритмы, в которых символы выполняются последовательно друг за другом.   -алгоритм, в который

Слайд 3Линейный алгоритм.

Пример.
Дано а. Не используя никаких функций, получить
а8 за три действия с помощью умножения.


Алгоритмический язык.
алг степень (вещ а,d)
арг а
рез d
нач вещ b,c
b:= а*а
с:= b*b
d:= с*с
кон

Блок-схема.


нач


а

a*а b

b*b c

c*c d


d


кон

Программа.
10 REM
20 INPUT a
30 LET b= a*a
40 LET c= b* b
50 LET d= b*c
60 PRINT d
70 END

назад

Линейный алгоритм.           Пример.Дано а. Не используя никаких

Слайд 4Команда ветвления.
Команда ветвления-это составная команда, в которой в зависимости от условия

выполняется один из возможных вариантов ветвления.

вперед

Команда ветвления.Команда ветвления-это составная команда, в которой в зависимости от условия выполняется один из возможных вариантов ветвления.вперед

Слайд 5В разветвляющемся алгоритме
Важно правильно сформулировать условие. В программировании под условием понимается

предложение, начинающееся со слова «если» и заканчивающееся словом «то». Условие может принимать одно из двух значений- «истина», если оно выполнено, и «ложь», когда не выполнено. От выполнения этого условия зависит дальнейший порядок действий.
В качестве простейшего примера можно привести следующее условие: «Если идет дождь, то берем зонт». вперед

В разветвляющемся алгоритмеВажно правильно сформулировать условие. В программировании под условием понимается предложение, начинающееся со слова «если» и

Слайд 6Формы команды ветвления

нач
Полная форма ветвления
Неполная форма ветвления


условие

Серия 1

Серия 2



кон

нач


условие

Серия 1


кон
+
-
+
-
Блок-схема
вперед

Формы команды ветвленияначПолная форма ветвленияНеполная форма ветвленияусловиеСерия 1Серия 2конначусловиеСерия 1кон+-+-Блок-схемавперед

Слайд 7Алгоритмический язык
алг ПОЛНАЯ
арг
рез
нач



кон
ЕСЛИ условие
ТО серия 1 ИНАЧЕ серия 2
ВСЕ

ЕСЛИ

условие ТО серия 1

алг НЕПОЛНАЯ





арг

рез

нач

кон

вперед

Алгоритмический языкалг ПОЛНАЯаргрезначконЕСЛИ условиеТО серия 1 ИНАЧЕ серия 2ВСЕ  ЕСЛИ условие ТО серия 1 алг НЕПОЛНАЯаргрезначконвперед

Слайд 8Программа (полная форма) (неполная

форма)

10 REM полная
20 INPUT “введи”; x
30 IF условие THEN 40 ELSE 70
40 серия 1
50 PRINT
60 GO TO 90
70 серия 2
80 PRINT
90 END

10 REM неполная
20 INPUT “введи”;x
30 IF условие THEN 40 ELSE 60
40 серия 1
50 PRINT
60 END

вперед

Если - IF
То - THEN
Иначе- ELSE

Программа   (полная форма)       (неполная форма)10 REM полная20 INPUT “введи”;

Слайд 9Оператор условного перехода в полной форме имеет вид:
IF условие THEN

серия 1 ELSE серия 2,
где серии могут состоять из одной команды, не более.
Если команды две или больше, то используют другую форму операторов безусловного перехода: GOTO № (где № -это номер строки) или операторов условного перехода
IF условиеTHEN № строки ELSE № строки

вперед

Оператор условного перехода в полной форме имеет вид: IF условие THEN серия 1 ELSE серия 2,

Слайд 10Слова IF и THEN являются словами из словаря Бейсика.

Если условие выполнено, то компьютер будет выполнять то, что указано после THEN.
Если нет, он перейдет к выполнению следующей строки.

вперед

Слова IF и THEN являются словами из словаря Бейсика.  Если условие выполнено, то компьютер будет выполнять

Слайд 11
10 if условие then 20 else 40
20 серия 1
30 goto 50
40

серия 2
50 end

Т.е.:

вперед

10 if условие then 20 else 4020 серия 130 goto 5040 серия 250 endТ.е.:вперед

Слайд 12Отношения между величинами в качестве условия.
Условия разделяются на
простые и составные.


вперед

Отношения между величинами в качестве условия.Условия разделяются на простые и составные.  вперед

Слайд 13Простые условия
содержат один знак между величинами.
Обычная запись символа
Запись символа в программе

Обычная запись символа

Запись символа в программе

вперед

Простые условиясодержат один знак между величинами.Обычная запись символаЗапись символа в программе Обычная запись символаЗапись символа в программе

Слайд 14Составные условия
Содержат больше знаков отношения, соединенных между собой служебными словами.
AND(и)-одновременное выполнение

нескольких условий
OR(или)-выполняется одно из условий
NOT(не, нет)-невыполнение условия

вперед

Составные условияСодержат больше знаков отношения, соединенных между собой служебными словами.AND(и)-одновременное выполнение нескольких условийOR(или)-выполняется одно из условийNOT(не, нет)-невыполнение

Слайд 15нач
Ввести a,b,c
A=0
D=b2-4*a*c
«Уравнение не квадратное»
D>0
X1=(-b-√D) / (2*a)
X2=(-b+√D) / (2*a)
X1 , X2
кон

Одним из примеров такой разветвляющейся структуры является алгоритм решения квадратного уравнения ax2+bx+c=0
Выполнение алгоритма осуществляется в следующем порядке. После ввода значений коэффициентов производится проверка значения а. При а=0 уравнение становится линейным и дальнейшие действия не имеют смысла. Компьютер сообщает нам об этом, и выполнение алгоритма прекращаются. Если значение а отлично от 0, производится вычисление дискриминанта, а затем - его проверка. При D<0 уравнение корней не имеет, о чем сообщается пользователю, и выполнение алгоритма опять-таки должно прекратиться. В другом случае производится вычисление значений х1 и х2, х.
В этом примере команда ветвления применена дважды - для того, чтобы предусмотреть различные варианты.

вперед

D=0

X

X=(-b/ (2*a)

начВвести a,b,cA=0D=b2-4*a*c«Уравнение не квадратное»D>0X1=(-b-√D) / (2*a) X2=(-b+√D) / (2*a)X1 , X2кон  Одним из примеров такой разветвляющейся

Слайд 16алг уравнение (вещ а,b,c,x1,x2,x)
арг a,b,c
рез x1, x2, x
нач
если

а=0 то «уравнение не является квадратным» иначе D=b2-4*a*c
если D<0 то «нет корней» иначе x1=(-b-√D)/(2*a) x2=(-b+√D)/(2*a)
если D=0 то x=-b/(2*a)
Все
все
все
кон


Алгоритмический язык.

алг уравнение (вещ а,b,c,x1,x2,x)арг a,b,cрез x1, x2, xнач   если а=0 то «уравнение не является квадратным»

Слайд 17Алг полная (вещ x,у)
арг x
рез у
нач

если x<>0 то y=1/x
всё
кон

Алгоритмический язык

Вычислить:
Y=1/X

ПРИМЕР:


нач


х

X=0


кон


y

да

нет

Y=1/x

10 REM полная
20 INPUT «введи х»; х
30 IF УСЛОВИЕ х<>0 THEN 50 ELSE PRINT «нет»
40 GOTO 70
50 LET Y=1/X
60 PRINT Y
70 END

программа

Блок-схема

вперед

Алг полная (вещ x,у) арг x рез унач     если x0 то y=1/x

Слайд 18ПРИМЕР:

y
X2 ,если x>0
0, если x

ПРИМЕР:yX2 ,если x>00, если x

Слайд 19Команда повторения-
составная команда алгоритмического языка, в которой некоторая серия

команд повторяется несколько раз в зависимости от условия.
Для алгоритмов с параметром удобнее пользоваться командой повторения с параметром (цикл «ДЛЯ»)

вперед

Команда повторения-  составная команда алгоритмического языка, в которой некоторая серия команд повторяется несколько раз в зависимости

Слайд 20Существуют две команды повторения: цикл«ПОКА» и цикл «ДЛЯ»
Они отличаются последовательностью выполнения команд,

формой записи, а также методом проверки условия.

вперед

Существуют две команды повторения: цикл«ПОКА» и цикл «ДЛЯ» Они отличаются последовательностью выполнения команд, формой записи, а также

Слайд 21цикл «ПОКА» цикл «ДЛЯ»
Сначала проверяется условие, а затем

выполняется некоторая серия команд.

Наоборот:сначала выполняется серия команд, а затем проверяется условие.
Цикл «Для» используется не всегда,а только в случае, если есть параметр.

вперед

цикл «ПОКА»    цикл «ДЛЯ»Сначала проверяется условие, а затем выполняется некоторая серия команд.Наоборот:сначала выполняется серия

Слайд 22Работа циклов.
Работает цикл следующим образом: проверяется условие, если оно

соблюдается, то серия будет выполнена столько раз, сколько раз соблюдается условие. Как только условие перестает соблюдаться происходит выход из цикла.

вперед

Работа циклов.  Работает цикл следующим образом: проверяется условие, если оно соблюдается, то серия будет выполнена столько

Слайд 23Блок-схема.
«ПОКА»
«ДЛЯ»






нач
х=хнач
х

Блок-схема.«ПОКА»«ДЛЯ»начх=хначх

Слайд 24Алгоритмический язык
алг ПОКА
арг
рез
нач х=хшаг
пока х

серия х=х+хшаг
кц
кон

алг ДЛЯ
арг
рез
нач
для х от хнач до хкон шаг хшаг
нц
серия
кц
кон

вперед

Алгоритмический языкалг ПОКАаргрезнач х=хшаг   пока х

Слайд 25Перевод служебных слов.






FOR

для

от

STEP

шаг

NEXT

следующий

Перевод служебных слов.

Слайд 26Программа.
10 REM пока
20 х=хшаг
30 IF х

х=х+хшаг
60 GOTO 30
70 END

10 REM для
20 FOR х=хнач TO хкон STEP хшаг
30 серия
40 NEXT x
50 END

вперед


Программа.10 REM пока20 х=хшаг30 IF х

Слайд 27ПРИМЕР:
Напечатать 5 раз слово «молодец».
(цикл «ПОКА»)

Блок-схема

нач

х=1
А$= «молодец»

х

пока х<=5
нц
напечатать А$
х=х+1
кц
кон

Программа
10 REM
20 LET x=1
30 LET A$= «молодец»
40 IF x<=5 THEN 50 ELSE 80
50 PRINT A$
60 LET x=x+1
70 GOTO 40
80 END

вперед


л

Результат в Basic

ПРИМЕР: Напечатать 5 раз слово «молодец».(цикл «ПОКА»)Блок-схеманачх=1А$= «молодец»х

Слайд 28ПРИМЕР:
Напечатать 5 раз слово «молодец».
(цикл «ДЛЯ»)

Блок-схема

нач

х=1

«молодец»

х=х+1

х

х от 1 до 5 шаг 1
нц
напечатать «молодец»
кц
кон

Программа.
10 REM
20 FOR x=1 TO 5 STEP 1
30 PRINT «молодец»
40 NEXT x
50 END

назад

Результат в Basic

ПРИМЕР: Напечатать 5 раз слово «молодец».(цикл «ДЛЯ»)Блок-схеманачх=1«молодец»х=х+1х

Слайд 29Построить график функции y=x2.
10 rem


20 cls
30 screen 8
40 line (20,160)-(600,160),3
50 line (300,170)-(300,100),3
60 for x=-50 to 50 step 0.5
70 y=-(x/6)^2
80 pset (x+300,y+160),2
90 next x
100 end



Построить график функции y=x2.10 rem

Слайд 30Пояснение к программе.
В формуле y=-(x/6)^2
“-”означает, что ветви параболы на экране будут

направлены вверх
коэффициент 1/6 при «х» говорит о сжатии графика вдоль оси ОУ

См. продолжение

Пояснение к программе.В формуле y=-(x/6)^2“-”означает, что ветви параболы на экране будут направлены вверхкоэффициент 1/6 при «х» говорит

Слайд 31Пояснение (продолжение).
40 line (20,160)-(600,160),3 - после выполнения этой строки на экране

появится ось ОХ
50 line (300,170)-(300,100),3 - на экране появится ось ОУ
80 pset (x+300,y+160),2 - неоходимо прибавить к полученным значениям “х” и “у” определенные числа, чтобы график проходил через начало координат


результат

Пояснение  (продолжение).40 line (20,160)-(600,160),3 - после выполнения этой строки на экране появится ось ОХ50 line (300,170)-(300,100),3

Слайд 32Результат в BASIK.

Результат в BASIK.

Слайд 33Построить график функции у=sin x
10 rem


20 cls
30 screen 8
40 line (0,95)-(600,95),2
50 line (300,0)-(300,195),2
60 for x=-300 to 600 step 0.1
70 y=-50*sin(x/50)
80 pset(x+300,y+95),5
90 next x
100 end

Пояснение:
70 y=-50*sin(x/50)
При делении на 50 увеличивается частота
При умножении на 50 увеличивается амплитуда

Построить график функции у=sin x10 rem

Слайд 34Результат в BASIK (график уменьшен)

Результат в BASIK (график уменьшен)

Слайд 35Вычислить факториал любого числа Р=m! m!=1*2*3*…*m
10 rem
20 let p=1
30 input m
40 for

i=1 to m
50 let p=p*i
60 next i
70 print p
80 end

нач

P=1

m

I=1

P=P*I

I=I+1

I<=M

P

кон

+

Блок-схема

Программа

Вычислить факториал любого числа Р=m! m!=1*2*3*…*m10 rem20 let p=130 input m40 for i=1 to m50 let p=p*i60

Слайд 36Составить игру «угадай число», где n-количество попыток, х-число, которое задумал компьютер,

а-число, которое ввел пользователь.

просмотр программы

Составить игру «угадай число», где n-количество попыток, х-число, которое задумал компьютер, а-число, которое ввел пользователь.просмотр программы

Слайд 37Блок-схема.
нач
а
а=х
«угадал»;n «попыток»
a>x
«введи число меньше»
«введи число больше»
n=n+1
кон

Блок-схема.нач а а=х«угадал»;n «попыток»a>x«введи число меньше»«введи число больше»n=n+1кон

Слайд 38Программа.
10 rem
20 x= int((rnd(1))*10)
30 n=1
40 input «введи число»;a
50 if a=x

then print «угадал за»;n «попыток» else 70
60 goto 100
70 if a>x then print “введи меньшее число” else “введи большее число”
80 n=n+1
90 goto 40
100 end
Программа.10 rem20 x= int((rnd(1))*10)30 n=1 40 input «введи число»;a50 if a=x then print «угадал за»;n «попыток» else

Слайд 39Найти у.
5
у
вперед
5
-5
5
-5
у
х
8

Найти у.5увперед5-55-5ух8

Слайд 40нач
Х
Блок-схема.
Х=-5 and
X5
Y=-5
кон
+
-
+
-
+
-
Алгоритмический язык.
алг (вещ х.у)
арг х
рез у
нач

если х<-5 то у=5 иначе
если х>=-5 и x<=5 то у=-х иначе
если х>5 то у=-5 иначе х=8
все все все
кон

программа

Х=8

нач Х Блок-схема.Х=-5 and X5Y=-5кон+-+-+-Алгоритмический язык.алг (вещ х.у)арг хрез унач  если х=-5 и x5 то у=-5

Слайд 41Программа.
10 rem
20 input x
30 if x

goto 80
50 if x>=-5 and x<=5 then y=-x else goto 70
60 goto 80
70 if x>5 then y=-5 else print «x=»;8
80 print y
90 end
Программа.10 rem20 input x30 if x=-5 and x5 then y=-5 else print «x=»;880 print y90 end

Слайд 42Пример задачи
В плоскости х,у задана заштрихованная область D,

ограниченная окружностью и ветвью параболы. Задаются произвольные координаты точки М(х,у). Если точка принадлежит области D, то нужно вычислить функцию по формуле F=ex+e-7, если М(х,у) не принадлежит области D, то F= 3 x+y.
Пример задачи   В плоскости х,у задана заштрихованная область D, ограниченная окружностью и ветвью параболы. Задаются

Слайд 43y=x2+2
M(x,y)
D
x
y
Условие попадания точки М(х,у) внутрь круга радиуса R=5 записывается в виде

x2+y2<=25. Условие, заключающееся в том, что точка находится ниже параболы записывается:
y<=x2+2
x<=0


Т.е. Для попадания точки М в левую часть круга необходимо выполнить 3 условия, а условием попадания точки М в правую половину круга будет:
x>=0
x2+y2<=25
Снпчала вычислим значение функции, соответствующее непопаданию точки М в область D. Затем проверяется условие попадания. Если они выполняются, вычисляется новое значение функции:


y=x2+2M(x,y)DxyУсловие попадания точки М(х,у) внутрь круга радиуса R=5 записывается в виде x2+y2

Слайд 44Блок-схема.
Программа.

нач.

x, y

F= 3 x+y

x2+y2

IF x^2+y^2<=25AND x<0 AND y50 F=ex+e-y
60 GOTO 80
70 IF x>=0 AND x^2+y^2<=25 THEN F=e^x+e^(-y)
80 PRINT “ x=”; x, “y=”; y, “F=”; F
90 End

Блок-схема.Программа.нач.x, yF= 3 x+yx2+y2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть