Основной методический принцип обучения
программированию –
Введение
развивать логическое и аналитическое
мышление школьников.
содействовать развитию общей информационной культуры как одного из аспектов будущей профессиональной деятельности;
активизировать учебный процесс;
Введение
Массив – это составной объект,
образованный из элементов (компонент)
одного и того же типа.
Понятие «массив»
Понятие «массив»
А0, А1, А2, …, А10 – одномерный массив,
состоящий из 11 элементов.
Массивы бывают одномерными (один индекс),
двумерными (два индекса) и т.д.
Понятие «массив»
Х7 – седьмой элемент массива Х.
Размерность массива равна:
максимальное значение индекса –
минимальное значение индекса + 1.
Количество элементов массива называется его размерностью.
Ввод одномерных массивов
i := 1
Конец
i > 30
Ввод
xi
i := i + 1
Начало
Да
Нет
Конец
i := 1, 30, 1
Ввод
xi
Начало
Ввод одномерных массивов
Конец
i > 30
Вывод
xi
i := i + 1
Начало
Да
Нет
Конец
i := 1, 30, 1
Вывод
xi
Начало
2) For i := 1 To n Do Writeln (x[i])
Примеры решения задач
Вычисление суммы и произведения элементов массива,
удовлетворяющих заданному условию
Входные данные: n, A.
Выходные данные: s, p.
Ввод
Ai
S := 0
P := 1
i := 1, n, 1
(Ai mod 2 <>0) и
(Ai mod 3 = 0)
P := p * A
S := s + Ai
Ввод
S, p
Начало
i := 1, n, 1
Да
Нет
Задача 1.
Дан целочисленный одномерный массив, состоящий из n элементов.
Найти сумму и произведение нечетных элементов, кратных 3.
Задача 1.
Нахождение количества элементов,
удовлетворяющих заданному условию
Входные данные: n, , X, A.
Выходные данные: k.
Ввод
Xi
k := 1
(Xi > 0) и
(Xi <=A)
k := k + 1
Вывод
k
Конец
i := 1, n, 1
Да
Нет
Ввод
A
Дан массив целых чисел. Найти количество тех элементов, значения
которых положительны и не превосходят заданного натурального числа А.
Задача 2.
Второй способ. Для решения используется цикл с постусловием:
Входные данные: n, X.
Выходные данные: i.
Вывод
i
Конец
i := 1, n, 1
Вывод
i
Вывод
i
Да
Нет
i := 1, n, 1
i := 1, n, 1
Входные данные: n, А.
Выходные данные: m.
Входные данные: n, X.
Выходные данные: min, k.
Входные данные: n, X.
Выходные данные:
сообщение ‘yes’ или ‘no’ .
Входные данные: n, А.
Выходные данные: А.
Входные данные: n, А.
Выходные данные: А.
Входные данные: n.
Выходные данные: Х.
Program Primer6_1;
Const n = 20;
Var X: Array[1..n] Of Integer;
i: Integer;
Begin
X[1]:=2; {начало формирования массива}
For i:=2 To n Do
X[i]:=X[i-1]*2; {конец формирования массива}
For i:=1 To n Do Write (X[i]:5); {вывод массива}
Writeln;
Readln
End.
Входные данные: n, a, b.
Выходные данные: X.
Введем обозначения:
n – количество элементов в массиве;
X – имя массива;
i – индекс элемента массива;
Xi – i-й элемент массива Х;
a, b – соответственно значения первого и второго элементов массива.
Входные данные: n , X.
Выходные данные: Y.
Выходные данные: Y.
Входные данные: n , X.
Выходные данные: Y.
Входные данные: n , X.
Выходные данные: Y.
Входные данные: n , X.
Выходные данные: Х.
Олимпиадные задачи
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть