Презентация, доклад по информатике на тему:Системно-деятельностный подход на уроках информатики

Содержание

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»Б. Шоу

Слайд 1Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Преподаватель информатики и ИКТ
ОБОУ СПО «КАТК»
Барабанова Л.

И.

Системно-деятельностный подход на уроках информатикиПреподаватель информатики и ИКТОБОУ СПО «КАТК»Барабанова Л. И.

Слайд 2«Единственный путь,
ведущий к знанию
– это деятельность»
Б. Шоу

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»Б. Шоу

Слайд 3Деятельность человека имеет следующую структуру:
Действие
Операция
Действие -----------------------Деятельность

Деятельность человека имеет следующую структуру:ДействиеОперацияДействие -----------------------Деятельность

Слайд 4Что же такое деятельность?
Деятельность
– это форма активности человека, направленная

на окружающий его мир. Любая деятельность состоит как минимум из трех компонентов: цели, процесса и результата.
Что же такое деятельность?  Деятельность – это форма активности человека, направленная на окружающий его мир. Любая

Слайд 5Компоненты овладения знаниями при системно-деятельностностном подходе

Восприятие информации.
Анализ полученной информации.
Запоминание (создание образа).
Самооценка.

Основная

цель
в обучении: научить
не знаниям, а работе.
Компоненты овладения знаниями при системно-деятельностностном подходеВосприятие информации.Анализ полученной информации.Запоминание (создание образа).Самооценка.Основная цельв обучении: научить не знаниям, а

Слайд 6Виды
деятельности
игровая
исследовательская
проектная
рефлексивная
контрольно-оценочная
творческая
практическая

Формы деятельности
групповая
парная
индивидуальная
фронтальная

Виды деятельностиигроваяисследовательскаяпроектнаярефлексивнаяконтрольно-оценочнаятворческая практическая Формы деятельности групповаяпарнаяиндивидуальнаяфронтальная

Слайд 7Как научить учиться?
СДП

Как научить учиться?     СДП

Слайд 8Перспектива
Структура урока:
Начало
Основная часть
Итог

ПерспективаСтруктура урока:НачалоОсновная частьИтог

Слайд 9
Начало урока

Начало урока

Слайд 10
как обеспечить успешность ученика в обучении;
как сохранить и укрепить здоровье

при организации его учебной деятельности;
каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий.

? ? ?

как обеспечить успешность ученика в обучении; как сохранить и укрепить здоровье при организации его учебной деятельности;каким образом

Слайд 11 Ориентированность на действие предполагает самостоятельное добывание
учащимися необходимых знаний в

процессе решения определенной проблемы

Ориентированность на действие предполагает самостоятельное добывание учащимися необходимых знаний в процессе решения определенной проблемы

Слайд 12Технология
деятельностного
метода

Технология деятельностного метода

Слайд 13Организационный момент

Организационный момент

Слайд 14Актуализация опорных знаний
Что представляет собой рабочая область программы Excel?
Как определяется адрес

ячейки?
Как ввести формулу в Excel?
Как объединить ячейки?
Какие форматы используются в Excel?
Какие можно вставлять объекты в документ? (рисунки, таблицы, формулы, диаграммы)

Актуализация опорных знанийЧто представляет собой рабочая область программы Excel?Как определяется адрес ячейки? Как ввести формулу в Excel?Как

Слайд 15Постановка учебной задачи
Как создать сложную таблицу?
Тема урока: Создание таблиц в ТР


Какое отношение этот рисунок имеет к теме урока?

Постановка учебной задачиКак создать сложную таблицу?Тема урока: Создание таблиц в ТР Какое отношение этот рисунок имеет к

Слайд 16Изучение нового материала
Демонстрация презентации «Этапы работы с таблицами»
Создание таблицы;
операции с

таблицей: выделение, копирование, перемещение, удаление столбцов и строк, вставка столбцов и строк;
операции с ячейками: объединение и разделение ячеек;
правила оформления таблиц;
обрамление таблиц;
фоновое заполнение таблиц.

Изучение нового материалаДемонстрация презентации «Этапы работы с таблицами» Создание таблицы;операции с таблицей: выделение, копирование, перемещение, удаление столбцов

Слайд 17Закрепление знаний
Какие операции можно произвести с элементами таблицы?
Какие существуют правила оформления

таблиц?
Какие существуют обрамления таблиц?
Как произвести фоновое заполнение таблиц?

Закрепление знанийКакие операции можно произвести с элементами таблицы?Какие существуют правила оформления таблиц?Какие существуют обрамления таблиц?Как произвести фоновое

Слайд 18Самостоятельная работа
разноуровневая
индивидуальная форма работы

Самостоятельная работаразноуровневаяиндивидуальная форма работы

Слайд 19Итог урока
Какое отношение этот рисунок имеет к теме урока?

Итог урокаКакое отношение этот рисунок имеет к теме урока?

Слайд 20Сегодня на уроке я:
-Научился…………
-Мне показалось важным…….
-Я понял, что………..
-Я почувствовал, что…….
Своей работой

на уроке я…
-Доволен…..
-Не совсем доволен….
-Я не доволен потому, что…

Сегодня на уроке я:-Научился…………-Мне показалось важным…….-Я понял, что………..-Я почувствовал, что…….Своей работой на уроке я…-Доволен…..-Не совсем доволен….-Я не

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть