Презентация, доклад по информатике на тему Знакомство с системой управления базами данных

Содержание

Знакомство с системой управления базами данных Access Создание табличной базы данных.План:2. Окно Access и систематизированные объекты базы данных. 3. Таблица4.Запросы.5. Формы.6.Отчеты.7. Макросы.1. Что такое Access и базы данных?8. Модули.

Слайд 1Электронное пособие по освоению приложения MrAccess.
Цели:
1. Освоение основных понятий MrAccess.
2.

Обучение решению задач в MrAccess.
Электронное пособие по освоению приложения MrAccess.Цели: 1. Освоение основных понятий MrAccess.2. Обучение решению задач в MrAccess.

Слайд 2Знакомство с системой управления базами данных Access Создание табличной базы данных.
План:
2.

Окно Access и систематизированные объекты базы данных.

3. Таблица

4.Запросы.

5. Формы.

6.Отчеты.
7. Макросы.

1. Что такое Access и базы данных?

8. Модули.

Знакомство с системой управления базами данных Access Создание табличной базы данных.План:2. Окно Access и систематизированные объекты базы

Слайд 31. Что такое Access и базы данных?
Создание баз данных, а также

операции поиска и сортировки данных выполняется специальными программами – системами управления базами данных «СУБД».
Необходимо различать базы данных, которые являются упорядоченными наборами данных, и системы управления базами данных. СУБД – программы, управляющие хранением и обработкой данных.
СУБД – это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных. Системой управления базами данных является приложение Access, входящее в Microsoft Office.

план

1. Что такое Access и базы данных? Создание баз данных, а также операции поиска и сортировки данных

Слайд 42. Окно Access и систематизированные объекты базы данных.

В Access используется стандартный для среды Windows Office многооконный интерфейс, но в отличие от других приложений, не многодокументный. Единовременно может быть открыта только одна база данных, содержащая обязательное окно базы данных и окна для работы с объектами базы данных. В каждый момент времени одно из окон является активным и в нем курсором отмечается активный объект.
Окно базы данных – один из главных элементов интерфейса Access. Здесь систематизированы все объекты БД: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

план

2. Окно Access и систематизированные объекты базы данных.     В Access используется стандартный для

Слайд 5 Таблица
В базах данных вся информация хранится в двумерных таблицах.

Это базовый объект БД, все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц. Каждая строка в таблице – запись БД, а столбец – поле. Запись содержит набор данных об одном объекте, а поле –однородные данные обо всех объектах.

план

Таблица В базах данных вся информация хранится в  двумерных таблицах. Это базовый объект БД, все

Слайд 6Запросы.
В СУБД запросы являются важнейшим инструментом. Главное предназначение запросов – отбор

данных на основании заданных условий. С помощью запроса из базы данных можно выбрать информацию, удовлетворяющую определенным условиям

план

Запросы.В СУБД запросы являются важнейшим инструментом. Главное предназначение запросов – отбор данных на основании заданных условий. С

Слайд 7Формы.
Формы позволяют отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в наиболее

удобном для восприятия виде. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать или удалять существующие. Форма может содержать рисунки. Графики и другие внедренные объекты.

план

Формы.Формы позволяют отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в наиболее удобном для восприятия виде. При помощи

Слайд 8Отчеты.
Отчеты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в

красиво оформленном виде.

Макросы.

Макросы служат для автоматизации повторяющихся операций. Запись макроса производится так же. Как в других приложениях.

план

Отчеты.Отчеты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде.Макросы.Макросы служат для автоматизации

Слайд 9Модули.
Модули служат для автоматизации работы с БД. Модули еще называют процедурами

обработки событий и пишутся на языке VBA.

план

Модули.Модули служат для автоматизации работы с БД. Модули еще называют процедурами обработки событий и пишутся на языке

Слайд 10Практическое задание
Создать БД «Продукты»

Практическое заданиеСоздать БД «Продукты»

Слайд 11Алгоритм создания БД «МАГАЗИН»:
1. Открыть приложение БД по команде ПУСК/ПРОГРАММЫ/MR OFFICE/MR

ACCESS/

Алгоритм создания БД «МАГАЗИН»:1. Открыть приложение БД по команде ПУСК/ПРОГРАММЫ/MR OFFICE/MR ACCESS/

Слайд 122.Щелкнуть по значку НОВАЯ БАЗА.
Новая база данных

2.Щелкнуть по значку НОВАЯ БАЗА.Новая база данных

Слайд 132. Ввести название создаваемой БД и щелкнуть на кнопке СОЗДАТЬ:
Название создаваемой

БД
2. Ввести название создаваемой БД и щелкнуть на кнопке СОЗДАТЬ:Название создаваемой БД

Слайд 143. В открывшемся окне открыть вкладку СОЗДАНИЕ:
4. Щелкнуть на кнопке КОНСТРУКТОР

ТАБЛИЦ, откроется окно:
3. В открывшемся окне открыть вкладку СОЗДАНИЕ:4. Щелкнуть на кнопке КОНСТРУКТОР ТАБЛИЦ, откроется окно:

Слайд 15В имена полей вводим названия столбцов создаваемой таблицы, тип данных зависит

от содержимого столбцов(текст, числа, деньги):
В имена полей вводим названия столбцов создаваемой таблицы, тип данных зависит от содержимого столбцов(текст, числа, деньги):

Слайд 16При закрытии окна щелкнуть по кнопке ДА

При закрытии окна щелкнуть по кнопке ДА

Слайд 17Присвоить имя таблицы ПРОДУКТЫ и щелкнуть ОК.

Присвоить имя таблицы ПРОДУКТЫ и щелкнуть ОК.

Слайд 18В диалоговом окне КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛЯ НЕ ЗАДАНЫ щелкнуть на кнопке НЕТ.

В диалоговом окне КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛЯ НЕ ЗАДАНЫ щелкнуть на кнопке НЕТ.

Слайд 19Открыть таблицу ПРОДУКТЫ
Таблица ПРОДУКТЫ

Открыть таблицу ПРОДУКТЫТаблица ПРОДУКТЫ

Слайд 20Заполнить соответствующие столбцы таблицы данными

Заполнить соответствующие столбцы таблицы данными

Слайд 21Самостоятельная работа 1:
Создать табличную базу данных «Канцтовары», указав 10 видов товара

и использовав поля: товар, количество, цена.
Создать табличную базу данных «Процессоры»
Самостоятельная работа 1:Создать табличную базу данных «Канцтовары», указав 10 видов товара и использовав поля: товар, количество, цена.Создать

Слайд 22Выполнить кроссворд:
кроссворд

Выполнить кроссворд:кроссворд

Слайд 23Задание:
Создать таблицу с полями: кинотеатр, фильм, время, стоимость.
Сохранить ее под названием

«Репертуар кинотеатров на неделю».
Открыть эту таблицу и заполнить ее поля по учебнику «Задачник – практикум» стр. 74.
Задание:Создать таблицу с полями: кинотеатр, фильм, время, стоимость.Сохранить ее под названием «Репертуар кинотеатров на неделю».Открыть эту таблицу

Слайд 24Самостоятельная работа 2.
Использовав учебник «Задачник –практикум» под ред. И.Г.Семакина стр.266-268 создать

три базы данных ( длинные таблицы):
Страны мира
Спортсмен
Абитуриент


Самостоятельная работа 2.Использовав учебник «Задачник –практикум» под ред. И.Г.Семакина стр.266-268 создать три базы данных ( длинные таблицы):Страны

Слайд 27База данных «Абитуриент».

База данных «Абитуриент».

Слайд 28По учебнику «Информатика и ИКТ» создать базу данных «Провайдеры Интернета», задав

тип поля ПЛАТА логический, тип поля почасовая плата денежный.
По алгоритму (в тетради) создать четыре вида форм к БД «Провайдеры Интернета»:
Форма
Разделенная форма
Несколько элементов
С помощью мастера форм


По учебнику «Информатика и ИКТ» создать базу данных «Провайдеры Интернета», задав тип поля ПЛАТА логический, тип поля

Слайд 30Самостоятельная работа 3.
1). Создать по четыре формы для баз: данных:
Страны мира
Спортсмен
Абитуриент

Самостоятельная работа 3.1). Создать по четыре формы для баз: данных:Страны мираСпортсменАбитуриент

Слайд 31Самостоятельная работа 4.
Создать две базы данных, связанные с вашей будущей профессией

и к ним по четыре формы.
По учебнику «Информатика и ИКТ» законспектировать стр.394-396 п.11.4.1, 11.4.2, 11.4.3. Создать с помощью преподавателя 2запроса и один фильтр к базе данных «Провайдеры Интернета».
Создать по 2 запроса к базам данных, связанных с вашей будущей профессией и фильтр создать при преподавателе.


Самостоятельная работа 4.Создать две базы данных, связанные с вашей будущей профессией и к ним по четыре формы.

Слайд 32По учебнику «Информатика и ИКТ» законспектировать стр.394-396 п.11.4.1, 11.4.2, 11.4.3. Создать

с помощью преподавателя 2запроса и один фильтр к базе данных «Провайдеры Интернета».
Создать по 2 запроса к базам данных, связанных с вашей будущей профессией и фильтр создать при преподавателе.

По учебнику «Информатика и ИКТ» законспектировать стр.394-396 п.11.4.1, 11.4.2, 11.4.3. Создать с помощью преподавателя 2запроса и один

Слайд 33Самостоятельная работа 5.
1). По учебнику «Информатика и ИКТ» законспектировать стр.397 п.11.4.4.
2).

Отсортировать с помощью преподавателя данные в базе данных «Провайдеры Интернета»:
По алфавиту, если поле текстовое;
По величине числа, если поле числовое
3). Отсортировать данные по алфавиту и по величине числа в базах данных :
Страны мира
Спортсмен
Абитуриент
Самостоятельная работа 5.1). По учебнику «Информатика и ИКТ» законспектировать стр.397 п.11.4.4.2). Отсортировать с помощью преподавателя данные в

Слайд 34Самостоятельная работа 6.
1). По учебнику «Информатика и ИКТ» законспектировать стр.399 п.11.4.5.
2).

Создать отчет с помощью преподавателя в базе данных «Провайдеры Интернета»:
3). Создать отчеты в базах данных :
Страны мира
Спортсмен
Абитуриент
Самостоятельная работа 6.1). По учебнику «Информатика и ИКТ» законспектировать стр.399 п.11.4.5.2). Создать отчет с помощью преподавателя в

Слайд 35Использование вычисляемых полей в запросах.
Задания:
1. Создать таблицу МАГАЗИН на стр. 89

в учебнике «Задачник практикум» том 2, включив 20 видов товара.
2. В режиме КОНСТРУКТОР создать вычисляемый запрос:
Выбрать поля ТОВАР, КОЛИЧЕСТВО, ЦЕНА.
Установить курсор после поля ЦЕНА.
Щелкнуть на кнопке ПОСТРОИТЕЛЬ…
Ввести СТОИМОСТЬ:(
Двойным щелчком открыть папки ТАБЛИЦЫ/ТАБЛИЦА1
Двойным щелчком выбирать ЦЕНА*КОЛИЧЕСТВО
Закрыть )
ОК
Сохранить запрос с именем СТОИМОСТЬ
Открыть двойным щелчком запрос СТОИМОСТЬ, при изменении чисел в полях КОЛИЧЕСТВО или ЦЕНА, соответственно пересчитывается автоматически компьютером СТОИМОСТЬ.

Использование вычисляемых полей в запросах.Задания:1. Создать таблицу МАГАЗИН на стр. 89 в учебнике «Задачник практикум» том 2,

Слайд 36Самостоятельная работа по теме «Использование вычисляемых полей»
1. Создать табличную базу данных

«Спортивная гимнастика» ( числа вводить целые предварительно округлив).








2. Создать к данной базе данных четыре формы и два запроса (в первом запросе вывести ФАМИЛИИ спортсменов, набравших >28 баллов).

Самостоятельная работа по теме «Использование вычисляемых полей»1. Создать табличную базу данных «Спортивная гимнастика» ( числа вводить целые

Слайд 372. Создать к данной базе данных четыре формы и два запроса

(в первом запросе вывести ФАМИЛИИ спортсменов, набравших всего>28 баллов; во втором запросе вывести ФАМИЛИИ спортсменов, у которых средний балл за все снаряды >8баллов ).
2. Создать к данной базе данных четыре формы и два запроса (в первом запросе вывести ФАМИЛИИ спортсменов,

Слайд 383. Создать фильтр, использовав меню ГЛАВНАЯ, на выборку по условию (Сумма

баллов <=минимального целого):
А). Открыть запрос с вычисляемым полем «Сумма баллов».
Б). Щелкнуть ДОПОЛНИТЕЛЬНО /ВЫБРАТЬ РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР/двойным щелчком выбрать ФАМИЛИИ, СУММА БАЛЛОВ.
В). В условии ввести >=28.
Г). Дать команду Применить фильтр.

3. Создать фильтр, использовав меню ГЛАВНАЯ, на выборку по условию (Сумма баллов =28.Г). Дать команду Применить фильтр.

Слайд 39Сортировка записей в БД
Прочитав в учебнике стр. 97, выполнить пример1, отсортировав

по возрастанию поле год, и в алфавитном порядке поле Название (использовать в меню ГЛАВНАЯ кнопки сортировки
Самостоятельные задания:
Стр. 99 №46

А

Б


Сортировка записей в БДПрочитав в учебнике стр. 97, выполнить пример1, отсортировав по возрастанию поле год, и в

Слайд 40Создание реляционной базы данных
1). Законспектировать из учебника стр.404-407 «Создание реляционной базы

данных».
2). С помощью преподавателя создать по учебнику реляционную базу данных «Компьютеры», связи установить поместив все таблицы (КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОСТАВЩИКИ, ЦЕНА) в одном запросе и методом протягивания установить связь между записями( код комплектующих ( таблицы КОМПЛЕКТУЮЩИЕ И ЦЕНА), код поставщика ( таблицы ЦЕНА И ПОСТАВЩИКИ)
3). Самостоятельно создать реляционную базу данных «Коллекция аудиозаписей».
Создание реляционной базы данных1). Законспектировать из учебника стр.404-407 «Создание реляционной базы данных».2). С помощью преподавателя создать по

Слайд 41Проектирование и нормализация БД.
Задание:
В учебнике стр. 101 прочитать пример1, сделать пример

2, пример 3, пример 4.
В запросе «Выборка» указать следующие условия поиска
1). Номер участка=2; дата посещения >01.06.98
2). В запрос включить поля: фамилия пациента; дата посещения; диагноз; номер участка.



Проектирование и нормализация БД.Задание:В учебнике стр. 101 прочитать пример1, сделать пример 2, пример 3, пример 4.В запросе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть