Презентация, доклад по информатике на тему Виды алгоритмов и их реализация

Содержание

Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить разрабатывать и создавать простейшие полные формы условного оператора.

Слайд 1Тема урока:

Виды алгоритмов и их реализация

Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация

Слайд 2Образовательные задачи:
1. Ввести понятия: полная форма ветвления и

условный оператор ветвления.
2. Научить разрабатывать и создавать простейшие полные формы условного оператора.
Образовательные задачи:  1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления.  2. Научить разрабатывать

Слайд 3Алгоритм
Свойства алгоритма
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
понятность: должен включать только команды,

известные исполнителю (входящие в СКИ)
определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат
конечность: заканчивается за конечное число шагов
массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)определенность: при

Слайд 4Программа
Программа – это
алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования

набор команд для

компьютера
ПрограммаПрограмма – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программированиянабор команд для компьютера

Слайд 5
начало
конец
c := a + b;
ввод a, b
вывод c
блок "начало"
блок "ввод"
блок

"процесс"

блок "вывод"

блок "конец"

Блок-схема линейного алгоритма

началоконецc := a + b;ввод a, bвывод cблок

Слайд 6Из чего состоит программа?
program ;
const …;{константы}
var …; {переменные}

begin
… {основная

программа}
end.

{ процедуры и функции }

комментарии в фигурных скобках не обрабатываются

Из чего состоит программа?program ;const …;{константы}var …; {переменные}begin … {основная программа}end.{ процедуры и функции }комментарии в фигурных

Слайд 7Разветвляющиеся алгоритмы
Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее

из них.
Идея решения: надо вывести на экран первое число, если оно больше второго, или второе, если оно больше первого.
Особенность: действия исполнителя зависят от некоторых условий (если … иначе …).

Алгоритмы, в которых последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий, называются разветвляющимися.

Разветвляющиеся алгоритмыЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них.Идея решения: надо вывести на

Слайд 8Вариант 1. Блок-схема
полная форма ветвления
блок "решение"

Вариант 1. Блок-схемаполная форма ветвленияблок

Слайд 9Условный оператор
if then begin
{что делать, если условие верно}


end
else begin
{что делать, если условие неверно}
end;

Особенности:
перед else НЕ ставится точка с запятой
если в блоке один оператор, можно убрать слова begin и end

Условный оператор	if then begin  {что делать, если условие верно}    end else begin

Слайд 10Вариант 1. Программа
program primer2;
var a, b, max: integer;
begin
writeln('Введите два

целых числа');
read ( a, b );
if a > b then begin

end
else begin

end;
writeln ('Наибольшее число ', max);
end.

max := a;

max := b;

полная форма условного оператора

Вариант 1. Программа	program primer2;	var a, b, max: integer;	begin  writeln('Введите два целых числа');  read ( a,

Слайд 11Что неправильно?
if a > b then begin
a := b


end
else
b := a
end;

if a > b then begin
a := b
else begin
b := a
end;

if a > b then begin
a := b
end;
else begin
b := a
end;

begin

end

end

Что неправильно?	if a > b then begin  a := b  end else  b :=

Слайд 12Самостоятельная работа
Задача. Ввести с клавиатуры целое число и вывести на экран

«1», если число больше 10 и «0», если число меньше 10.
Составить блок-схему
Составить программу
Самостоятельная работаЗадача. Ввести с клавиатуры целое число и вывести на экран «1», если число больше 10 и

Слайд 13Решение задачи
program primer2;

var : integer;

begin

writeln('Введите целое число');

read

( a );

if a >10 then writeln(‘1’)

else writeln(‘0’)

end.

Решение задачиprogram primer2;var : integer;begin  writeln('Введите целое число');  read ( a );  if a

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть