Слайд 1Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся
Синицына Елена Николаевна,
учитель информатики
и ИКТ СОШ №29 г. Рыбинска
Слайд 2Что же такое веб-квест?
WebQuest (англ.) - продолжительный целенаправленный интернет - поиск,
который может быть связан с приключениями или игрой.
Слайд 3Определения понятия веб - квеста
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание
c элементами ролевой игры читать далее… - центр лингвометодических информационных ресурсов http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php
Web – квесты представляют собой мини-проекты, основанные на поиске информации в Интернете читать далее... [Из статьи Е.В.Нечитайловой, СШ №1,г. Цимлянск Ростовской области, Журнал “Химия в школе” №6 - 2007г.]
Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся читать далее… (Романцова Юлия Вячеславовна , «Веб-квест как способ активизации учебной деятельности»).
Веб-квест - это один из видов телекоммуникационных проектов читать далее… (Невзорова В.И., Гонтарева М.Н. «Накопление творческого продуктивного опыта студентами в мастерской разработчиков веб-квестов»)
Слайд 4Определения понятия веб - квеста
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание
c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March
http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php - центр лингвометодических информационных ресурсов
Слайд 5Определения понятия веб - квеста
Web – квесты представляют собой мини-проекты, основанные
на поиске информации в Интернете. Это конструктивный подход к обучению. Ученик не только собирает, систематизирует информацию, полученную из Интернета, но и направляет свою деятельность на поставленную перед ним задачу, часто связанную с их будущей профессией. [Из статьи Е.В.Нечитайловой, СШ №1,г. Цимлянск Ростовской области, Журнал “Химия в школе” №6 - 2007г.]
Слайд 6Определения понятия веб - квеста
Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете,
с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными ( Романцова Юлия Вячеславовна , «Веб-квест как способ активизации учебной деятельности»).
Слайд 7Определения понятия веб - квеста
Веб-квест - это один из видов телекоммуникационных
проектов. Разработка веб-квестов ведется на основе технологии проектного обучения, целью которого является практическое закрепление полученных теоретических знаний практически по всем циклам дисциплин, приобщение учащихся к исследовательской, проектной деятельности. (Невзорова В.И., Гонтарева М.Н. «Накопление творческого продуктивного опыта студентами в мастерской разработчиков веб-квестов»)
Слайд 8Определения понятия веб - квеста
Веб-квест — это самостоятельная поисковая деятельность на
просторах сети интернет по одной или нескольким ветвям заранее заготовленного маршрута к определенной цели, поставленной в начале маршрута, в ходе которой приходится получать и анализировать встречающуюся информацию для того, чтобы перейти к следующему этапу на пути к цели.
Слайд 9Определения понятия веб - квеста
Обучающий (образовательный) веб-квест — интернет-поиск, целью которого
является обучение, т.е. получение новых знаний, закрепление имеющихся, выработка навыков пользования сетью интернет и других навыков по предмету.
Слайд 10Что же такое веб-квест?
Веб-квест - это современная технология, основанная на проектном
методе обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся с четкой управляющей ролью обучающего с применением новых информационно-коммуникационных средств.
Слайд 11Отличие технологии веб-квестов от метода проектов
заранее определены ресурсы, на которых есть информация,
необходимая для решения проблемы.
веб-квест однозначно определяет порядок действий, который должен выполнить учащийся для получения требуемого результата.
обязательной составляющей данной технологии является перечень тех знаний, умений и навыков, которые смогут приобрести учащиеся, выполнив данный веб-квест.
однозначно определены критерии оценки выполненных заданий.
Слайд 12История возникновения технологии веб-квестов
Впервые термин “веб-квест” (WebQuest) был предложен летом 1995
года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.
Слайд 13Три основания классификации веб-квестов:
По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.
По предметному содержанию:
монопроекты и межпредметные веб-квесты.
По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ, компиляционные, загадки , журналистские, конструкторские, творческие, решение спорных проблем, убеждающие, самопознание, аналитические, оценочные, научные.
Слайд 14Разделы веб-квеста:
Введение - краткое описание темы веб-квеста.
Задание - формулировка проблемной
задачи и описание формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Слайд 15Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется
в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Разделы веб-квеста:
Слайд 16Критерии оценки веб-квеста
содержание материала
оформление веб-странички
устное выступление – представление материала
оригинальность работы
качество аргументации
работа в микрогруппе
и т.д.
Слайд 18Этапы работы над веб-квестом
1. Начальный – командный. Участники знакомятся с основными
понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде. Все члены команды должны помогать друг другу и учить друзей работе с компьютерными программами.
Слайд 19Этапы работы над веб-квестом
2. Ролевой этап. Индивидуальная работа в команде на
общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели, например, создания сайта.
Слайд 20Этапы работы над веб-квестом
3. Этап оформления результатов деятельности. Происходит осмысление произведённого
исследования. Работа предусматривает отбор самой значимой информации и представление её в виде web – сайта, слайд-шоу, буклета, анимации или фоторепортажа. На этом этапе очень важна роль учителя как консультанта.
Слайд 21Этапы работы над веб-квестом
4. Обсуждение результатов работы над веб-квестом. По результатам
исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления.
Слайд 22Назначение веб-квестов:
развитие умения использовать ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч.
для поиска информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
способствование самообучению и самоорганизации;
формирование умения работать в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
развитие умения находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
формирование навыка публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Слайд 23Технология web-квестов - очень полезный инструмент и для учителя.
web-квесты дают
учителю ясный образец того, как проводить проектную работу;
модель работы с web-квестами используют огромное число учителей в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта.
в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные web-квесты
Слайд 24Технология web-квестов - очень полезный инструмент и для учителя.
учитель предоставляет
список сайтов, который ученики используют при выполнении проекта. В итоге на поиск необходимой информации они тратят меньше времени, чем на выполнение задания;
и наконец, возможно, одна из самых главных причин, почему следует использовать технологию web-квестов - это то, что многие Ваши ученики будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения уровня знаний по Вашему предмету.
Слайд 26Вывод
Таким образом, в конце выстуления, можно констатировать факт, что веб-квест является
одним из средств для реализации системно-деятельностного подхода и направлен на получение не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов для различных возрастных групп обучающихся.
Слайд 27Используемые ресурсы:
САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ - Режим доступа: http://ithistory.ucoz.ru/index/veb_kvest/0-66
Веб-квест. Режим доступа: http://oalis.ucoz.ru/publ/veb_kvest/1-1-0-5
Веб-квест о веб-квесте. Режим доступа: http://wquest.info/
Как создать веб-квест. Режим доступа: http://uwle4enia.ucoz.ru/publ/uchitelju/kak_sozdat_veb_kvest/5-1-0-6
Новая технология работы с информационными интернет - ресурсами //Учительская газета. Режим доступа: http://www.ug.ru/archive/28204
Образовательный веб-квест. Режим доступа: http://www.spodon.ru/usefull/quest/
Слайд 28Используемые ресурсы:
Что такое веб-квест? Режим доступа: http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/innovacionnye_tekhnologii_iobuchenija/chto_takoe_veb_kvest/3-1-0-86
Центр лингвометодических информационных ресурсов. Что
такое образовательный веб-квест . Режим доступа: http://project.457spb.ru/DswMedia/kvesttexnologiya.pdf
НООС методистам. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. Режим доступа: http://metodist.edu54.ru/node/40675
Web-квест История вычислительной техники. Режим доступа: http://istoriya-vt.narod.ru/ponyatue.htm -
Урок информатики. Коллективный блог учителей информатики. Всё для успешных занятий. Режим доступа: http://informatiku.ru/veb-kvest/