Презентация, доклад по информатике на тему Умножение деятичных дробей (5 класс)

д в а Р о б о т ь Реши ребус

Слайд 1 «В истории черпаем мы мудрость,

в поэзии – остроумие, в математике – проницательность» Ф.Бэкон
«В истории черпаем мы мудрость,     в поэзии

Слайд 2д
в
а
Р
о
б
о
т
ь
Реши ребус


д в а Р о б о т ь Реши ребус

Слайд 3







Физминутка

Итог
Ход урока
"Разминка для ума"
Разгадайте кроссворд (из истории математики)


"Математическая цепочка"

"Закончи правило"

"В мире звёзд"

"Помоги Буратино"

Тестовая работа

Домашняя работа

Физминутка Итог Ход урока

Слайд 4
И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века.
1. Автор учебника

математики, по которому вы занимаетесь.
2. Математическое равенство, в котором одна или несколько букв считаются неизвестными?
3. Однозначное число.
4. Математическое действие.



якир

УРАВНЕНИЕ

ШЕСТЬ

УМНОЖЕНИЕ

Разгадайте кроссворд

И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века. 			1. Автор учебника математики, по которому вы

Слайд 5 Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд
В 1427 году написал книгу «Ключ к

арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями.
Его целью было дать систему дробей, в которой все операции проводятся так же просто как с целыми числами.
В записи десятичных дробей аль-Каши не пользовался запятой.

Обозначение дроби 2,1356:
2 | 1356



2 1356

Дробную часть отделял
вертикальной чертой

или

Дробную часть записывал
красными чернилами

Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд		В 1427 году написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила

Слайд 6«Разминка для ума»
142,4

142,4 142,4
25 25 25
7120
2848
3560,0 = 3560

А). Какое математическое действие: произведение, сумму, разность вы предполагаете выполнить в первую очередь?
Б). Какие математические действия будете выполнять во 2-м и 3-м примерах, если известно, что наименьший ответ получится в последнем примере.
В). Закончите записи вычислений.







ПРОИЗВЕДЕНИЕ

РАЗНОСТЬ

СУММА

167,4

117,4

«Разминка для ума»    142,4

Слайд 7
А). Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо …

1. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

3,35
2,7
2445
670
9245

"Закончи правило"

2 цифры

1 цифра

2+1=3 цифры

,

А). Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо … 1. Выполнить умножение, не обращая внимания на

Слайд 8«В мире звёзд»
Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам.
Оставшиеся

буквы позволят вам прочитать слово.

3,5 ● 0,4 = 2,8 ● 0,03 =
0,23 ● 0,02 = 1,5 ● 0,6 =
0,016 ● 0,5 = 0,06 ● 0,3 =

1,4

0,0046

0,008

0,084

0,9

0,018

0,84

1,4

14

0,0046

100

90

0,9

0,008

0,08

0,084

0,018

0,18

З

У

О

Р

Д

И

П

С

А

Я

В

К

«В мире звёзд»	Выполните вычисления. 	Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам.	Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.	3,5 ●

Слайд 9ЗОДИАК - пояс неба, по которому Солнце совершает своё видимое годовое

движение через 12 созвездий.

«В мире звёзд»

ЗОДИАК - пояс неба,  по которому Солнце  совершает своё видимое  годовое движение через

Слайд 101,2 ● 10 = 0,25 ● 0,8 = 0,1 ● 0,93 = 3,4 ●

0,5 = 0,8 ● 12 = 3,7● 2,4 = 1,32 ● 100 =




















Нарисуйте созвездие «Телец»

12

12

0,2

0,2

0,093

0,093

1,7

1,7

9,6

9,6

8,88

8,88

132

132

2

17

0,12

13,2

1,2 ● 10 = 0,25 ● 0,8 = 0,1 ● 0,93 = 3,4 ● 0,5 = 0,8

Слайд 11Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не

нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Физминутка			Буратино потянулся,			Раз – нагнулся, два нагнулся,			Руки в стороны развёл,			Ключик, видно, не нашёл.			Чтобы ключик нам достать,			Надо на носочки

Слайд 12«Помогите Буратино»
Он уронил тетрадку, когда выполнял физминутку и растерял запятые.
Помогите ему

в равенствах расставить запятые.
4 3 + 1 7 = 6
8 4 2 – 3 4 2 = 5
1 4 ● 5 = 7
6 3 – 2 7 = 6 0 3
5 + 2 0 9 = 7 0 9
1 2 ● 5 0 = 6 0

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

«Помогите Буратино»		Он уронил тетрадку, когда выполнял физминутку и растерял запятые.		Помогите ему в равенствах расставить запятые.				4 3 +

Слайд 13Тестовая работа
Вычислите: 0,54 ● 0,03
А). 0,162 В). 0,0162 С). 1,62

2. Известно, что 64

● 39 = 2496
Используя этот результат, найдите 0,039 ● 6,4
А). 2,496 В). 0,02496 С). 0,2496

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см.
А). 8,64см² В). 7,54см² С).15,5см²

4. Вычислите: 6,9 ● 0,001 ● 100 ● 9
А). 62,1 В). 6,21 С).0,621

5. Решите уравнение: 100* х= 192
А). 1,92 В). 12 С). 19,2

6). Найдите значение выражения: 0,6²- 0,2
А). О,34 В). 1 С). О,16

7). Расположите в порядке возрастания числа 8,9; 8,999; 9,008; 8,99;
А). 8,999; 9,008; 8,99; 8,9
В). 9,008; 8,99; 8,9; 8,999;
С). 8,9; 8,99; 8,999; 9,008


Проверь себя!

Тестовая работаВычислите: 0,54 ● 0,03А). 0,162		В). 0,0162		С). 1,622. Известно, что 64 ● 39 = 2496Используя этот результат,

Слайд 14Правильные ответы:
1). В
2). С
3). А
4). В
5). А
6). С
7). С

Правильные ответы:1). В2). С3). А4). В5). А6). С7). С

Слайд 15ОЦЕНИ СЕБЯ!



Если ты правильно решил
4 – 5 заданий

оценка «3»



Если ты правильно решил:
7 заданий –
оценка«5»
6 заданий – оценка «4»

Так держать!

Подтянись!

ОЦЕНИ СЕБЯ!Если ты правильно решил 4 – 5 заданий     оценка «3» Если ты

Слайд 16Рефлексия
Все учащиеся получают 3 вида карточек




Звезда означает, что задания понятны и

интересны, трудностей не вызывают.
Вопросительный знак означает, что учащийся испытывает затруднения в ходе занятия.
Восклицательный знак означает, что задания вызывают интерес и желания повторить такую работу ещё раз.

Карточки поднимите




?


!

Рефлексия	Все учащиеся получают 3 вида карточекЗвезда означает, что задания понятны и интересны, трудностей не вызывают.Вопросительный знак означает,

Слайд 17Д
О
М
А
Ш
Н
Е
Е

З
А
Д
А
Н
И
Е

ДОМАШНЕЕЗАДАНИЕ

Слайд 18
Вот звенит уже звонок,
Всем

за урок!

С П А С И Б О

Ребята!

Вот звенит уже       звонок,Всем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть