Презентация, доклад по информатике на тему Системы счисления (10 класс)

Содержание

Что такое система счисления?Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов.Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и буквы.

Слайд 1Системы счисления



Системы счисления

Слайд 2Что такое система счисления?
Система счисления – это совокупность правил записи чисел

с помощью определенного набора символов.

Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и буквы.





Что такое система счисления?Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов.Для записи

Слайд 3Что такое система счисления?





Системы счисления
позиционные
непозиционные

Значение каждой цифры числа зависит от того,

в каком месте (позиции или разряде) цифра записана

Цифры не изменяют своего значения при изменении их расположения в числе

Десятичная СС


Римская СС

Что такое система счисления?Системы счисленияпозиционныенепозиционныеЗначение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде)

Слайд 4Не позиционные системы счисления
Римская система счисления
Является непозиционной, т.к. каждый символ обозначает

всегда одно и тоже число;
Цифры обозначаются латинскими буквами:
I, V, X, L, C, D, M
(1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000)
Например: XXX – 30; XLI - 41





Не позиционные системы счисленияРимская система счисленияЯвляется непозиционной, т.к. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число;Цифры обозначаются

Слайд 5Алфавит – набор символов, используемый для
обозначения цифр.
Основание ПСС – это

количество цифр, используемое
для представления чисел;

Позиционные системы счисления

Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит;
Например: 888: 800; 80; 8
Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.





Алфавит – набор символов, используемый для обозначения цифр.Основание ПСС – это количество цифр, используемое для представления чисел;Позиционные

Слайд 6Позиционные системы счисления
Десятичная СС
Основание системы – число 10;
Алфавит (10 цифр): 0,

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;





Позиционные системы счисленияДесятичная ССОснование системы – число 10;Алфавит (10 цифр): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6,

Слайд 7Позиционные системы счисления
Двоичная СС
Основание системы – 2;
Алфавит (2 цифры): 0;

1;
Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы;







Позиционные системы счисленияДвоичная СС Основание системы – 2;Алфавит (2 цифры): 0; 1;Любое двоичное число можно представить в

Слайд 8Позиционные системы счисления
Восьмеричная СС
Основание системы –
Алфавит (

цифр):
Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа
– основания системы;





8

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

8

8


Позиционные системы счисленияВосьмеричная СС Основание системы – Алфавит (   цифр):Любое восьмеричное число можно представить в

Слайд 9Позиционные системы счисления
Шестнадцатеричная СС
Основание системы –
Алфавит (

цифр):

Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа
– основания системы;





16

0, 1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

16

16



Позиционные системы счисленияШестнадцатеричная СС Основание системы – Алфавит (    цифр):Любое шестнадцатеричное число можно представить

Слайд 101. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную.
Для перехода из

любой системы счисления в десятичную необходимо число представить в виде суммы степеней основания системы счисления и найти его десятичное значение.





1. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную.Для перехода из любой системы счисления в десятичную необходимо

Слайд 11Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Для перехода из двоичной

системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти его десятичное значение.
Пример:





111012 =

1*2 4 +

1*2 3+

1*2 2 +

0*2 1 +

1*2 0 =

= 16 +

8 +

4 +

0 +

1 =

2910

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную.Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное

Слайд 12Перевод двоичных чисел в десятичную систему ?2??10
Примеры:




102 =
1*2

1 +

0*2 0 =

2 +

0 =

210

1002 =

2 2 = 4

101112 =

2 4 +

2 2 +

2 1 +

2 0 =

= 16 +

4 +

2 +

1 =

2310

10002 =

2 3 = 8

100002 =

2 4 = 16

Перевод двоичных чисел в десятичную систему    ?2??10Примеры:102 =1*2 1 + 0*2 0 = 2

Слайд 13Задание № 1:
?2??10

Двоичные числа
1011001,
11110,
11011011 перевести в десятичную

систему.


проверка






Задание № 1:?2??10Двоичные числа 1011001, 11110,  11011011 перевести в десятичную систему.проверка

Слайд 142. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую
Разделить десятичное

число на основание системы счисления. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньше основания новой системы счисления.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет записью исходного десятичного числа в данной системе счисления.





2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другуюРазделить десятичное число на основание системы счисления. Получится

Слайд 152. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною.
Разделить десятичное число

на 2. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.





2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною.Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток.Частное

Слайд 16Перевод ?10 ??2
Примеры:





27
2
13
1
2
6
1
2
3
0
2
1
1
2710 =
2

Перевод ?10 ??2Примеры:2721312612302112710 = 2

Слайд 17Задание № 2:
?10 ??2
Для десятичных чисел
341; 125; 1024


выполни перевод в двоичную систему счисления.


проверка





Задание № 2:?10 ??2Для десятичных чисел 341;  125;  1024 выполни перевод в двоичную систему счисления.проверка

Слайд 18Восьмеричная СС
Основание системы – 8;
Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3;

4; 5; 6; 7;
Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы;
Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;





Восьмеричная ССОснование системы – 8;Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;Любое восьмеричное число

Слайд 19Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную
Разделить десятичное число на

8. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.





Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричнуюРазделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток.Частное опять

Слайд 20Перевод ?10 ??8




132
8
16
4
8
2
0
13210 =
8

Перевод ?10 ??8132816482013210 = 8

Слайд 21Задание № 3:
?10 ??8
Десятичные числа
421, 5473, 1061
перевести

в восьмеричную систему.


проверка





Задание № 3:?10 ??8Десятичные числа 421,  5473,  1061 перевести в восьмеричную систему.проверка

Слайд 22Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную.
Для перехода из восьмеричной

системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение.





2158 =

2*82 +

1*81+

5*80 =

= 128 +

8 +

5 =

14110

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную.Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное

Слайд 23Задание № 4:
?8??10
Восьмеричные числа
41, 520, 306


перевести в десятичную систему.

проверка





Задание № 4:?8??10Восьмеричные числа 41,   520,   306 перевести в десятичную систему.проверка

Слайд 24Шестнадцатеричная СС
Основание системы – 16;
Содержит 16 цифр: от 0 до 9;

A; B; C; D; E; F;
Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы;
Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;





Шестнадцатеричная ССОснование системы – 16;Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F;Любое

Слайд 25Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную
Разделить десятичное число на

16. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.





Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричнуюРазделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток.Частное опять

Слайд 26Примеры:
?10??16





335
16
20
1
16
1
4
33510 =
16
5
F

Примеры:?10??1633516201161433510 = 165F

Слайд 27Задание № 5:
?10??16
Десятичные числа
512, 302, 2045
перевести

в шестнадцатеричную систему.

проверка





Задание № 5:?10??16Десятичные числа 512,   302,  2045 перевести в шестнадцатеричную систему.проверка

Слайд 28Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
Для перехода из шестнадцатеричной

системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение.





A1416 =

10*162 +

1*161 +

4*160 =

= 10*256 +

16 +

4 =

258010

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное

Слайд 29Задание № 6:
?16??10

Шестнадцатеричные числа
B5, A28, CD
перевести

в десятичную систему.

проверка





Задание № 6:?16??10Шестнадцатеричные числа B5,  A28,   CD перевести в десятичную систему.проверка

Слайд 30Связь систем счисления




возврат

Связь систем счислениявозврат

Слайд 31Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную
Разбить двоичное число на

классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой.





1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

2

=

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

2

1

6

5

4

8




Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричнуюРазбить двоичное число на классы справа налево по три цифры

Слайд 32Задание № 7:
?2??8

Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему
проверка




Задание № 7:?2??8Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную системупроверка

Слайд 33Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную
?8??2
Каждую восьмеричную цифру заменить

двоичным классом по три цифры в каждом





25718 =

10

101

111

0012

таблица

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную?8??2Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в

Слайд 34Задание № 8:
?8??2
Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему.
проверка




Задание № 8:?8??2Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему.проверка

Слайд 35Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную
?2??16
Разбить двоичное число на

классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой.





1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

2

1

0

1

=

1

B

8

D

16

таблица

Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную?2??16Разбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры

Слайд 36Задание № 9:
?2??10
Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему


проверка




Задание № 9:?2??10Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную системупроверка

Слайд 37Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную
?16??2
Каждую шестнадцатеричную цифру заменить

двоичным классом по четыре цифры в каждом





таблица

F54D016 =

0101

0100

1101

00002

1111

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную?16??2Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в

Слайд 38Задание № 10:
?16??2
Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему.


проверка




Задание № 10:?16??2Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему.проверка

Слайд 39Задания для домашней работы
Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод:

10→2, 10 → 8, 10 → 16.
Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2 → 10, 2 → 8, 2 → 16.
Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8 → 2, 16 → 2.



Задания для домашней работыДля каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 10→2, 10 → 8, 10 →

Слайд 40Ответы к заданию № 1

Ответы к заданию № 1

Слайд 41Ответы к заданию №2

Ответы к заданию №2

Слайд 42Ответы к заданию №3

Ответы к заданию №3

Слайд 43Ответы к заданию №4

Ответы к заданию №4

Слайд 44Ответы к заданию №5

Ответы к заданию №5

Слайд 45Ответы к заданию №6

Ответы к заданию №6

Слайд 46Ответы к заданию №7

Ответы к заданию №7

Слайд 47Ответы к заданию №8

Ответы к заданию №8

Слайд 48Ответы к заданию №9

Ответы к заданию №9

Слайд 49Ответы к заданию №10

Ответы к заданию №10

Слайд 50Связь систем счисления




возврат

Связь систем счислениявозврат

Слайд 51Связь систем счисления




возврат

Связь систем счислениявозврат

Слайд 52Задания для домашней работы
Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод:

10→2, 10 → 8, 10 → 16.
Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2 → 10, 2 → 8, 2 → 16.
Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8 → 2, 16 → 2.



Задания для домашней работыДля каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 10→2, 10 → 8, 10 →

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть