Презентация, доклад по информатике на тему Системы счисления (8 класс)

Содержание

Тест составлен для проверки уровня знаний учащихся 8 класса по информатике на тему «Системы счисления».Информатика. Учебник для 8 класса. Босова Л.Л. Форма работы – интерактивная, с помощью интерактивной доски, компьютера. При создании презентации были использованы эффекты

Слайд 1«Системы счисления»
Дронова Ирина Владиславовна,
учитель информатики МКОУ «Частоозерская СОШ»

«Системы счисления» Дронова Ирина Владиславовна, учитель информатики МКОУ «Частоозерская СОШ»

Слайд 2Тест составлен для проверки уровня знаний учащихся 8 класса по информатике

на тему «Системы счисления».
Информатика. Учебник для 8 класса. Босова Л.Л.
Форма работы – интерактивная, с помощью интерактивной доски, компьютера.
При создании презентации были использованы эффекты анимации, триггеры, при помощи которых презентация является интерактивной

Цель : закрепление и проверка знаний по теме «Системы счисления».
Задачи урока:
- актуализация знаний по теме «Системы счисления»; дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»; стимулирование интереса к изучаемой теме;
- развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся; развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
- повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных форм; умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей

Тест составлен для проверки уровня знаний учащихся 8 класса по информатике на тему «Системы счисления».Информатика. Учебник для

Слайд 3Планируемые учебные результаты:  предметные – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ систем

счисления знаний и умений при решении примеров на перевод чисел из одной системы в другую;
метапредметные – регулятивные УУД : постановка учебных задач, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (сопоставлять полученный результат с условием задачи). познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, выделение необходимой информации из условий задачи, моделирование (преобразование условий задачи в символьную форму), выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов действия, анализ условий задачи, подведение под понятие. коммуникативные УУД: формирование умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность;
личностные – смыслообразование (установление связей между целями и мотивами решения задании на систему счисления), оценивание личностной ценности изучаемых методов и алгоритмов (решения арифметических задач).
Планируемые учебные результаты:  предметные – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ систем счисления знаний и умений при

Слайд 41. Поставьте вместо знака * знак или = 28510*1000111012

=

1. Поставьте вместо знака * знак или =  28510*1000111012 =

Слайд 52. Поставьте вместо знака * знак или = 1111112*6410

=

2. Поставьте вместо знака * знак или =  1111112*6410 =

Слайд 63. Числу
МСХХIII 
соответствует десятичное число:
1123
1117
34

3. Числу МСХХIII соответствует десятичное число: 1123111734

Слайд 74. В двоичной системе счисления присутствуют 
символы:
0, 1
0-9
1, 2

4. В двоичной системе счисления присутствуют символы:0, 10-91, 2

Слайд 85. Числу 100102 
соответствует число … в десятичной системе счисления:
18
17
100

5. Числу 100102 соответствует число … в десятичной системе счисления:1817100

Слайд 96. Числу 1268 соответствует число … в десятичной системе счисления:
15
86
688

6. Числу 1268 соответствует число … в десятичной системе счисления:1586688

Слайд 107. Числу 24310 соответствует число … в восьмеричной системе счисления:
363
342
179

7. Числу 24310 соответствует число … в восьмеричной системе счисления:363342179

Слайд 118. ЭВМ выполняет арифметические расчеты в системе счисления:
2-я
10-я
16-я

8. ЭВМ выполняет арифметические расчеты в системе счисления: 2-я10-я16-я

Слайд 129. Сколько нулей
в двоичной записи числа 7510?
3
2
4

9. Сколько нулей в двоичной записи числа 7510?324

Слайд 1310. Как
представлено
число 60710 
в шестнадцатеричной системе счисления?
2515
25E
25F

10. Как представлено число 60710 в шестнадцатеричной системе счисления?251525E25F

Слайд 1411. Как записывается
число 510 
в двоичной системе счисления?
110
101
111

11. Как записывается число 510 в двоичной системе счисления?110101111

Слайд 1512. Чему равен результат сложения чисел 1102 и 128?
610
100002
178

12. Чему равен результат сложения чисел 1102 и 128?610100002178

Слайд 1613. Двоичное число 100110
в десятичной системе счисления записывается как: 
36
38
46

13. Двоичное число 100110 в десятичной системе счисления записывается как: 363846

Слайд 1714. Переведите
число 138 из десятичной системы счисления в двоичную.
1001010
10001010
10000101

14. Переведите число 138 из десятичной системы счисления в двоичную.10010101000101010000101

Слайд 18Молодцы!

Молодцы!

Слайд 19Используя триггеры был применен прием «интерактивный пазл». Поверх изображения располагается таблица

— так разбиение будет более аккуратным. Удаляя заливку ячеек таблицы (отгадывая правильный ответ), от слайда к слайду, картинка постепенно окрашивается.
Используя триггеры был применен прием «интерактивный пазл». Поверх изображения располагается таблица — так разбиение будет более аккуратным.

Слайд 20Инструкция к презентации «системы счисления» Интерактивный тест
1. Разбить класс на две команды.

Каждая команда отвечает на вопросы по очереди до ошибки. Если команда отвечает правильно, то отвечает на следующий вопрос пока не ошибется.
2. Запустить презентацию на просмотр, выполнение – Нажать клавишу F5. Запустится презентация. Первый -слайд - титульный.
3. На втором слайде появится вопрос с вариантами ответа. Нажимаем на кнопку с ответом. Если ответ правильный, то вы окажетесь на cледующем слайде.
Если же ответ будет неверным, то ответ замигает и ход переходит другой команде.
4. На каждом последующем слайде с вопросом нажимаем на кнопку с ответом.
5. Желаю удачи Вам и Вашим ученикам в прохождении теста!

Инструкция к презентации «системы счисления» Интерактивный тест 1. Разбить класс на две команды. Каждая команда отвечает на

Слайд 21Электронные образовательные ресурсы
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&class=51&subject=19&rub_guid[]=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66 – Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&class=51&subject=19&rub_guid[]=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66

- Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/67cbf74b-f85a-4e9d-88c5-58f203fb90ce/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&class=51&subject=19&rub_guid[]=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66 - Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8bb7eefa-4ed9-43fe-aebe-4d6ac67bc6ec/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&class=51&subject=19&rub_guid[]=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66 - Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.) http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

Электронные образовательные ресурсыhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&class=51&subject=19&rub_guid[]=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66 – Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисленияhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&class=51&subject=19&rub_guid[]=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66 - Перевод десятичных чисел в другие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть