Презентация, доклад по информатике на тему РАЗБОР ЗАДАНИЙ ОГЭ: № 10, 13, 15. (9 класс)

Содержание

Задание 10: В таблице Dat хранятся данные о численности учеников в классах (Dat[1] – число учеников в первом классе, Dat[2] – во втором и т.д.). Определите, какое число будет напечатано в результате  работы  следующей  программы.

Слайд 1РАЗБОР ЗАДАНИЙ ОГЭ: № 10, 13, 15.
МБОУ СОШ № 279 имени

Н.А.Лунина
г. Гаджиево

РАЗБОР ЗАДАНИЙ ОГЭ: № 10, 13, 15.МБОУ СОШ № 279 имени Н.А.Лунинаг. Гаджиево

Слайд 2 Задание 10:
В таблице Dat хранятся данные о численности учеников в

классах (Dat[1] – число учеников в первом классе, Dat[2] – во втором и т.д.).
Определите, какое число будет напечатано в результате  работы  следующей  программы. Текст программы приведён на языках программирования.








Задание 10: 	В таблице Dat хранятся данные о численности учеников в классах (Dat[1] – число учеников в

Слайд 3

Решение:
Рассмотрим программу пошагово. Итак, в самом начале объявляются переменные, которые будут

использоваться (переменные k и m), а так же массив Dat, содержащий 11 элементов (от 1 до 11).
Примечание. В массиве Dat, который описан на языке Basic будет 12 элементов, так как нумерация начинается не с первого элемента, а с нулевого.
Решение:Рассмотрим программу пошагово. Итак, в самом начале объявляются переменные, которые будут использоваться (переменные k и m), а

Слайд 4


Далее идет заполнение массива. Например, элементу массива с индексом 1 присваивается

значение 20, элементу с индексом 2 — 25 и так далее. В итоге полученный массив можно представить в таком виде:

Далее идет заполнение массива. Например, элементу массива с индексом 1 присваивается значение 20, элементу с индексом 2

Слайд 5 Далее переменной m присваивается значение 0. После чего

начинается цикл с параметром k, при этом k изменяется от 1 до 11 с шагом 1. В теле цикла происходит проверка условия:





Значение элемента массива с индексом k сравнивается с числом 22. Если элемент массива больше 22, то переменная m увеличивается на 1. В противном случае ничего не происходит. В самом конце программы на экран выводится значение переменной m.
Далее переменной m присваивается значение 0. После чего начинается цикл с параметром k, при

Слайд 6 Нас интересует цикл — именно там происходит изменение значения переменной m.

До цикла ее значение равно нулю. Далее программа перебирает все элементы массива и сравнивает их с числом 22. И если элемент массива больше 22, то переменная m увеличивается на 1. Таким образом, нам необходимо посчитать все элементы массива, которые больше 22 — их число и будет равно значению переменной m. Таких элементов 7 — это элементы с индексами 2, 4, 5, 7, 8, 9 и 11.
Следует обратить внимание на элемент под номером 6, который равен 22. Так как сравнение у нас строгое ( знак > ), то его мы не учитываем, так как 22 не больше 22.
Правильный ответ 7.


:

Нас интересует цикл — именно там происходит изменение значения переменной m. До цикла ее значение равно нулю.

Слайд 7


Задание 10:
:

Задание 10::

Слайд 9 Решение:
В данной программе создан массив из 10 чисел. В цикле

от 1 до 10 включительно значение элемента массива сравнивается со значением переменной m. Если оказывается, что значение элемента массива строго больше значения переменной m, то переменной m присваивается значение элемента массива.
Получаем следующее: для каждого исполнителя народных песен с 1 по 10 включительно количество голосов сравнивается со значением m. Если количество голосов больше m, то переменной m присваиваем значение равное количеству голосов. В результате выполнения цикла получаем число m, которое показывает наибольшее количество голосов отданное одному из участников, т.е. m=41.

Ответ: 41
Решение: 	В данной программе создан массив из 10 чисел. В цикле от 1 до 10 включительно значение

Слайд 10 Задание 13:
Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему

счисления. В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.

Решение: Для того чтобы перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления, необходимо осуществить последовательное деление десятичного числа и затем получаемых целых частных на основание системы в которую оно переводится (в нашем случае двоичная система, значит делим на 2) , до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя (0 или 1). Число в двоичной системе записывается в виде остатков от деления, начиная с последнего.
Задание 13:	Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите двоичное число.

Слайд 11










Ответ: 1111110

Ответ: 1111110

Слайд 12 Задание 13:
Переведите двоичное число 1101100 в десятичную систему счисления.
Решение: Перепишем число,

расставив справа налево над каждой цифрой степень, начиная с нулевой:
16150413120100
Далее умножаем каждую цифру исходного числа на 2 в степени, которая стоит над числом, а результаты складываем:
1 * 26 + 1 * 25 + 0 *24 + 1 * 23 + 1 * 22 + 0 * 21 + 0 * 20 = 64 + 32 + 0 + 8 + 4 + 0 + 0 = 10810


Задание 13:	Переведите двоичное число 1101100 в десятичную систему счисления.Решение: Перепишем число, расставив справа налево над каждой цифрой

Слайд 13Нижний индекс 10 говорит о том, что число записано в десятичной

системе счисления.
Важно: довольно часто можно ошибиться, если последняя цифра исходного числа не 0, как в этом случае, а 1. Тогда последнее слагаемое получается:
1 * 20
и довольно часто учащиеся считают, что оно равно 0. На самом деле, любое число в нулевой степени равно 1, поэтому:
1 * 20 = 1.

Ну а в нашей задаче правильный ответ: 108.
Нижний индекс 10 говорит о том, что число записано в десятичной системе счисления.Важно: довольно часто можно ошибиться,

Слайд 14 Задание 15: Файл размером 2000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в

течение 30 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 12 секунд. В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
Решение 1:
Если проанализировать текст задачи, то станет понятно, что для ее решения можно использовать пропорцию:

Отсюда:
Х = (2000Кбайт * 12 секунд) / 30 секунд = 800Кбайт.
Задание 15: Файл размером 2000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 30 секунд. Определите размер файла

Слайд 15 Решение 2: Так как скорость передачи у нас не меняется, а

время передачи во втором случае в 2,5 раза меньше (30 секунд / 12 секунд), то и объем переданной информации будет в 2,5 раза меньше. Получаем: 2000Кбайт / 2,5 = 800Кбайт.
Решение 3:
Найдем количество информации, которое передается за 1 секунду, поделив 2000Кбайт на 30 секунд. Получим:

Далее, зная сколько информации передается за 1 секунду и время, просто перемножим два числа и получим ответ — 800Кбайт.

Решение 2: Так как скорость передачи у нас не меняется, а время передачи во втором случае в

Слайд 16


Решение:
Задание 15:

Решение:	Задание 15:

Слайд 17 Задания
для самостоятельного решения
(самоконтроль)
МБОУ СОШ № 279

имени Н.А.Лунина
г. Гаджиево

Задания   для самостоятельного решения (самоконтроль)МБОУ СОШ № 279 имени Н.А.Лунинаг. Гаджиево

Слайд 18 Задание 10 (1):

Задание 10 (1):

Слайд 19 Задание 10 (2):

Задание 10 (2):

Слайд 20 Задание 13:

1) Переведите число 135 из десятичной системы счисления

в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
2) Переведите двоичное число 1111001 в десятичную систему счисления.


Задание 13:  	1) Переведите число 135 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц

Слайд 21 Задание 13:

3) Переведите двоичное число 1110011 в десятичную систему

счисления.
4) Переведите число 140 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Задание 13:  	3) Переведите двоичное число 1110011 в десятичную систему счисления.	4) Переведите число 140 из десятичной

Слайд 22 Задание 15:
1) Файл размером 4000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в

течение 2 минут. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 48 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
2) Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
Задание 15:	1) Файл размером 4000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 2 минут. Определите размер файла

Слайд 23 Задание 15:
3) Файл размером 25 Мбайт передаётся через некоторое соединение за

8 минут. Определите размер файла (в Мбайт), который можно передать через это же соединение за 2400 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Мбайт. Единицы измерения писать не нужно.
4) Файл размером 20 Мбайт передаётся через некоторое соединение за 140 секунд. Определите размер файла (в Мбайтах), который можно передать через это же соединение за 1 минуту 10 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Мбайтах. Единицы измерения писать не нужно.
Задание 15:	3) Файл размером 25 Мбайт передаётся через некоторое соединение за 8 минут. Определите размер файла (в

Слайд 24ОТВЕТЫ:
Задание 10 (1): 30;
Задание 10 (2): 8;
Задание 13 (1): 4;
Задание 13

(2): 121;
Задание 13 (3): 115;
Задание 13 (4): 3;
Задание 15 (1): 1600;
Задание 15 (2): 625;
Задание 15 (3): 125;
Задание 15 (4): 10.



 


ОТВЕТЫ:Задание 10 (1): 30;Задание 10 (2): 8;Задание 13 (1): 4;Задание 13 (2): 121;Задание 13 (3): 115;Задание 13

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть