Презентация, доклад на тему Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Содержание

1. Кодирование графической информацииСоздавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.

Слайд 1Кодирование текстовой, графической и звуковой информации
План:
Кодирование графической информации.
Кодирование звуковой информации.

Кодирование  текстовой, графической и звуковой информацииПлан:Кодирование графической информации.Кодирование звуковой информации.

Слайд 21. Кодирование графической информации
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно

двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
1. Кодирование графической информацииСоздавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или

Слайд 3Кодирование растровых изображений
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Информационный

объем одной точки в битах (глубина цвета - i ) зависит от количества возможных цветов – N (палитры).

N=2i


Кодирование растровых изображенийРастровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.Информационный объем одной точки в битах (глубина

Слайд 4Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит.
Для кодирования четырехцветного

изображения глубина цвета составляет 2 бита.
Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит. Для кодирования четырехцветного изображения глубина цвета составляет 2

Слайд 5Задачи
Сколько бит требуется для кодирования:
8 цветов?
16 цветов?
256 цветов?
?

ЗадачиСколько бит требуется для кодирования:8 цветов?16 цветов?256 цветов? ?

Слайд 6Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых

цветов: красного, зеленого, синего (модель RGB).
Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности.
4 294 967 296 цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего (модель RGB).Для

Слайд 7Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек и информационного объема

одной точки:


I = k*i

Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек и информационного объема одной точки:I = k*i

Слайд 8Кодирование векторных изображений
Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок,

эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды.
Кодирование векторных изображенийВекторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами.

Слайд 92. Двоичное кодирование звука
Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и

частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон.
В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки.
2. Двоичное кодирование звукаЗвук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он

Слайд 10Звуковой сигнал – это непрерывная волна с изменяющейся амплитудой и частотой.
Чтобы

компьютер мог обрабатывать звук, звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временно́й дискретизации.

2. Кодирование звуковой информации.

Звуковой сигнал – это непрерывная волна с изменяющейся амплитудой и частотой.Чтобы компьютер мог обрабатывать звук, звуковой сигнал

Слайд 11
Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки
Причем

для каждого такого
участка устанавливается определенный уровень громкости

Происходит замена гладкой кривой на последовательность «ступенек»

Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участкиПричем для каждого такого участка устанавливается определенный

Слайд 13
Качество полученного цифрового звука зависит от

частоты дискретизации.

Частота дискретизации – количество измерений громкости звука за 1 секунду.

стерео- и моно-режимы

Качество полученного цифрового звука зависит от

Слайд 16Некоторые значения уровней шума

Некоторые значения уровней шума

Слайд 17Форматы звуковых файлов
MIDI - запись музыкальных произведений в виде команд синтезатору,

компактны, голос человека не воспроизводят, (соответствуют векторному представлению в графике)
WAV – универсальный звуковой формат, в нем хранится полная информация об оцифрованном звуке (соответствует формату bmp в графике). Занимает очень большой объем памяти (15 Мбайт на 1 минуту звучания).
MP3 – формат сжатия аудиоинформации с регулируемой потерей информации, позволяет сжимать файлы в несколько раз в зависимости от заданного битрейта (в среднем в 11 раз). Даже при самом высоком битрейте – 320 кбит/сек – обеспечивает 4-кратное сжатие по сравнению с компакт-дисками.
APE – формат сжатия аудиоинформации без потери информации (а следовательно – качества) , коэффициент сжатия около 2.
Форматы звуковых файловMIDI - запись музыкальных произведений в виде команд синтезатору, компактны, голос человека не воспроизводят, (соответствуют

Слайд 18Это интересно:
MP3 - (формат кодирования звуковой дорожки MPEG) — лицензируемый формат

файла для хранения аудио-информации.

Вообще то, формат .МР3 основан на обмане человеческого уха.

Человеческому слуху свойственно адаптироваться к появлению новых звуков, что выражается в повышении порога слышимости. Поэтому одни звуки способны маскировать (то есть, делать субъективно неслышимыми) другие.

Вот и в этом формате часть звуков, которые, как считает соответствующая теория, делаются неслышимыми, просто убираются из общего звучания. После чего получившийся «полуфабрикат» кодируется

Это интересно:MP3 - (формат кодирования звуковой дорожки MPEG) — лицензируемый формат файла для хранения аудио-информации. Вообще то,

Слайд 19MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface —
В отличие от других форматов,

хранит не оцифрованный звук, а наборы команд (проигрываемые ноты, ссылки на проигрываемые инструменты, значения изменяемых параметров звука), которые могут воспроизводиться по-разному в зависимости от устройства воспроизведения.
Удобство формата MIDI как формата представления данных позволяет реализовывать устройства, производящие автоматическую аранжировку по заданным аккордам, а также приложения 3D-визуализации звука.

Кроме того, такие файлы, как правило, имеют на несколько порядков меньший размер, чем оцифрованный звук сравнимого качества.
MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface —В отличие от других форматов, хранит не оцифрованный звук, а наборы

Слайд 20Вопросы для самоконтроля:
Чем отличаются растровые и векторные изображения?
В чем суть кодирования

звуковой информации?
Какие форматы звуковых файлов вы знаете?
От чего зависит качество полученного цифрового звука?

?

Вопросы для самоконтроля:Чем отличаются растровые и векторные изображения?В чем суть кодирования звуковой информации?Какие форматы звуковых файлов вы

Слайд 21Возможности редакторов

Возможности редакторов

Слайд 22Домашнее задание:
т.2.5.4, стр.86;
т.2.12-2.13, стр.112-118
В тетради на листе в

клеточку нарисуйте рисунок. Закодируйте ваш рисунок двоичным кодом.

Домашнее задание:т.2.5.4, стр.86;  т.2.12-2.13, стр.112-118 В тетради на листе в клеточку нарисуйте рисунок. Закодируйте ваш рисунок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть