Презентация, доклад по информатике на тему РАЗБОР ЗАДАНИЙ ОГЭ: № 3, 4, 9. (9 класс)

Содержание

Задание 3: Между населёнными пунктами: A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по

Слайд 1РАЗБОР ЗАДАНИЙ ОГЭ: № 3, 4, 9.
МБОУ СОШ № 279 имени

Н.А.Лунина
г. Гаджиево

РАЗБОР ЗАДАНИЙ ОГЭ: № 3, 4, 9.МБОУ СОШ № 279 имени Н.А.Лунинаг. Гаджиево

Слайд 2 Задание 3: Между населёнными пунктами: A, B, C, D, E построены

дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.





Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

Задание 3: Между населёнными пунктами: A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых

Слайд 3 Решение: На основании таблицы, которая дана в задании, строим граф. Из

пункта А можно попасть в пункты В, С и D, а из них — в C, D, E и т.д. Не забываем, что нам нужно именно в пункт E (некоторые варианты можно сразу отбросить, т.к. дорога до пункта Е по ним будет однозначно длинной). Затем подсчитаем длину пути по каждому маршруту и выберем наименьший из них.
 


Решение: На основании таблицы, которая дана в задании, строим граф. Из пункта А можно попасть в пункты

Слайд 4





Теперь:
ABCE=2+1+2=5
ACE=5+2 =7
ADCE=1+3+2=6
В нашем случае это маршрут АВСЕ: (2+1+2=5).
Ответ: 2

Теперь:	ABCE=2+1+2=5	ACE=5+2 =7	ADCE=1+3+2=6	В нашем случае это маршрут АВСЕ: (2+1+2=5).	Ответ: 2

Слайд 5 Задание 3: Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F

построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице.
Определите длину
кратчайшего пути
между пунктами A и F.
Передвигаться можно
только по дорогам,
указанным в таблице.
1) 9       2) 11      
3) 13       4) 15



Задание 3: Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяженность которых (в километрах)

Слайд 6 Решение: Для удобства отобразим табличные данные в виде графа.
Теперь переберем все возможные

пути из A в F:
A-B-C-E-F = 3+3+2+7 = 15
A-B-C-D-F = 3+3+5+3 = 14
A-C-E-F = 5+2+7 = 14
A-C-D-F = 5+5+3 = 13
A-F = 15
Как видно, кратчайший
вариант A-C-D-F = 13 км. 
Правильный ответ: 3.





:

Решение: Для удобства отобразим табличные данные в виде графа.	Теперь переберем все возможные пути из    A в

Слайд 7 Задание 4:
В некотором каталоге хранился файл Газета, имевший полное имя:
C:\Сентябрь\Выпуск1\Газета.


Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал подкаталог Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?
1) C:\Сентябрь\Вёрстка\Газета
2) C:\Вёрстка\Сентябрь\Выпуск1\Газета
3) C:\Вёрстка\Газета
4) C:\Сентябрь\Выпуск1\Вёрстка\Газета


Задание 4: 	В некотором каталоге хранился файл Газета, имевший полное имя:C:\Сентябрь\Выпуск1\Газета. 	Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на

Слайд 8 Решение: Рассмотрим пошагово действия пользователя. В условии указано полное имя файла

Газета —C:\Сентябрь\Выпуск1\Газета.
Нужно быть внимательным, так как может сбить с толку то, что файл Газета не имеет расширения и принять его за папку!
Итак, файл Газета находится в папке: C:\Сентябрь\Выпуск1\.
Пользователь поднялся на один уровень вверх — значит он оказался в папке C:\Сентябрь\. Далее он создал папку Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета. Таким образом, получаем полное имя файла:
C:\Сентябрь\Вёрстка\Газета.
Правильный ответ: 1.

Решение: Рассмотрим пошагово действия пользователя. В условии указано полное имя файла Газета —C:\Сентябрь\Выпуск1\Газета.	Нужно быть внимательным, так как

Слайд 9 Задание 4:
Пользователь работал с каталогом Декабрь. Сначала он поднялся на

один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге:
C:\Календарь\Зима\Январь\17\
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу. 1) C:\Календарь\Декабрь\    
2) C:\Календарь\Зима\       
3) C:\Календарь\Зима\Декабрь\      
4) C:\Календарь\Декабрь\17\
Задание 4: 	Пользователь работал с каталогом Декабрь. Сначала он поднялся на один уровень вверх, потом спустился на

Слайд 10 Решение: Обратите внимание, что изначально пользователь работал с каталогом Декабрь. Значит

варианты 2 и 4 можно смело исключить. Правильный ответ кроется либо в первом, либо в третьем варианте.
Пройдем путь пользователя с конца. Итак, он находится в каталоге:
C:\Календарь\Зима\Январь\17\,
а перед этим он спускался на два уровня вниз. Поднимемся на 2 уровня вверх и окажемся в каталоге C:\Календарь\Зима\. А перед этим пользователь поднимался на один уровень вверх, значит нам надо опуститься на один уровень и наш путь примет вид: C:\Календарь\Зима\<что-то>.
Среди ответов под этот путь подходит только:
C:\Календарь\Зима\Декабрь\. 
Правильный ответ 3.

Решение: Обратите внимание, что изначально пользователь работал с каталогом Декабрь. Значит варианты 2 и 4 можно смело

Слайд 11 Задание 9: Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей

программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Задание 9: Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх

Слайд 12 Решение 1: Будем решать задачу на языке программирования «Паскаль». В программе

имеется один цикл, в котором в переменную s записываются значения:

for k := 6 to 12 do
s := s+10;


Решение 1: Будем решать задачу на языке программирования «Паскаль». В программе имеется один цикл, в котором в

Слайд 14 В программе используется цикл с параметром for.
Смысл задачи в том, чтобы

прокрутить цикл 7 раз (от 6 до 12 ). Изначально переменной s присвоен 0. В цикле подставляем вместо s сначала 0, получаем s:=10 (s:=s+10). На втором шаге в s подставляем 10(s:=s+10), теперь s:=20. Нетрудно догадаться, что на третьем шаге s:=30, затем s:=40 и т.д. В итоге получаем на последнем шаге s:=70, это и будет ответом в данной задаче.
Ответ: 70.




В программе используется цикл с параметром for.	Смысл задачи в том, чтобы прокрутить цикл 7 раз (от 6

Слайд 15 Решение 2: Будем решать задачу на алгоритмическом языке.
Описание:
алг (алгоритм)
нач - начало алгоритма
цел (целый

тип данных)
нц (начало цикла)
кон - конец алгоритма



Ответ: 70.
Решение 2: Будем решать задачу на алгоритмическом языке.	Описание:	алг (алгоритм)	нач - начало алгоритма	цел (целый тип данных)	нц (начало цикла)	кон - конец алгоритма

Слайд 16 Задание 9: Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей

программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Задание 9: Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх

Слайд 17 Итак, рассмотрим этот алгоритм, записанный на разных языках. Вначале объявляется, что

будут использованы переменные k и s целочисленного типа:




Далее переменной s присваивается значение 8.



Итак, рассмотрим этот алгоритм, записанный на разных языках. Вначале объявляется, что будут использованы переменные k и s

Слайд 18 После этого описывается цикл, где в качестве параметра выступает переменная k,

которая изменяется от 3 до 8 с шагом 1 (т. е. будет принимать последовательно значения 3, 4, 5, 6, 7 и 8).




Как видим, в теле цикла только одна команда s := s + 8. Т. е. эта операция будет выполняться на каждой итерации (на каждом шаге) цикла.
И в самом конце на экран выводится значение переменной s.





После этого описывается цикл, где в качестве параметра выступает переменная k, которая изменяется от 3 до 8

Слайд 19 В теле цикла происходит увеличение значения переменной s на 8. Так

как параметр цикла увеличивается от 3 до 8 с шагом 1, то при выполнении программы тело цикла будет выполняться 6 раз ( k будет равно 3, 4, 5, 6, 7, 8). Т. е. переменная s увеличивается на 8 * 6 = 48. А так как начальное значение переменной s = 8 и после выполнения программы оно увеличится на 48, то в конечном итоге значение переменной s станет равным 56.
Ответ: 56.
В теле цикла происходит увеличение значения переменной s на 8. Так как параметр цикла увеличивается от 3

Слайд 20 Задания
для самостоятельного решения
(самоконтроль)
МБОУ СОШ № 279

имени Н.А.Лунина
г. Гаджиево

Задания   для самостоятельного решения (самоконтроль)МБОУ СОШ № 279 имени Н.А.Лунинаг. Гаджиево

Слайд 21 Задание 3 (1): Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е,

F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:






 
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 5 2) 6 3) 7 4) 9

:

Задание 3 (1): Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена

Слайд 22 Задание 3 (2): Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е,

F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
 
 




Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

:

Задание 3 (2): Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в

Слайд 23 Задание 4 (1):
В поисках нужного файла Саша последовательно переходил из каталога

в каталог, при этом он несколько раз поднимался на один уровень вверх и несколько раз опускался на один уровень вниз. Полный путь каталога, с которым Саша начинал работу:
С:\Контрольные\Рубежные\Информатика. 
Каким может быть полный путь каталога, в котором оказался Саша, если известно, что на уровень вниз он спускался меньше раз, чем поднимался вверх?
1) С:\Контрольные
2) С:\Контрольные\Рубежные\Информатика
3) С:\Контрольные\Рубежные\Информатика\Вариант1
4) С:\Контрольные\Рубежные\Физика\Черновик

:

Задание 4 (1):	В поисках нужного файла Саша последовательно переходил из каталога в каталог, при этом он несколько

Слайд 24 Задание 4 (2):
В поисках нужного файла Витя последовательно переходил из каталога

в каталог, при этом он несколько раз поднимался на один уровень вверх и несколько раз опускался на один уровень вниз. Полный путь каталога, с которым Витя начинал работу:
С:\Учебный\Информатика\Кодирование.
Каким может быть полный путь каталога, в котором оказался Витя, если известно, что на уровень вниз он спускался столько же раз, сколько поднимался вверх?
1) С:\Учебный
2) С:\Учебный\Информатика\Программирование\Паскаль
3) С:\Учебный\Математика\Дроби
4) С:\Учебный\Информатика

:

Задание 4 (2):	В поисках нужного файла Витя последовательно переходил из каталога в каталог, при этом он несколько

Слайд 25 Задание 9 (1): Запишите значение переменной k, полученное в результате работы следующей

программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 


Задание 9 (1): Запишите значение переменной k, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх

Слайд 26 Задание 9 (2): Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей

программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 


Задание 9 (2): Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх

Слайд 27ОТВЕТЫ:
Задание 3 (1): 3;
Задание 3 (2): 2;
Задание 4 (1): 1;
Задание 4

(2): 3;
Задание 9 (1): 59;
Задание 9 (2): 45.


 


ОТВЕТЫ:Задание 3 (1): 3;Задание 3 (2): 2;Задание 4 (1): 1;Задание 4 (2): 3;Задание 9 (1): 59;Задание 9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть