Слайд 1Лекция №11.Работа с данными
Работу выполнил
Преподаватель Британ Е.Р.
ГАПОУ КК КИТТ
Слайд 2Базы данных
Многие пользователи активно применяют Excel для генерирования отчетов, их последующей
редакции. Для удобного просмотра информации и получения полного контроля при управлении данными в процессе работы с программой.
Внешний вид рабочей области программы – таблица. А реляционная база данных структурирует информацию в строки и столбцы. Несмотря на то что стандартный пакет MS Office имеет отдельное приложение для создания и ведения баз данных – Microsoft Access, пользователи активно используют Microsoft Excel для этих же целей. Ведь возможности программы позволяют: сортировать; форматировать; фильтровать; редактировать; систематизировать и структурировать информацию.
Слайд 3СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ
База данных – набор данных, распределенных по строкам и столбцам
для удобного поиска, систематизации и редактирования.
Вся информация в базе данных содержится в записях и полях.
Запись – строка в базе данных (БД), включающая информацию об одном объекте.
Поле – столбец в БД, содержащий однотипные данные обо всех объектах.
Слайд 5
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ В EXCEL: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1. Вводим названия полей БД
(заголовки столбцов).
2. Вводим данные в поля БД. Следим за форматом ячеек. Если числа – то числа во всем столбце. Данные вводятся так же, как и в обычной таблице. Если данные в какой-то ячейке – итог действий со значениями других ячеек, то заносим формулу.
Слайд 6СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ В EXCEL: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
3. Чтобы пользоваться БД, обращаемся
к инструментам вкладки «Данные»
4. Присвоим БД имя. Выделяем диапазон с данными – от первой ячейки до последней. Правая кнопка мыши – имя диапазона. Даем любое имя. В примере – БД1. Проверяем, чтобы диапазон был правильным.
Слайд 7КАК ВЕСТИ БАЗУ КЛИЕНТОВ В EXCEL
1. Выделяем тот диапазон, который нужно
отсортировать. Для целей нашей выдуманной компании – столбец «Дата заключения договора». Вызываем инструмент «Сортировка».
Слайд 8КАК ВЕСТИ БАЗУ КЛИЕНТОВ В EXCEL
2. При нажатии система предлагает автоматически
расширить выделенный диапазон. Соглашаемся. Если мы отсортируем данные только одного столбца, остальные оставим на месте, то информация станет неправильной. Открывается меню, где мы должны выбрать параметры и значения сортировки.
Слайд 9Дэшборд (Dashboard)
Дэшборд – сервис сбора и визуализации данных. Он подтягивает информацию
из баз данных, таблиц, сервисов аналитики, социальных сетей, структурирует ее и представляет в виде графиков, диаграмм или схем. Дэшборды показывают реальные данные, с которыми можно правильно оценивать эффективность бизнеса и делать более точные прогнозы по его развитию.
Дэшборд помогает управлять информацией: отслеживать показатели эффективности, конверсий, продаж – любых данных, которые относятся к работе всего бизнеса в целом, его подразделений, отдельным процессам или оценке продуктивности сотрудников. Дэшборды упрощают восприятие сложных наборов данных – достаточно одного взгляда, чтобы оценить текущее состояние дел в компании. помогает управлять информацией: отслеживать показатели эффективности, конверсий, продаж – любых данных, которые относятся к работе всего бизнеса в целом, его подразделений, отдельным процессам или оценке продуктивности сотрудников. Дэшборды упрощают восприятие сложных наборов данных – достаточно одного взгляда, чтобы оценить текущее состояние дел в компании.
Слайд 11Как работает Дэшборд (Dashboard)
Любому сотруднику интересно, как работает компания, есть прибыль
или нет, что нужно сделать, чтобы зарабатывать больше, как влияют его усилия на общие показатели эффективности. Дашборды с убедительной визуализацией данных помогают быстро ответить на такие вопросы.