Презентация, доклад по информатике на тему Программирование цикла с заданным числом повторений (9 класс)

Программирование цикла с заданным числом повторений (ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ).Начала программирования

Слайд 1Опрос
Каждому карточку = что получится при выполнении цикла while? Repeat? =>

№карточки=число = буква с обратной стороны=сложили тему урока

1

2

3

РИТМ

С

ПАРА

МЕТРОМ

4

ЦИКЛ

ВЕТВ

ЛЕНИЕ

ВВОД

АЛГО

ОпросКаждому карточку = что получится при выполнении цикла while? Repeat? => №карточки=число = буква с обратной стороны=сложили

Слайд 2Программирование цикла с заданным числом повторений (ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ).
Начала программирования

Программирование цикла с заданным числом повторений (ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ).Начала программирования

Слайд 3Программирование циклов с заданным числом повторений
Общий вид оператора:
for := to

do <оператор>;

условие выхода из цикла - превышение параметром конечного значения.

Пример 1. Вывести на экран 5 раз слово «ПРИВЕТ»

for i:=1 to 5 do writeln (ПРИВЕТ);

!!! число повторений операторов цикла должно быть известно заранее.

Программирование циклов с заданным числом повторений Общий вид оператора:for := to  do ;условие выхода из цикла

Слайд 4program PRIVET;
Uses Crt;
var i : integer;
begin

for i:=1 to

5 do writeln (ПРИВЕТ);
end.

Пример 1. Вывести на экран 5 раз слово «ПРИВЕТ»

КАК ВЫВЕСТИ СЛОВО СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО НЕОБХОДИМО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ???

n

, n

write (Введите кол-во повторов=); readln(n);

program  PRIVET;Uses Crt;var i   : integer;beginfor i:=1 to  5  do writeln (ПРИВЕТ);end.Пример

Слайд 5Два способа для организации цикла for…
прямой

for i:=1 to 5 do

writeln (i);


2. обратный

for i:=5 downto 1 do writeln (i);


1
2
3
4
5

5
4
3
2
1

Демонстрация_1

Демонстрация_2

Два способа для организации цикла  for…прямой…for i:=1 to 5 do writeln (i);… 2. обратный…for i:=5 downto

Слайд 6Пример 2. Вывести на экран удвоенное значение чисел от 2 до

8. (от a до b, значения задать с клавиатуры)

program UDVOY;
Uses CRT;
var i, k: integer;
_
begin

for i:= 2 to 8 do
begin
k:=2*i;
writeln(k);
end;
end.

a

b

a, b : integer;

write (Введите а и b:); readln(a, b);

Демонстрация_3

Демонстрация_4

Пример 2. Вывести на экран удвоенное значение чисел от 2 до 8. (от a до b, значения

Слайд 7Сколько раз выполнится цикл for:

кол-во повторов = iкон – iнач +1
Например,

For

y:=1 to 10 do …

- унач=1, укон=10 => 10-1+1=10 раз




- 4 – (-10) +1 = 7 раз
2 – 6 + 1 = -3 => 0 раз
3 – 3 + 1 = 1 раз

Сколько раз выполнится цикл for:кол-во повторов = iкон – iнач +1Например,For y:=1 to 10 do …- унач=1,

Слайд 8Значение счетчика цикла может использоваться в выражениях, входящих в операторы тела

цикла, но изменение значения счетчика цикла этими операторами недопустимо.
Значение счетчика цикла может использоваться в выражениях, входящих в операторы тела цикла, но изменение значения счетчика цикла

Слайд 9ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 10Практическая работа:

«3» - Вывести на экран удвоенное значение чисел от 2

до 8. (от a до b, значения задать с клавиатуры)

«4» - Вывести на экран квадраты чисел от 1 до 5 в прямом и обратном порядке.

«5» - Вывести на экран квадраты и кубы чисел от а до b в прямом и обратном порядке (значения a и b задать с клавиатуры).
Практическая работа:«3» - Вывести на экран удвоенное значение чисел от 2 до 8. (от a до b,

Слайд 11
Домашнее задание: Выучить конспект, §4.6.

Домашнее задание: Выучить конспект, §4.6.

Слайд 12Рефлексия


Я узнал (а)____________________________

Я научился (лась)______________________
Я понял (а), что могу __________________
У меня

получилось ____________________
Мне захотелось _______________________
РефлексияЯ узнал (а)____________________________Я научился (лась)______________________Я понял (а), что могу __________________У меня получилось ____________________Мне захотелось _______________________

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть