Презентация, доклад по информатике на тему Программирование на языке Python. 8 класс

Содержание

print(" Привет, мир")print('Можно"Текст в кавычках"')

Слайд 1Задание 1.1.
Вывести строку.

Задание 1.1.Вывести строку.

Слайд 2print(" Привет, мир")
print('Можно"Текст в кавычках"')

print(

Слайд 3Задание 1.2.
Вывести сумму двух заданных чисел.

Задание 1.2.Вывести сумму двух заданных чисел.

Слайд 4a=3
b=4
c=a+b
print(c)

a=3b=4c=a+bprint(c)

Слайд 5a=input()
b=input()
c=a+b
print(c)

a=input()b=input()c=a+bprint(c)

Слайд 6a=int(input())
b=int(input())
c=a+b
print(c)

a=int(input())b=int(input())c=a+bprint(c)

Слайд 7a=int(input('Введите 1-е слагаемое: '))
b=int(input('Введите 2-е слагаемое: '))
c=a+b
print('Сумма: ' ,c)

a=int(input('Введите 1-е слагаемое: '))b=int(input('Введите 2-е слагаемое: '))c=a+bprint('Сумма: ' ,c)

Слайд 8Задание 1.3.
Вывести результат возведения в заданную целую степень заданного вещественного числа.

Задание 1.3.Вывести результат возведения в заданную целую степень заданного вещественного числа.

Слайд 9a=float(input('Введите число: '))
b=int(input('Введите степень: '))
c=a**b
print(a, 'в степени' ,b, 'равно' ,c)

a=float(input('Введите число: '))b=int(input('Введите степень: '))c=a**bprint(a, 'в степени' ,b, 'равно' ,c)

Слайд 10a=float(input('Введите число: '))
b=int(input('Введите степень: '))
c=a**b
print(a, 'в степени' ,b, 'равно' ,c,sep= '

')

2 апострофа

a=float(input('Введите число: '))b=int(input('Введите степень: '))c=a**bprint(a, 'в степени' ,b, 'равно' ,c,sep= ' ')2 апострофа

Слайд 11Задание 1.4.
Вывести сумму цифр заданного трехзначного числа.

Задание 1.4.Вывести сумму цифр заданного трехзначного числа.

Слайд 12a=int(input('Введите 3-значное число: '))
c=a%10
a=a//10
b=a%10
a=a//10
print('Сумма цифр:',a+b+c)

a=int(input('Введите 3-значное число: '))c=a%10a=a//10b=a%10a=a//10print('Сумма цифр:',a+b+c)

Слайд 14x=float(input('Введите x: '))
y=float(input('Введите y: '))
z=(x**2 + y**3) / ((3*x - y)**4

+ x*y)
print('z=',z)
x=float(input('Введите x: '))y=float(input('Введите y: '))z=(x**2 + y**3) / ((3*x - y)**4 + x*y)print('z=',z)

Слайд 16Задание 2.1.
Вывести значение функции y=1/x.

Задание 2.1.Вывести значение функции y=1/x.

Слайд 17x=float(input('Введите x: '))
if x!=0:
y=1/x
print('y=',y)
else:
print('Функция не

определена')

x=float(input('Введите x: '))if x!=0:  y=1/x  print('y=',y)else:  print('Функция не определена')

Слайд 18Задание 2.2.
Найти корни квадратного уравнения.

Задание 2.2.Найти корни квадратного уравнения.

Слайд 19a=float(input('Введите a: '))
b=float(input('Введите b: '))
c=float(input('Введите c: '))
d=b**2-4*a*c

a=float(input('Введите a: '))b=float(input('Введите b: '))c=float(input('Введите c: '))d=b**2-4*a*c

Слайд 20if d0:

x1=(-b+d**(1/2))/(2*a)
x2=(-b-d**(1/2))/(2*a)
print('x1=', x1)
print('x2=', x2)
if d0:  x1=(-b+d**(1/2))/(2*a)  x2=(-b-d**(1/2))/(2*a)  print('x1=', x1)  print('x2=', x2)

Слайд 21if d

x=-b/(2*a)
print('x=', x)
else:
x1=(-b+d**(1/2))/(2*a)
x2=(-b-d**(1/2))/(2*a)
print('x1=', x1)
print('x2=', x2)
if d

Слайд 22if d

x1=(-b+d**(1/2))/(2*a)
x2=(-b-d**(1/2))/(2*a)
print('x1=',x1)
print('x2=',x2)
if d

Слайд 23Задание 2.3.
Напишите программу, которая получает номер месяца и выводит соответствующее ему

время года или сообщение об ошибке.
Задание 2.3.Напишите программу, которая получает номер месяца и выводит соответствующее ему время года или сообщение об ошибке.

Слайд 24month=int(input('Введите месяц: '))
if month==12 or 1

6<=month<=8:
print('лето')
elif 9<=month<=11:
print('осень')
else:
print ('месяц не существует')
month=int(input('Введите месяц: '))if month==12 or 1

Слайд 25Домашнее задание.
Напишите программу, которая получает номер класса (с 1 по 11)

и выводит соответствующее наименование звена (начальное, среднее или старшее) или сообщение об ошибке в остальных случаях.
Домашнее задание.Напишите программу, которая получает номер класса (с 1 по 11) и выводит соответствующее наименование звена (начальное,

Слайд 26Задание 2.4.
Напишите программу, которая получает возраст человека (целое число, не превышающее

120) и выводит этот возраст со словом «год», «года» или «лет». Например, «21 год», «22 года», «25 лет»..
Задание 2.4.Напишите программу, которая получает возраст человека (целое число, не превышающее 120) и выводит этот возраст со

Слайд 27age=int(input('Введите возраст: '))
age1=age%10
if 5

2<=age1<=4:
print(age,'года')
else:
print(age,'лет')
age=int(input('Введите возраст: '))age1=age%10if 5

Слайд 28Вывод части строки
1) Вывод начала строки
a) print(a[:n]) – вывести первые n символов
b) print(a[:-n]) –

вывести без последних n символов
2) Вывод конца строки
a) print(a[n:]) – вывести без первых n символов
print(a[-n:]) – вывести последние n символов
Вывод части строки1)	Вывод начала строки	a)	print(a[:n]) – вывести первые n 		символов	b)	print(a[:-n]) – вывести без 			последних n символов2)	Вывод конца

Слайд 29Пример
а='мышьяк'
print(a[__]) #вывод "мышь"
print(a[__]) #вывод "мышь"
print(a[__]) #вывод "як"
print(a[__]) #вывод "як"

Примера='мышьяк'print(a[__]) 		#вывод

Слайд 30Пример
a='бу'
b='-га'
c=a+2*b
print(c) #вывод "бу-га-га"

Примерa='бу'b='-га'c=a+2*bprint(c)		#вывод

Слайд 31Пример
а= '012345678'
print(a[__]) #вывод «0123"
print(a[__]) #вывод «0123"
print(a[__]) #вывод «45678"
print(a[__]) #вывод «45678"

Примера= '012345678'print(a[__]) 		#вывод «0123

Слайд 32Пример
a='ма'
b='па'
c=_____
print(c) #вывод "мамапапа"

Примерa='ма'b='па'c=_____print(c)		#вывод

Слайд 33Задание 3.1.
Ввести с клавиатуры пароль (символьную строку), если его длина меньше,

чем 6 символов, вывести сообщение «Слишком короткий пароль!», иначе вывести сообщение «ОК».
Задание 3.1.Ввести с клавиатуры пароль (символьную строку), если его длина меньше, чем 6 символов, вывести сообщение «Слишком

Слайд 34pas=input('Введите пароль: ')
if len(pas)

pas=input('Введите пароль: ')if len(pas)

Слайд 35Задание 3.2.
Ввести с клавиатуры пароль (символьную строку). Если его длина меньше,

чем 6 символов, вывести сообщение «Слишком короткий пароль!». Если пароль начинается с букв «qwerty» вывести сообщение «Ненадёжный пароль!». Если ошибок не было, вывести сообщение «ОК».
Задание 3.2.Ввести с клавиатуры пароль (символьную строку). Если его длина меньше, чем 6 символов, вывести сообщение «Слишком

Слайд 36pas=input('Введите пароль: ')
if len(pas)

print('ok')
pas=input('Введите пароль: ')if len(pas)

Слайд 37Задание 3.3.
Ввести с клавиатуры имя файла. Если расширение имени файла –

htm, html или php, выдать сообщение «Это веб-страница!», иначе выдать сообщение «Что-то другое.»
Задание 3.3.Ввести с клавиатуры имя файла. Если расширение имени файла – htm, html или php, выдать сообщение

Слайд 38fn=input('Введите имя файла: ')
if fn[-4:]=='.htm' or fn[-4:]=='.php' or fn[-5:]=='.html':

print('Это веб-страница!')
else:
print('Что-то другое')
fn=input('Введите имя файла: ')if fn[-4:]=='.htm' or fn[-4:]=='.php'  or fn[-5:]=='.html':   print('Это веб-страница!')else:  print('Что-то другое')

Слайд 39n=int(input('Введите число: '))
k=0
while n>0:
k+=1
n//=10
print('Количество цифр:',k)

n=int(input('Введите число: '))k=0while n>0:  k+=1  n//=10print('Количество цифр:',k)

Слайд 40Задание 4.1.
Ввести с клавиатуры натуральное число и найти сумму значений его

цифр.
Задание 4.1.Ввести с клавиатуры натуральное число и найти сумму значений его цифр.

Слайд 41n=int(input('Введите число: '))
k=0
while n>0:
k+=n%10
n//=10
print('Сумма цифр:',k)

n=int(input('Введите число: '))k=0while n>0:  k+=n%10  n//=10print('Сумма цифр:',k)

Слайд 42Задание 4.2.
Ввести с клавиатуры натуральное число и определить, сколько раз в

его записи встречается цифра 1.
Задание 4.2.Ввести с клавиатуры натуральное число и определить, сколько раз в его записи встречается цифра 1.

Слайд 43n=int(input('Введите число: '))
k=0
while n>0:
if n%10==1:
k+=1

n//=10
print('Количество единиц:',k)
n=int(input('Введите число: '))k=0while n>0:  if n%10==1:    k+=1  n//=10print('Количество единиц:',k)

Слайд 44Задание 4.3.
Ввести натуральное число и определить, верно ли, что в его

записи есть две одинаковые цифры, стоящие рядом.
Задание 4.3.Ввести натуральное число и определить, верно ли, что в его записи есть две одинаковые цифры, стоящие

Слайд 45Ввести число. Записать в переменную n
В переменную p записать «нет»
В переменную

b записать последнюю цифру числа n.
Пока n>0:
скопировать в a значение из b
отсечь последнюю цифру из n
в b записать последнюю цифру n
если a=b:
в p записать «да»
Вывод p
Ввести число. Записать в переменную nВ переменную p записать «нет»В переменную b записать последнюю цифру числа n.Пока

Слайд 46n=int(input('Введите число: '))
p='Нет'
b=n%10
while n>0:
a=b
n//=10
b=n%10

if a==b:
p='Верно'
print(p)
n=int(input('Введите число: '))p='Нет'b=n%10while n>0:  a=b  n//=10  b=n%10  if a==b:    p='Верно'print(p)

Слайд 47Задача 4.1.
Сколько раз выполняется данный цикл?
n=407
while n>11:
n//=6

Задача 4.1.Сколько раз выполняется данный цикл?n=407while n>11:	n//=6

Слайд 48Задача 4.2.
Каков будет результат выполнения следующей программы?
n=0
k=0
while n

n+=2
print(k)
Задача 4.2.Каков будет результат выполнения следующей программы?n=0k=0while n

Слайд 49Задача 4.3.
Каков будет результат выполнения следующей программы?
n=1050312064
k=0
while n>0:
if n%10==0:

k+=1
n//=10
print(k)
Задача 4.3.Каков будет результат выполнения следующей программы?n=1050312064k=0while n>0:  if n%10==0:    k+=1  n//=10print(k)

Слайд 50Задача 5.1.
Ипполит задумал трёхзначное число, которое при делении на 15 даёт

в остатке 11, а при делении на 11 даёт в остатке 9. Найдите все такие числа.
Задача 5.1.Ипполит задумал трёхзначное число, которое при делении на 15 даёт в остатке 11, а при делении

Слайд 51for k in range(100,1000):
if k%11==9 and k%15==11:

print (k)
for k in range(100,1000):  if k%11==9 and k%15==11:    print (k)

Слайд 52Задача 5.2.
Вводится натуральное число N. Программа должна найти факториал (обозначается как

N!) – произведение всех натуральных чисел от 1 до N. Например, 5! = 1 · 2 · 3 · 4 · 5 = 120.
Задача 5.2.Вводится натуральное число N. Программа должна найти факториал (обозначается как N!) – произведение всех натуральных чисел

Слайд 53n=int(input('Введите нат. число: '))
p=1
for i in range(1,n+1):
p=p*i
print(p)

n=int(input('Введите нат. число: '))p=1for i in range(1,n+1):  p=p*iprint(p)

Слайд 54Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы.

s =

0
for k in range(12,16):
s = s + 13
print (s)
Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. s = 0for k in range(12,16):  s

Слайд 55Сколько раз выполнится тело заданного цикла?
for k in range(3,18,3):
x+=1

Сколько раз выполнится тело заданного цикла?for k in range(3,18,3):  x+=1

Слайд 56Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
s

= 0
for k in range(12,16):
s = s + 13
print (s)

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. s = 0for k in range(12,16):

Слайд 57Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы.

s =

0
for k in range(13,17):
s = s + 14
print (s)
Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. s = 0for k in range(13,17):  s

Слайд 58Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы.

s =

0
for k in range(13,17):
s = s + 14
print (s)
Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. s = 0for k in range(13,17):  s

Слайд 59Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы.

s =

8
for k in range(3,9):
s = s + 8
print (s)
Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. s = 8for k in range(3,9):  s

Слайд 60Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы.

s =

8
for k in range(3,9):
s = s + 8
print (s)
Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. s = 8for k in range(3,9):  s

Слайд 61Запишите зна­че­ние переменной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы.

y =

0
for i in range(1,4):
y = y + 4 * i
print (y)
Запишите зна­че­ние переменной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. y = 0for i in range(1,4):  y

Слайд 62Запишите зна­че­ние переменной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы.

y =

5
for i in range(1,4):
y = y + 5 * i
print (y)
Запишите зна­че­ние переменной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. y = 5for i in range(1,4):  y

Слайд 63Запишите зна­че­ние переменной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы.

k =

4
for i in range(1,4):
k = i + 2 * k
print (k)
Запишите зна­че­ние переменной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. k = 4for i in range(1,4):  k

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть