Презентация, доклад по информатике на тему Программирование

Программа. Линейный алгоритм. Программирование – это некое формальное описание, не допускающее толкований. Чтобы обеспечить эту формальность, язык программирования состоит из очень небольшого количества команд. Команды выполняются последовательно одна за другой. Чтобы было легче читать программу,

Слайд 1Программирование PascalABC

Программирование PascalABC

Слайд 2Программа. Линейный алгоритм.
Программирование – это некое формальное описание, не допускающее толкований.

Чтобы обеспечить эту формальность, язык программирования состоит из очень небольшого количества команд.
Команды выполняются последовательно одна за другой. Чтобы было легче читать программу, и чтобы эту особенность – последовательность одна за другой – было легче воспринимать, команды принято записывать друг под другом, по одной команде в строке.
Любая программа на языке Паскаль должна иметь начало и конец. Это обозначается при помощи специальных слов Паскаля:
begin (начало)
end (конец)

Программа.  Линейный алгоритм. Программирование – это некое формальное описание, не допускающее толкований. Чтобы обеспечить эту формальность,

Слайд 3Команда write – команда вывода на экран
Что же выводит на экран

команда write? То, что указано после команды write в скобках. Содержимое скобок называется параметром.
Например, команда write (‘Привет’) выводит на экран текст «Привет». Что бы показать Паскалю, что «Привет» – это не команда, а просто текст, его нужно заключить в специальные одиночные кавычки, называемые апострофом.
Программа, которая выводит на экран слово «Привет» , выглядит так:

begin
write (‘Привет’)
end.

Команда write – команда вывода на экранЧто же выводит на экран команда write? То, что указано после

Слайд 4Рассмотрим программу, выводящую несколько фраз на экран. Например, «Привет! Как дела?!».


Программа будет такой:
begin
write (‘Привет’);
write (‘Как дела?!’)
end.
Символ «;» нужен каждый раз, когда перечисляется несколько команд для отделения одной команды от другой.
После выполнения программы воображаемый курсор вывода на экран остается в конце того текста, который write выводит на экран.
Рассмотрим программу, выводящую несколько фраз на экран. Например, «Привет! Как дела?!». Программа будет такой:begin  write (‘Привет’);

Слайд 5Чтобы написать текст с новой строки, следует дать команду перевести этот

курсор вывода на экран на следующую строку. Это делает другая команда языка Паскаль – writeln. Ее название построено из двух слов – write (писать) и line (строка). Таким образом, чтобы получить на экране текст в виде:
Привет!
Как дела!
Нужно написать такую программу:
begin
write (‘Привет’);
writeln;
write (‘Как дела?!’)
end.

Чтобы написать текст с новой строки, следует дать команду перевести этот курсор вывода на экран на следующую

Слайд 6Целочисленный тип данных. Переменные.
Когда требуется вычислить что-то конкретное один раз, можно попросить

вывести результат в команде write. Например, вычислим и выведем на экран всем известный результат «2+3»:
begin
write (2+3)
end.
Хранение осуществляется в памяти компьютера, используя специальную технологию программирования, которая называется переменная (величина).

Целочисленный тип данных. Переменные. Когда требуется вычислить что-то конкретное один раз, можно попросить вывести результат в команде

Слайд 7Целочисленные переменные – это ячейки памяти компьютера, которые могут хранить в

себе целые числа. Чтобы такое возможно было использовать в программе, требуется перед ее началом (перед begin) сообщить компьютеру, что мы в программе собираемся использовать переменные, написав специальное служебное слово var. Это не команда, а слово языка Паскаль, которое означает, что с этого места начинается раздел описания переменных программы. После слова var нужно перечислить имена переменных, которые нужны, и указать их тип данных.
Например:
var a, b, vasya : integer;
begin
 
end.

Целочисленные переменные – это ячейки памяти компьютера, которые могут хранить в себе целые числа. Чтобы такое возможно

Слайд 8Тип данных – это указание на то, какого рода информацию планируется

хранить в переменных. В нашем случае мы собираемся хранить целые числа. Этот тип данных на Паскале называется integer.
Тип integer – основной тип данных языка Паскаль для хранения целочисленных данных. В ячейке типа integer можно хранить числа в диапазоне -2147483648…+2147483647 (чуть больше двух миллиардов по модулю).
Имена переменных – это то, как в программе мы хотим называть используемые ячейки памяти.
Они должны начинаться с буквы латинского алфавита (или символа подчеркивания). Могут содержать в себе цифры, буквы латинского алфавита и знаки подчеркивания. Пробелы и знаки препинания использовать в именах переменных нельзя. Имена переменных не могут совпадать со служебными словами языка Паскаль.
Тип данных – это указание на то, какого рода информацию планируется хранить в переменных. В нашем случае

Слайд 9Рассмотрим теперь, что же можно делать с переменными типа integer.
Самое важное,

что нужно понимать при работе с переменными, – это выполнение инструкции «:=», называемой оператор присваивания.
Пример: а := 15;
Смысл этого оператора следующий. Число 15 будет помещено в ячейку-переменную «а». Значение, которое перед этим лежало в переменной «а», исчезает и заменится на число 15.
Символы оператора присваивания «:=» должны быть написаны слитно, без пробелов между ними.
Еще один пример оператора присваивания:
b := a+7;
В данном случае из ячейки-переменной «а» берется число, которое в ней хранится в этот момент, прибавляется к нему число 7, и результат кладется в ячейку-переменную «b».

Рассмотрим теперь, что же можно делать с переменными типа integer. Самое важное, что нужно понимать при работе

Слайд 10var a, b : integer;
begin
a := 15;

b := a-3;
writeln (a, ‘ – 3 = ’,b);
b := a * 2;
writeln (a, ‘ * 2 = ’,b);
b := a div 6;
writeln (a, ‘ div 6 = ’,b);
b := a mod 6;
writeln (a, ‘ mod 6 = ’,b);
a := a + 2;
writeln (a)
end.

Результатом работы этой программы будет:


15 – 3 = 12

15 * 2 = 30

15 div 6 = 2

15 mod 6 = 3

17


var a, b : integer;begin  a := 15;  b := a-3;  writeln (a, ‘

Слайд 11Над целыми числами в Паскале можно осуществлять все четыре арифметические операции

(сложение, вычитание, умножение и деление).
Со сложение и вычитанием все просто – их обозначения совпадают с общепринятыми (+ и –). Операция умножения обозначается при помощи символа «*».
Чтобы четко описать, какой именно результат требуется получить в результате деления, в Паскале существует две операции целочисленного деления – div и mod.
Результатом операции div – целая часть от деления.
Например, 15 div 6 = 2.
Результатом операции mod – остаток от деления.
Например, 15 mod 6 = 3.
Перед и после слов div и mod стоят пробелы, чтобы Паскаль отделял имена переменных от названий операций.

Над целыми числами в Паскале можно осуществлять все четыре арифметические операции (сложение, вычитание, умножение и деление). Со

Слайд 12Кроме арифметических операций, приведенный пример программы демонстрирует работу еще одной технологии

– использования нескольких параметров в команде writeln. В команде writeln (как и в команде write) можно перечислить через запятую несколько параметров. Если параметром является переменная, то на экране будет выведено ее текущее значение. Так, например, команда write (‘a=’ , a); означает «вывести на экран сначала текст a=, а затем текущее значение переменной «a».

Кроме арифметических операций, приведенный пример программы демонстрирует работу еще одной технологии – использования нескольких параметров в команде

Слайд 13Пример программы:
var a, b : integer;
begin
a := -6;

b := sqr (a);
writeln (‘sqr(‘,a,’) = ’,b);
end.
Результатом работы этой программы будет:
sqr (-6) = 36
abs (-6) = 6

Пример программы:var a, b : integer;begin  a := -6;  b := sqr (a);  writeln

Слайд 14Команда read/readln - спрашивает у пользователя значения переменных.
Напишем в программе команду

«read(а);» и запустим программу. Произойдет следующее: когда компьютер дойдет до выполнения строки «read(а);», программа приостановится, и компьютер станет ждать ввода пользователем целого числа с клавиатуры и нажатия им клавиши [Enter]. Введённое целое число будет записано в ячейку-переменную «а», компьютер продолжит выполнение программы со следующей команды.
Например, программа, которая вводит с клавиатуры целое число и выводит на экран число, которое на 7 больше введенного, будет такая:

var a : integer;
begin
read(а);
writeln (a + 7)
end.


Команда read/readln - спрашивает у пользователя значения переменных.Напишем в программе команду «read(а);» и запустим программу. Произойдет следующее:

Слайд 15Задача 1. Вычислите значение выражения:
7 + 34 mod 9 div 2*5

– 12.
Все операции (mod, div, *) выполняются сначала слева направо. Затем выполняются сложение и вычитание и тоже слева направо.
Вычисляем по действиям. Числами в скобках здесь обозначены результаты соответствующих действий:
1. 34 mod 9 = 7
2. (1) div 2 = 7 div 2 = 3
3. (2) * 5 = 3 * 5 = 15
4. 7 + (3) = 7 + 15 = 22
5. (4) – 12 = 22 – 12 = 10
Ответ: 10

Задача 1. Вычислите значение выражения:7 + 34 mod 9 div 2*5 – 12.Все операции (mod, div, *)

Слайд 16Задача 2. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+»,

«–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определить значение переменной а после выполнения алгоритма:
a := 6
b := 2
b := a/2*b
a := 2*a + 3*b
В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

Задача 2. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть