Презентация, доклад по информатике на тему Представление информации в ПК

Содержание

Для преобразования «естественной» информации в дискретную форму ее подвергают дискретизации и квантованию

Слайд 1Представление графической информации в компьютере
учитель информатики
МБОУ СОШ №3
Нетесова Н. А.

Представление графической  информации в компьютереучитель информатикиМБОУ СОШ №3Нетесова Н. А.

Слайд 2Для преобразования «естественной» информации в дискретную форму ее подвергают дискретизации и

квантованию
Для преобразования «естественной» информации в дискретную форму ее подвергают дискретизации и квантованию

Слайд 3Дискретизация - – процедура устранения временнóй и/или пространственной непрерывности естественных сигналов,

являющихся носителями информации

С информационной точки зрения графическое изображение является совокупностью световых сигналов на плоскости: отдельные световые сигналы различаются местоположением, цветовым оттенком и яркостью

Дискретизация - – процедура устранения временнóй и/или пространственной непрерывности естественных сигналов, являющихся носителями информацииС информационной точки зрения

Слайд 4Для преобразования «естественной» информации в дискретную форму ее подвергают дискретизации и

квантованию

Пространственная дискретизация – изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты, в пределах которого характеристики изображения считают неизменными.

Для преобразования «естественной» информации в дискретную форму ее подвергают дискретизации и квантованиюПространственная дискретизация – изображение разбивается на

Слайд 5Векторное представление графической информации





Векторное представление описывает, как построить исходное изображение при

помощи стандартных геометрических фигур из заранее определенного набора (графических примитивов)

Построение векторного представления называется векторизацией изображения

Векторное представление графической информацииВекторное представление описывает, как построить исходное изображение при помощи стандартных геометрических фигур из заранее

Слайд 6Растровое представление графической информации
Процедура разбиения изображения на пиксели называется растеризацией, или

оцифровкой, изображения.

Пиксель – наименьший элемент изображения на экране (точка изображения)

Для представления плохо векторизируемых изображений используют растровое представление (изображение разбивается на множество маленьких элементов, расположенных в пространстве определенным образом).

Порядок разбиения изображения на элементы называется растром

Растровое представление графической информацииПроцедура разбиения изображения на пиксели называется растеризацией, или оцифровкой, изображения.Пиксель – наименьший элемент изображения

Слайд 7Растровое представление графической информации
Растр – специальным образом организованная совокупность пикселей, на

которой представляется изображение.
Координаты, форма и размеры пикселей задаются при определении растра. Изменяемым атрибутом пикселей является ЦВЕТ.

В технике и компьютерной графике чаще всего используют прямоугольный растр, в котором пиксели составляют прямоугольную матрицу (сетку)
Размер сетки растра , задаваемый в виде M*N, где M - число пикселей по горизонтали, N – число пикселей по вертикали называется разрешающей способностью (или графическим разрешением) экрана.

Растровое представление графической информацииРастр – специальным образом организованная совокупность пикселей, на которой представляется изображение.Координаты, форма и размеры

Слайд 8Растровое представление графической информации
Видеопамять – оперативная память, хранящая видеоинформацию во время

ее воспроизведения в изображение на экране ( может делиться на страницы).
Страница – раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной картинке)
Графический файл – файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Стандартные значения графического разрешения экрана :
640*480 800*600 1024*768 1280*1024 1600*1200

Растровое представление графической информацииВидеопамять – оперативная память, хранящая видеоинформацию во время ее воспроизведения в изображение на экране

Слайд 9Квантование цвета
Квантование (кодирование) цвета базируется на математическом описании цвета, которое опирается

на тот факт, что цвета можно измерять и сравнивать.

Научная дисциплина, изучающая вопросы измерения цветовых характеристик, называется метрологией цвета или колориметрией.

Квантование цветаКвантование (кодирование) цвета базируется на математическом описании цвета, которое опирается на тот факт, что цвета можно

Слайд 10Законы Грассмана
Закон трехмерности : с помощью трех выбранных линейно независимых цветов

можно однозначно выразить любой цвет.
(Цвета считаются линейно независимыми, если никакой из них нельзя получить путем смешения остальных)

Закон непрерывности : при непрерывном изменении излучения цвет смеси также меняется непрерывно. (К любому цвету можно подобрать бесконечно близкий цвет)

Закон аддитивности : все цвета равноправны, разложение цветов можно выполнять по любым независимым цветам.

Цвета – это характеристики реальных объектов, а колометрические законы Грассмана устанавливают общие свойства математических моделей цвета.

Законы ГрассманаЗакон трехмерности : с помощью трех выбранных линейно независимых цветов можно однозначно выразить любой цвет.(Цвета считаются

Слайд 11Цветовые модели
Цвета можно рассматривать как точки или векторы в трехмерном цветовом

пространстве.
Каждая цветовая модель задает в нем некоторую систему координат, в которой основные цвета модели играют роль базисных векторов.

В компьютерной технике чаще всего используются следующие цветовые модели:
RGB (Red-Green-Blue, красный – зеленый – синий)
CMYK (Cyan-Magenta-Yellow, голубой – пурпурный - желтый – черный)
HSB (Hue – Saturation – Brightness, цветовой тон – насыщенность – яркость)

Цветовые моделиЦвета можно рассматривать как точки или векторы в трехмерном цветовом пространстве.Каждая цветовая модель задает в нем

Слайд 12Цветовая модель RGB

Цветовая модель RGB

Слайд 13Цветовая модель CMYK

Цветовая модель CMYK

Слайд 14Цветовая модель HSB (Hue-Saturation-Brightness) (цветовой тон-насыщенность-яркость)

Цветовая модель HSB (Hue-Saturation-Brightness) (цветовой тон-насыщенность-яркость)

Слайд 15Битовая глубина
Количество бит, используемых для кодирования цвета одной точки называется глубиной

цвета (битовой глубиной, цветовым разрешением)

От глубины цвета зависит количество отображаемых цветов, которое может быть вычислено по формуле: N=2k,
где N – количество отображаемых цветов,
k – глубина цвета.
Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16 или 24 бита на точку.

Битовая глубинаКоличество бит, используемых для кодирования цвета одной точки называется глубиной цвета (битовой глубиной, цветовым разрешением)От глубины

Слайд 16Битовая глубина

Битовая глубина

Слайд 178 основных цветовых комбинаций








8 основных цветовых  комбинаций

Слайд 18Кодирование 16-цветной палитры

Кодирование 16-цветной палитры

Слайд 19Кодирование основных цветов при глубине цвета 24 бит ( RGB)








Кодирование основных цветов  при глубине цвета 24 бит ( RGB)

Слайд 20Битовая карта изображения
Битовая карта является двоичным кодом изображения, хранится в видеопамяти

компьютера, считывается видеопроцессором ( не реже 60 раз в секунду – частота обновления экрана) и отображается на экран.



Битовая карта черно-белого изображения будет выглядеть так:
00000000 00100100 00101000 00110000 00110000 00101000 00100100 00100010

Битовая карта при трехбитном кодировании изображения будет выглядеть так:
011 011 011 011 011 011 011 011 011 011 001 011 011 001 011 011 011 011 001 011 001 011 011 011 011 011 001 001 011 011 011 011 011 011 001 001 011 011 011 011 011 011 001 011 001 011 011 011 011 011 001 011 011 001 011 011 011 011 001 011 011 011 001 011

Информационный объем
изображения
I=8*8*1(бит)=64 бита=8 байт

Информационный объем изображения
I=8*8*3(бит)=192 бита=24 байт

Битовая карта изображенияБитовая карта является двоичным кодом изображения, хранится в видеопамяти компьютера, считывается видеопроцессором ( не реже

Слайд 21При масштабировании (изменении размеров изображения) качество растрового изображения значительно ухудшается
При увеличении

проявляется «пикселизованность» - контуры становятся ступенчатыми (добавляются лишние точки с цветом соседней точки)

При уменьшении безвозвратно теряется часть информации (уменьшается количество точек)

Несжатое полноцветное растровое изображение занимает значительное место в памяти компьютера.

При масштабировании (изменении размеров изображения) качество растрового изображения значительно ухудшаетсяПри увеличении проявляется «пикселизованность» - контуры становятся ступенчатыми

Слайд 22Векторная графика
В векторном представлении графическое изображение на экране формируется из объектов

– линий, прямоугольников, окружностей, дуг, закрасок – которые называются графическими примитивами.

В этом случае графическая информация – это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок (координаты, толщину линий, цвет).

Векторные команды:
Цвет черный Линия (3, 2)-(3, 8) Линия (4, 4)- (6, 2) Линия (4, 5)-(7, 8)

Векторное изображение занимает значительно меньше места, легко масштабируется, при этом качество изображения не ухудшается.

Векторная графикаВ векторном представлении графическое изображение на экране формируется из объектов – линий, прямоугольников, окружностей, дуг, закрасок

Слайд 23Форматы графических файлов.
Windows Bit MaP (расширение файлов - .bmp) – формат

операционной системы Windows для хранения растровых изображений; поддерживается всеми Windows-приложениями.
TIFF (Tagged Image Fпредназначен для хранения растровых изображений высокого качества в широком цветовом диапазонеile Format) (расширение файлов - .tif) –; поддерживается большинством графических, издательских и дизайнерских программ;
GIF (Graphic Interchange Format) (расширение файлов - .gif) – стандартизирован в 1987 г. как средство хранения изображений с фиксированным (256) количеством цветов. Из-за ограниченных цветовых возможностей применяется исключительно в электронных публикациях. Благодаря компактности файлов широко используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете
PSD (PhotoShop Document) (расширение файлов - .psd) – собственный формат графического редактора Adobe Photoshop, один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации.

Форматы графических файлов.Windows Bit MaP (расширение файлов - .bmp) – формат операционной системы Windows для хранения растровых

Слайд 24Форматы графических файлов.
JPEG (Joint Photographic Experts Group) (расширение файлов - .jpg)

–обеспечивает хранение растровых графических изображений в более компактной форме на основе использования эффективного алгоритма сжатия. Применяемые методы сжатия основаны на удалении «избыточной» информации. Позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения.

PDF (Portable Document Format) (расширение файлов - .pdf) – разработан фирмой Adobe для хранения изображений документов (например, страниц книг, журналов и др.); является аппаратно-независимым (вывод изображений допустим на любых устройствах). Мощный алгоритм сжатия со средствами управления итоговым разрешением изображения обеспечивает компактность файлов при высоком качестве иллюстраций.
WMF (Windows MetaFile) (расширение файлов - .wmf) – формат операционной системы Windows для хранения векторных изображений; поддерживается всеми Windows-приложениями. Однако отсутствие средств для работы со стандартизированными цветовыми палитрами, принятыми в полиграфии, и другие недостатки ограничивают его применение.

Форматы графических файлов.JPEG (Joint Photographic Experts Group) (расширение файлов - .jpg) –обеспечивает хранение растровых графических изображений в

Слайд 25Задание
Заполните таблицу, вычислив информационный объем графической информации при различных соотношениях

графического и цветового разрешения.
Задание Заполните таблицу, вычислив информационный объем графической информации при различных соотношениях графического и цветового разрешения.

Слайд 26Представление графической информации в памяти компьютера

Представление  графической информации в памяти компьютера

Слайд 27Задача 1
Закодируйте монохромный рисунок с помощью двоичного алфавита в соответствии с

матричным принципом.

Решение.
Имеем матрицу 6Х9, всего 54 бита. Закрашенной клетке поставим в соответствие 1, незакрашенной – 0.
Получим: 011111 100010 100010 100010 011110 001010 010010 010010 110111

ВЫВОД: Отсканированная страница текста занимает места в памяти больше, чем та же страница после распознавания текста (перевода рисунка в текстовый формат)

Задача 1Закодируйте монохромный рисунок с помощью двоичного алфавита в соответствии с матричным принципом.Решение.Имеем матрицу 6Х9, всего 54

Слайд 28Задача 2
Сколько места в памяти будет занимать тот же рисунок, если

сохранить его в формате как
А) 256-цветный рисунок; В) в режиме HighColor;
С) в режиме True Color?

Решение.
Рисунок разбит на 6*9=54 пикселя.
А) 256=28, т.е. код каждого пикселя передается 8 битами. I=54*8=432 бита = 54 байта
В) HighColor: 1 пиксель передается 16 битами (2 байта). I=54*2=108 байтов
С) TrueColor: цвет пикселя передается 24 битами (3 байта). I=54*3=162 байта (т.е. в 24 раза больше, чем монохромный)

Задача 2Сколько места в памяти будет занимать тот же рисунок, если сохранить его в формате как А)

Слайд 29Задача 3.
Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, при

условии, что разрешающая способность дисплея равна 640Х480 точек, а используемых цветов 32?

Решение.
1) N=2i, 32=2i, i=5 бит – глубина цвета
2) I=640*480*5*4=6144000 бит = 750 Кбайт

Ответ: 750 Кбайт

Задача 3.Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, при условии, что разрешающая способность дисплея равна

Слайд 30Задача 4.
256-цветный рисунок содержит 1 Кбайт информации. Из скольких точек он

состоит?

Решение.
1) N=2i, 256=2i, i=8 бит – информационный объем одной точки;
2) 1 Кбайт =1*1024*8 бит =8192 бит - объем изображения;
3) 8192:8=1024 точек – на изображении

Ответ: 1024 точки

Задача 4.256-цветный рисунок содержит 1 Кбайт информации. Из скольких точек он состоит?Решение.1) N=2i, 256=2i, i=8 бит –

Слайд 31Задача 5.
На экране монитора необходимо получить 1024 оттенка серого цвета (RGB).

Какой должна быть глубина цвета?

Решение.
1) 1024≅10*10*10 – по 10 бит приходится на каждую из трех составляющих (красную, зеленую, синюю) ;
2) 10*3 =30 бит - глубина цвета;

Ответ: 30 бит

Задача 5.На экране монитора необходимо получить 1024 оттенка серого цвета (RGB). Какой должна быть глубина цвета?Решение.1) 1024≅10*10*10

Слайд 32Задача 6.
После преобразования графического изображения количество цветов уменьшилось с 256 до

32. Во сколько раз уменьшился объем занимаемой памяти?

Ответ: 1,6 раза

Решение.
1) N1=2i, 256=2i, i1=8 бит – информационный объем одной точки 1-го изображения;
2) N2=2i, 32=2i, i2=5 бит - информационный объем одной точки 2-го изображения;
3) i1/i2=8/5=1,6 раза

Задача 6.После преобразования графического изображения количество цветов уменьшилось с 256 до 32. Во сколько раз уменьшился объем

Слайд 33Задача 7.
Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 8-цветное изображение размером

640Х350 точек. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме видеопамяти, если использовать 512-цветную палитру?

Ответ: 74667 точек

Решение.
N1=2i, 8=2i, i1=3 бита – глубина цвета 1-го изображения;
640*350*3=672000 бит – объем видеопамяти
3) N2=2i, 512=2i, i2=9 бит - информационный объем одной точки 2-го изображения;
3) 672000/9=74667 точек – размер 2-го изображения

Задача 7.Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 8-цветное изображение размером 640Х350 точек. Какого размера изображение можно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть