С информационной точки зрения графическое изображение является совокупностью световых сигналов на плоскости: отдельные световые сигналы различаются местоположением, цветовым оттенком и яркостью
Пространственная дискретизация – изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты, в пределах которого характеристики изображения считают неизменными.
Построение векторного представления называется векторизацией изображения
Пиксель – наименьший элемент изображения на экране (точка изображения)
Для представления плохо векторизируемых изображений используют растровое представление (изображение разбивается на множество маленьких элементов, расположенных в пространстве определенным образом).
Порядок разбиения изображения на элементы называется растром
В технике и компьютерной графике чаще всего используют прямоугольный растр, в котором пиксели составляют прямоугольную матрицу (сетку)
Размер сетки растра , задаваемый в виде M*N,
где M - число пикселей по горизонтали, N – число пикселей по вертикали называется разрешающей способностью (или графическим разрешением) экрана.
Стандартные значения графического разрешения экрана :
640*480 800*600 1024*768 1280*1024 1600*1200
Научная дисциплина, изучающая вопросы измерения цветовых характеристик, называется метрологией цвета или колориметрией.
Закон непрерывности : при непрерывном изменении излучения цвет смеси также меняется непрерывно. (К любому цвету можно подобрать бесконечно близкий цвет)
Закон аддитивности : все цвета равноправны, разложение цветов можно выполнять по любым независимым цветам.
Цвета – это характеристики реальных объектов, а колометрические законы Грассмана устанавливают общие свойства математических моделей цвета.
В компьютерной технике чаще всего используются следующие цветовые модели:
RGB (Red-Green-Blue, красный – зеленый – синий)
CMYK (Cyan-Magenta-Yellow, голубой – пурпурный - желтый – черный)
HSB (Hue – Saturation – Brightness, цветовой тон – насыщенность – яркость)
От глубины цвета зависит количество отображаемых цветов, которое может быть вычислено по формуле: N=2k,
где N – количество отображаемых цветов,
k – глубина цвета.
Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16 или 24 бита на точку.
Битовая карта черно-белого изображения будет выглядеть так:
00000000
00100100
00101000
00110000
00110000
00101000
00100100
00100010
Битовая карта при трехбитном кодировании изображения будет выглядеть так:
011 011 011 011 011 011 011 011
011 011 001 011 011 001 011 011
011 011 001 011 001 011 011 011
011 011 001 001 011 011 011 011
011 011 001 001 011 011 011 011
011 011 001 011 001 011 011 011
011 011 001 011 011 001 011 011
011 011 001 011 011 011 001 011
Информационный объем
изображения
I=8*8*1(бит)=64 бита=8 байт
Информационный объем изображения
I=8*8*3(бит)=192 бита=24 байт
При уменьшении безвозвратно теряется часть информации (уменьшается количество точек)
Несжатое полноцветное растровое изображение занимает значительное место в памяти компьютера.
В этом случае графическая информация – это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок (координаты, толщину линий, цвет).
Векторные команды:
Цвет черный
Линия (3, 2)-(3, 8)
Линия (4, 4)- (6, 2)
Линия (4, 5)-(7, 8)
Векторное изображение занимает значительно меньше места, легко масштабируется, при этом качество изображения не ухудшается.
PDF (Portable Document Format) (расширение файлов - .pdf) – разработан фирмой Adobe для хранения изображений документов (например, страниц книг, журналов и др.); является аппаратно-независимым (вывод изображений допустим на любых устройствах). Мощный алгоритм сжатия со средствами управления итоговым разрешением изображения обеспечивает компактность файлов при высоком качестве иллюстраций.
WMF (Windows MetaFile) (расширение файлов - .wmf) – формат операционной системы Windows для хранения векторных изображений; поддерживается всеми Windows-приложениями. Однако отсутствие средств для работы со стандартизированными цветовыми палитрами, принятыми в полиграфии, и другие недостатки ограничивают его применение.
Решение.
Имеем матрицу 6Х9, всего 54 бита. Закрашенной клетке поставим в соответствие 1, незакрашенной – 0.
Получим: 011111 100010 100010 100010 011110 001010 010010 010010 110111
ВЫВОД: Отсканированная страница текста занимает места в памяти больше, чем та же страница после распознавания текста (перевода рисунка в текстовый формат)
Решение.
Рисунок разбит на 6*9=54 пикселя.
А) 256=28, т.е. код каждого пикселя передается 8 битами. I=54*8=432 бита = 54 байта
В) HighColor: 1 пиксель передается 16 битами (2 байта). I=54*2=108 байтов
С) TrueColor: цвет пикселя передается 24 битами (3 байта). I=54*3=162 байта (т.е. в 24 раза больше, чем монохромный)
Решение.
1) N=2i, 32=2i, i=5 бит – глубина цвета
2) I=640*480*5*4=6144000 бит = 750 Кбайт
Ответ: 750 Кбайт
Решение.
1) N=2i, 256=2i, i=8 бит – информационный объем одной точки;
2) 1 Кбайт =1*1024*8 бит =8192 бит - объем изображения;
3) 8192:8=1024 точек – на изображении
Ответ: 1024 точки
Решение.
1) 1024≅10*10*10 – по 10 бит приходится на каждую из трех составляющих (красную, зеленую, синюю) ;
2) 10*3 =30 бит - глубина цвета;
Ответ: 30 бит
Ответ: 1,6 раза
Решение.
1) N1=2i, 256=2i, i1=8 бит – информационный объем одной точки 1-го изображения;
2) N2=2i, 32=2i, i2=5 бит - информационный объем одной точки 2-го изображения;
3) i1/i2=8/5=1,6 раза
Ответ: 74667 точек
Решение.
N1=2i, 8=2i, i1=3 бита – глубина цвета 1-го изображения;
640*350*3=672000 бит – объем видеопамяти
3) N2=2i, 512=2i, i2=9 бит - информационный объем одной точки 2-го изображения;
3) 672000/9=74667 точек – размер 2-го изображения
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть