Компьютерные технологии = цифровые технологии.
picture elements - элементы рисунка
Прямоугольная матрица пикселей на экране компьютера - растр.
Размер матрицы называется разрешением растрового изображения.
Для четырех цветного – 2 бита.
Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
Качество изображения зависит от количества точек (чем меньше размер точки и, соответственно, больше их количество, тем лучше качество) и количества используемых цветов (чем больше цветов, тем качественнее кодируется изображение).
Представление изображений
Цветовые модели RGB и CMYK
111 - белый
…
…
…
000 - чёрный
растровая
совокупность данных о цвете каждого пикселя на экране
эффективное представление изображении фотографического качества
большой объём занимаемой памяти
искажение при масштабировании
обработка изображений
Графические форматы файлов
Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows.
Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации.
Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256).
Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации
Звуковой сигнал, представленный последовательностью
0, 1.5, 2.0, 1.5, 2.0, 3.0, 4.0, 3.0, 0
Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон.
Каждому уровню громкости присваивается его код. Чем большее количество уровней громкости будет выделено в процессе кодирования, тем большее количество информации будет нести значение каждого уровня и тем более качественным будет звучание.
Таким образом непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости .(см. рисунок)
N = 2I = 216 = 65536.
Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.
Промежуток времени между двумя измерениями называется периодом измерений - ԏ сек.
Обратная величина называется частотой дискретизации – 1/ ԏ (герц)
Частота дискретизации – количество измерений уровня сигнала в единицу времени.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть