Презентация, доклад по информатике на тему Представление текста, изображения и звука в компьютере

Содержание

Домашнее заданиеП. 6

Слайд 1Представление текста, графики и звука в компьютере

Представление текста, графики и звука в компьютере

Слайд 2Домашнее задание
П. 6

Домашнее заданиеП. 6

Слайд 3Цель урока
Познакомиться со способами компьютерного кодирования текстовой, графической и звуковой информации

Цель урокаПознакомиться со способами компьютерного кодирования текстовой, графической и звуковой информации

Слайд 4С текстовой и графической информацией конструкторы «научили» работать ЭВМ с третьего

поколения (1970г).

А работу со звуком «освоили» лишь машины четвертого поколения.

С текстовой и графической информацией конструкторы «научили» работать ЭВМ с третьего поколения (1970г).А работу со звуком «освоили»

Слайд 5Что принципиально нового появлялось в устройстве компьютеров с освоением ими новых

видов информации?
периферийные устройства для ввода и вывода текстов, графики, видео, звука.
существенно возросло быстродействие компьютеров, объем памяти.
Процессор, оперативная память по своим функциям изменились мало.
Как было на первых поколениях ЭВМ, так и осталось на современных ПК — основным навыком процессора в обработке данных является умение выполнять вычисления с двоичными числами.
Что принципиально нового появлялось в устройстве компьютеров с освоением ими новых видов информации? периферийные устройства для ввода

Слайд 6Обработка текста. графики и звука представляет собой тоже обработку числовых данных

– целых чисел.

Компьютерные технологии = цифровые технологии.

Обработка текста. графики и звука представляет собой тоже обработку числовых данных – целых чисел. Компьютерные технологии =

Слайд 7
Текст, графика и звук (для компьютера - данные) сводятся к целым

числам.

Следует отметить, что здесь также работает главная формула информатики
2i =N,
где i - разрядность ячейки памяти (в битах),
N – количество различных целых положительных чисел, которые можно записать в эту ячейку.
Текст, графика и звук (для компьютера - данные) сводятся к целым числам. Следует отметить, что здесь также

Слайд 8Представление текстовой информации

Представление текстовой информации

Слайд 9Текстовая информация уже дискретна – состоит из отдельных знаков.
За каждым символом

текста закрепляется определённый двоичный код, длина которого фиксирована.
ASCII
KOI8  Unicode


Текстовая информация уже дискретна – состоит из отдельных знаков.За каждым символом текста закрепляется определённый двоичный код, длина

Слайд 11Представление графической информации

Представление графической информации

Слайд 12Изображение на экране монитора дискретно, оно состоит из отдельных точек –

пикселей.

picture elements - элементы рисунка

Прямоугольная матрица пикселей на экране компьютера - растр.
Размер матрицы называется разрешением растрового изображения.

Изображение на экране монитора дискретно, оно состоит из отдельных точек – пикселей.  picture elements - элементы

Слайд 13Дискретное представление изображения
В процессе кодирования изображения в компьютере производится его

пространственная дискретизация. т. е. разбиение непрерывного графического изображения на отдельные элементы, причем каждому элементу изображения присваивается определенный код.







Дискретное представление изображенияВ процессе кодирования  изображения в компьютере производится его пространственная дискретизация. т. е. разбиение непрерывного

Слайд 14Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо

черная, либо белая – либо 1, либо 0).

Для четырех цветного – 2 бита.
Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
Качество изображения зависит от количества точек (чем меньше размер точки и, соответственно, больше их количество, тем лучше качество) и количества используемых цветов (чем больше цветов, тем качественнее кодируется изображение).

Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1,

Слайд 15 Наиболее широко используемые цветовые модели -

это RGB (Red, Green, Blue - красный, зеленый, синий, соответствующие максимумам частотной характеристики светочувствительных пигментов человеческого глаза), CMY (Cyan, Magenta, Yellow - голубой, пурпурный, желтый, дополнительные к RGB) и CMYG - те же цвета, но с добавлением градаций серого. Цветовая модель RGB используется в цветных кинескопах и видеоадаптерах, CMYG - в цветной полиграфии.

Представление изображений

Цветовые модели RGB и CMYK

Наиболее широко используемые цветовые модели - это RGB (Red, Green, Blue -

Слайд 16Цветовая модель RGB
двоичный код цвета определяет, в каком соотношении находятся

интенсивности трёх базовых цветов

111 - белый



000 - чёрный

Цветовая модель RGB двоичный код цвета определяет, в каком соотношении находятся интенсивности трёх базовых цветов111 - белый

Слайд 17CMYK
голубой
пурпурный
жёлтый
чёрный

CMYK голубой пурпурный жёлтый чёрный

Слайд 18K - количество цветов (размер палитры)
b – размер кода цвета

(глубина цвета).
K - количество цветов (размер палитры) b – размер кода цвета (глубина цвета).

Слайд 19Виды графики
векторная
данные, математически описывающие графические примитивы
создание иллюстраций, чертежей

сравнительно небольшой объём памяти
масштабирование без потери качества

растровая

совокупность данных о цвете каждого пикселя на экране
эффективное представление изображении фотографического качества
большой объём занимаемой памяти
искажение при масштабировании
обработка изображений

Виды графики векторная данные, математически описывающие графические примитивы создание иллюстраций, чертежей сравнительно небольшой объём памяти масштабирование без

Слайд 20Виды графики
векторная
wmf
cjm
растровая
Jpeg
Bmp
tiff
Графические данные, помещаемые в видеопамять

и выводимые на экран,
имеют растровый формат вне зависимости от того, с помощью каких программных средств (растровых или векторных) они получены.
Виды графики векторная wmfcjm  растровая JpegBmptiffГрафические данные, помещаемые в видеопамять и выводимые на экран, имеют растровый

Слайд 21Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или

векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Наиболее популярные растровые форматы:
BMP
GIF
JPEG
TIFF
PNG

Графические форматы файлов

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows.

Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256).

Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF.

Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации

Слайд 22Представление звуковой информации

Представление звуковой информации

Слайд 23 При наиболее распространенном способе кодирования звуковой информации амплитуда

сигнала измеряется через равные промежутки времени и записываются полученные значения.

Звуковой сигнал, представленный последовательностью
0, 1.5, 2.0, 1.5, 2.0, 3.0, 4.0, 3.0, 0

Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон.

При наиболее распространенном способе кодирования звуковой информации амплитуда сигнала измеряется через равные промежутки времени

Слайд 24В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная

волна разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.

Каждому уровню громкости присваивается его код. Чем большее количество уровней громкости будет выделено в процессе кодирования, тем большее количество информации будет нести значение каждого уровня и тем более качественным будет звучание.

Таким образом непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости .(см. рисунок)

В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные

Слайд 25Количество уровней громкости определяет глубину кодирования. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную

глубину кодирования звука. При этом количество уровней громкости равно

N = 2I = 216 = 65536.

Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.
Промежуток времени между двумя измерениями называется периодом измерений - ԏ сек.
Обратная величина называется частотой дискретизации – 1/ ԏ (герц)

Частота дискретизации – количество измерений уровня сигнала в единицу времени.

Количество уровней громкости определяет глубину кодирования. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. При этом количество

Слайд 26Звуковая карта
производит с определённой частотой измерения уровня звукового сигнала

(преобразованного в электрические колебания) и записывает результаты измерений в память компьютера - оцифровка звука.
Звуковая карта производит с определённой частотой измерения уровня звукового сигнала       (преобразованного

Слайд 27Сжатие звукового файла
Без потерь
WAV
С потерями
MP3

Сжатие звукового файлаБез потерьWAVС потерямиMP3

Слайд 29Вопросы:
Когда компьютеры начали работать с текстом, графикой, звуком?
Что такое таблица кодировки?

Какие существуют таблицы кодировки?
На чём основывается дискретное представление изображения?
Какое устройство в компьютере производит оцифровку звукового сигнала?
Вопросы:Когда компьютеры начали работать с текстом, графикой, звуком?Что такое таблица кодировки? Какие существуют таблицы кодировки?На чём основывается

Слайд 30Практические задания (стр. 206)
Задание 6
Во сколько раз увеличится объём памяти,

необходимый для хранения текста, если его преобразовать из кодировки KOI8-R в кодировку Unicode?

Практические задания (стр. 206) Задание 6 Во сколько раз увеличится объём памяти, необходимый для хранения текста, если

Слайд 31Практические задания
Задание 10
Битовая глубина цвета равна 32. Видеопамять делится на две

страницы. Разрешающая способность дисплея 800x600. Вычислить объем видеопамяти.
Практические заданияЗадание 10 Битовая глубина цвета равна 32. Видеопамять делится на две страницы. Разрешающая способность дисплея 800x600.

Слайд 32Практические задания
Задание 11
На компьютере установлена видеокарта объемом 2 Мбайт. Какое максимально

возможное количество цветов теоретически допустимо в палитре при работе с монитором, имеющим разрешение 1280x1024?

Практические заданияЗадание 11 На компьютере установлена видеокарта объемом 2 Мбайт. Какое максимально возможное количество цветов теоретически допустимо

Слайд 33Практические задания
Задание 16
Определить объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания

которого 5 минут при частоте дискретизации 44,1 КГц и глубине кодирования 16 битов.

Практические заданияЗадание 16 Определить объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого 5 минут при частоте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть