Презентация, доклад по информатике на тему Понятие массива (9 класс)

Содержание

Понятие массиваФормат записи оператораПорядок работы массиваПрактическая часть

Слайд 1Понятие массива
Левченко Е.А.
Учитель МБОУ «Школа 17»
г. Владивосток

Понятие массиваЛевченко Е.А.Учитель МБОУ «Школа 17»г. Владивосток

Слайд 2Понятие массива
Формат записи оператора
Порядок работы массива
Практическая часть

Понятие массиваФормат записи оператораПорядок работы массиваПрактическая часть

Слайд 3Массив — это набор значений, логически связанных друг с другом, например число

учеников в каждом классе школы.
Массив – упорядоченная совокупность однотипных данных (элементов), обозначенных общим именем и различающихся с помощью индексов.
Массив — это набор значений, логически связанных друг с другом, например число учеников в каждом классе школы.Массив –

Слайд 4В математике принято сходные по характеру величины обозначать одним общим именем,

а различать их по индексу.
Члены последовательности обозначают А1, А2, А3, А4, …, Аn. Где А – имя математической величины, а n – индекс.
В Бейсике: А(1), А(2), А(3), …, А(n),
где А – это имя массива, а значение в круглых скобках – индекс.
В математике принято сходные по характеру величины обозначать одним общим именем, а различать их по индексу. Члены

Слайд 5В Бейсике для описания массивов используется оператор DIM (размерность).
Данный оператор используется

для того, чтобы указать общее количество переменных в заданном массиве, что необходимо для правильного распределения памяти компьютера при работе с данной программой.
В Бейсике для описания массивов используется оператор DIM (размерность).Данный оператор используется для того, чтобы указать общее количество

Слайд 6
Формат записи оператора DIM:

DIM имя_массива(максимальный_индекс)

Пример описания массива:
DIM B(35)
Объявление одномерного числового массива

B для 36 чисел.

Объявление массива с переменным размером
INPUT “Введите количество элементов массива»; N
DIM A(N)
…….
Формат записи оператора DIM:DIM имя_массива(максимальный_индекс)Пример описания массива:DIM B(35)Объявление одномерного числового массива B для 36 чисел.Объявление массива с

Слайд 7Размер массива может быть константой (числом), переменной или арифметическим выражением, но

в любом случае размер должен иметь точное значение, иначе Бейсик не сможет отвести нужное количество ячеек памяти.
ВАЖНЫМ является не имя индекса, а его итоговое значение.
Размер массива может быть константой (числом), переменной или арифметическим выражением, но в любом случае размер должен иметь

Слайд 8Объявление массива происходит в самом начале программы.
Массив нельзя объявлять дважды, это

приводит к ошибке.
Ошибка возникает и в том случае, если вы будете обращаться к элементу массива, превосходящему его максимальный индекс.
Объявление массива происходит в самом начале программы.Массив нельзя объявлять дважды, это приводит к ошибке.Ошибка возникает и в

Слайд 9DIM_А(6)
Означает, что в памяти компьютера отводится область из 7 ячеек (начальным

индексом любого массива является ноль) и называется эта область именем А.
массив А, состоящий из элементов
А(0), А(1), А(2), А(3), А(4), А(5), А(6).


А(0) А(1) А(2) А(3) А(4) А(5) А(6)


DIM_А(6)Означает, что в памяти компьютера отводится область из 7 ячеек (начальным индексом любого массива является ноль) и

Слайд 10DIM_А(6)


А(0) А(1) А(2)

А(3) А(4) А(5) А(6)
Каждый элемент массива обладает именем, индексом и значением.
А(4) имеет значение 11.
А – имя, 4 – индекс, 11 – значение.

Нельзя путать значение и индекс.
DIM_А(6)        А(0) А(1) А(2) А(3) А(4) А(5) А(6)Каждый элемент массива

Слайд 11Индекс – это номер элемента в массиве. Индексы – это целые

выражения, принимающие положительные значения.

Значение – это число (или слово) на данный момент записанное в эту область памяти, отведенную под данный элемент.



Индекс – это номер элемента в массиве. Индексы – это целые выражения, принимающие положительные значения.Значение – это

Слайд 12
!!! В процессе работы программы значения ячеек массива (содержимое ячеек) может

меняться, название и размер массива в процессе работы остаются без изменения!!!


!!! В процессе работы программы значения ячеек массива (содержимое ячеек) может меняться, название и размер массива в

Слайд 13 Пример: Найдите средний рост 10 учеников класса. Сколько учеников среднего

роста, ниже среднего роста и выше среднего.
Порядок работы массива:
Объявление массива (задание максимального размера массива).
Заполнение массива.
Обработка элементов массива.
Вывод результата обработки массива.

Пример: Найдите средний рост 10 учеников класса. Сколько учеников среднего роста, ниже среднего роста и выше

Слайд 14CLS
DIM R(10) ‘в группе 10 человек
FOR I=1 TO 10 ‘установили цикл на

10 чел.
INPUT R(I) ‘вводим с клавиатуры рост ученика
NEXT I ‘переходим к следующему ученику
Теперь можно распечатать введенные значения, чтобы их видеть
FOR I=1 T0 10
PRINT R(I);
NEXT I
Далее посчитаем средний рост






CLS				DIM R(10)		‘в группе 10 человекFOR I=1 TO 10 	‘установили цикл на 10 чел.INPUT R(I) 		‘вводим с клавиатуры

Слайд 15PRINT ‘переведем курсор на новую строку
S=0
FOR I=1 TO 10
S=S+R(I)
NEXT I
Переменная S

содержит сумму роста всех учеников
SR = INT(S/10) ‘оставили целую часть от среднего роста
PRINT «Средний рост=»; SR
Мы определили средний рост учеников класса.





PRINT			‘переведем курсор на новую строкуS=0FOR I=1 TO 10 S=S+R(I)NEXT I			Переменная S содержит сумму роста всех учениковSR =

Слайд 16
Теперь посчитаем количество учеников среднего роста:
K=0
IF R(I) =SR THEN K=K+1
NEXT I
PRINT

«Учеников Среднего роста -»; K; «человек»

Далее определим сколько учеников имеют рост ниже среднего. (Самостоятельно)
Теперь посчитаем количество учеников среднего роста:K=0IF R(I) =SR THEN K=K+1NEXT I			PRINT «Учеников Среднего роста -»; K; «человек»Далее

Слайд 17
Теперь посчитаем количество учеников ниже среднего роста:
K=0
IF R(I) < SR THEN

K=K+1
NEXT I
PRINT «Учеников ниже среднего роста -»; K; «человек»

Далее определим сколько учеников имеют рост выше среднего. (Самостоятельно)
Теперь посчитаем количество учеников ниже среднего роста:K=0IF R(I) < SR THEN K=K+1NEXT I			PRINT «Учеников ниже среднего роста

Слайд 18Теперь посчитаем количество учеников выше среднего роста:
K=0
FOR I=1 TO 10
IF R(I)

> SR THEN K=K+1
NEXT I
PRINT «Учеников выше среднего роста -»; K; «человек»
Данный пример можно делать с меньшим количеством циклов. Но мы только начали работать с массивами, поэтому задача расписана подробно.
Теперь посчитаем количество учеников выше среднего роста:K=0FOR I=1 TO 10IF R(I) > SR THEN K=K+1NEXT I			PRINT «Учеников

Слайд 20Массив используют в следующих случаях:
Когда все данные для работы программы должны

быть представлены в памяти компьютера, например для сортировки этих данных.
Когда результаты работы программы должны быть сохранены в памяти компьютера и несут одинаковую смысловую функцию
Массив используют в следующих случаях:Когда все данные для работы программы должны быть представлены в памяти компьютера, например

Слайд 21Самостоятельная работа.
Посчитайте средний возраст вашей семьи.
В магазине 15 наименований шоколада по

разной стоимости. Сколько видов шоколада по цене выше среднего.
В спортивной секции занимаются 12 ребят разных возрастов. Посчитайте сколько учеников ниже среднего возраста.
Посчитайте среднюю температуру воздуха на этой недели.

Самостоятельная работа.Посчитайте средний возраст вашей семьи.В магазине 15 наименований шоколада по разной стоимости. Сколько видов шоколада по

Слайд 22 ВЫ познакомились с новым понятием программирования – массивы, научились решать некоторые

стандартные задачи на одномерные массивы. Задач на обработку массивов данных встречается очень много и мы должны научится решать эти задачи, в том числе и с помощью языков программирования.

Итог урока:

ВЫ познакомились с новым понятием программирования – массивы, научились решать некоторые стандартные задачи на одномерные массивы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть