Презентация, доклад по информатике на тему Подготовка к ОГЭ. Задание 6: исполнители Черепаха и Чертежник

Содержание

Исполнитель ЧерепахаСреда исполнителя: Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:Вперед n, где n ‑ целое число,

Слайд 1Исполнители Черепаха и Чертежник
Готовимся к ОГЭ по информатике

Задание 6
Презентацию подготовила: Володько

А.В.,
учитель информатики
МОУ СОШ №20
им. Н.З. Бирюкова
Исполнители Черепаха и ЧертежникГотовимся к ОГЭ по информатикеЗадание 6Презентацию подготовила: Володько А.В., учитель информатикиМОУ СОШ №20 им.

Слайд 2Исполнитель Черепаха
Среда исполнителя: Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след

в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.
У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n ‑ целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m ‑ целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
 
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2]означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Знакомство с исполнителем

Исполнитель ЧерепахаСреда исполнителя: Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный

Слайд 3Черепашке для исполнения был дан следующий алгоритм:
Повтори 3 [Направо 45

Вперёд 18 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?
восьмиконечная звезда
правильный восьмиугольник
незамкнутая ломаная линия
квадрат

Задача 1

Ответ: 3) незамкнутая ломаная линия

Черепашке для исполнения был дан следующий алгоритм:Повтори 3 [Направо 45  Вперёд 18  Направо 45]Какая фигура

Слайд 4Углы выпуклого n-угольника
Теория
Например: для правильного 6-угольника

Внутренний угол
6= (6-2)*180/6=720/6=1200
Внешний угол 360/6=600

Углы выпуклого n-угольникаТеорияНапример: для правильного 6-угольникаВнутренний угол6= (6-2)*180/6=720/6=1200Внешний угол 360/6=600

Слайд 5Задача 2
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 [Направо

45 Вперёд 25 Направо 75]

Какая фигура появится на экране?
ромб
правильный треугольник
незамкнутая ломаная линия
правильный восьмиугольник
Задача 2Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 4  [Направо  45 Вперёд 25 Направо

Слайд 6Решение
Повтори 4 [Направо 45 Вперёд 25 Направо 75]
В

теле цикла поворот направо осуществляется два раза подряд: после рисования линии черепашка повернется сначала на 750, а при переходе к следующему шагу цикла, повернется еще на 450, таким образом, перед рисованием следующей линии она повернется на 75+45=1200. Это внешний угол правильного n-угольника.
n = 360/120=3 – то есть получаем треугольник
Количество повторений 4, т.е. больше, чем количество сторон n-угольника. Значит, сначала черепаха нарисует треугольник, а затем она еще раз нарисует линию поверх первой стороны.
В результате получим правильный (равносторонний) треугольник.

Задача 2

РешениеПовтори 4  [Направо  45 Вперёд 25 Направо  75]В теле цикла поворот направо осуществляется два

Слайд 7Черепашке для исполнения был дан следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперёд 36 Направо

36 Вперёд 36 Направо 36]
Какая фигура появится на экране?
правильный треугольник
равнобедренная трапеция
правильный пятиугольник
правильный десятиугольник

Задача 3

Черепашке для исполнения был дан следующий алгоритм:Повтори 5 [Вперёд 36 Направо 36 Вперёд 36 Направо 36]Какая фигура

Слайд 8Решение
Так как, поворот на 360 осуществляется после каждого рисования линии, то

внешний угол n-угольника равен 360.
n=360/36=10 (т.е. 360 –внешний угол правильного 10–угольника)
За один шаг цикла будет нарисовано 2 стороны
Повторений 5, следовательно будет нарисовано 5*2=10 сторон

Правильный ответ: 4) правильный десятиугольник

Задача 3

РешениеТак как, поворот на 360 осуществляется после каждого рисования линии, то внешний угол n-угольника равен 360.n=360/36=10

Слайд 9Черепашке был дан следующий алгоритм:
Задачи для с. р.
1) Каким должно быть

значение n в цикле:
Повтори 10 [Вперед 10 Направо n], чтобы на экране появился правильный пятиугольник?

2) Какими должны быть значения X и минимальное N: Повтори N [вперед 10 направо Х]
чтобы на экране появился правильный девятиугольник?


Ответьте на вопросы и проверьте ответы, выполнив алгоритм в системе Кумир

Черепашке был дан следующий алгоритм:Задачи для с. р.1) Каким должно быть значение n в цикле:Повтори 10 [Вперед

Слайд 10Подсказки:
1) Внешний угол 5-угольника: 360/5= 720

2) Внешний угол 9-угольника: 360/9=400


Количество повторений - минимум 9.


Задачи для с. р.

Подсказки:1) Внешний угол 5-угольника: 360/5= 720 2) Внешний угол 9-угольника: 360/9=400 Количество повторений - минимум 9.Задачи для

Слайд 11Исполнитель Чертежник
Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде

линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.
 
На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).
 
За­пись
По­вто­ри k раз
Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ
Конец
озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.
Исполнитель ЧертежникИс­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся

Слайд 12Исполнитель Чертежник
Знакомство с исполнителем

Исполнитель ЧертежникЗнакомство с исполнителем

Слайд 13Рассмотрим разные виды задач для исполнителя Чертежник
Написать одну команду, чтобы вер­нуть­ся

в ис­ход­ную точку
Найти ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние
Определить ко­ман­ду Ко­ман­да1


Рассмотрим разные виды задач для исполнителя ЧертежникНаписать одну команду, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точкуНайти ко­ор­ди­на­ты точки, с

Слайд 14Исполнитель Чертежник
Задача 1:
Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
По­вто­ри

3 paз
Сме­стить­ся на (1, 1) Сме­стить­ся на (2, 2) Сме­стить­ся на (1, −3) Конец
 
Какую единственную ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?
 
1) Сме­стить­ся на (12, 0)
2) Сме­стить­ся на (0, 12)
3) Сме­стить­ся на (0, -12)
4) Сме­стить­ся на (-12, 0)

Задача 1

Исполнитель ЧертежникЗадача 1: Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм: По­вто­ри 3 paзСме­стить­ся на (1, 1) Сме­стить­ся

Слайд 15Решение:
При выполнении алгоритма координаты Чертежника изменятся так:
Х + 3*(1+2+1)=3*4=12 (увеличится на

12)
Y + 3*(1+2-3)=3*0=0 (не изменится)
Чтобы вернуться в исходную точку достаточно Х уменьшить на 12

Правильный ответ: 4) Сместиться (-12,0)

Задача 1

По­вто­ри 3 paз
Сме­стить­ся на (1, 1)
Сме­стить­ся на (2, 2)
Сме­стить­ся на (1, −3)
Конец

Решение:При выполнении алгоритма координаты Чертежника изменятся так:Х + 3*(1+2+1)=3*4=12 (увеличится на 12)Y + 3*(1+2-3)=3*0=0 (не изменится)Чтобы вернуться

Слайд 16Исполнитель Чертежник
Задача 2:
Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
По­вто­ри

7 paз
Сме­стить­ся на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец
 
Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1)?
 
1) (6, 8)
2) (−6, 8)
3) (8, −6)
4) (8, 6)
Исполнитель ЧертежникЗадача 2: Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм: По­вто­ри 7 paзСме­стить­ся на (−1, 2) Сме­стить­ся

Слайд 17Решение:
При выполнении алгоритма координаты Чертежника изменятся так:
Х + 7*(-1-2+4)=7*1=7 (увеличится на

7)
Y + 7*(2+2-5)=7*(-1)=-7 (уменьшится на 7)
Конечная точка (1,1), значит, начальные значения
Х=1-7=-6
Y=1+7=8

Правильный ответ: 2) (-6,8)

Задача 2

По­вто­ри 7 paз
Сме­стить­ся на (−1, 2)
Сме­стить­ся на (−2, 2)
Сме­стить­ся на (4, −5)
Конец

Решение:При выполнении алгоритма координаты Чертежника изменятся так:Х + 7*(-1-2+4)=7*1=7 (увеличится на 7)Y + 7*(2+2-5)=7*(-1)=-7 (уменьшится на 7)Конечная

Слайд 18Исполнитель Чертежник
Задача 3:
 
Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
Сме­стить­ся на

(–3, –6)
По­вто­ри 3 раз
Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (2, –5) Сме­стить­ся на (3, 3)
конец
Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?
 
1) Сме­стить­ся на (–4, –4)
2) Сме­стить­ся на (–2, 8)
3) Сме­стить­ся на (4, –4)
4) Сме­стить­ся на (–4, 4)
Исполнитель ЧертежникЗадача 3:  Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:Сме­стить­ся на (–3, –6)По­вто­ри 3 разКо­ман­да1 Сме­стить­ся на

Слайд 19Решение:
Так как Чертежник должен вернуться в исходную точку, значит при выполнении

алгоритма смещение по обеим координатам равно нулю, т.е.
Для Х: -3+3*(х+2+3)=3х+12=0, тогда х=-4
Для Y: -6+3*(y-5+3)=3y-12=0, то y=4

Правильный ответ: 4) Сме­стить­ся на (–4, 4)

Задача 3

Сме­стить­ся на (–3, –6)
По­вто­ри 3 раз
Ко­ман­да1
Сме­стить­ся на (2, –5)
Сме­стить­ся на (3, 3)
Конец

Решение:Так как Чертежник должен вернуться в исходную точку, значит при выполнении алгоритма смещение по обеим координатам равно

Слайд 20Исполнитель Чертежник
Задача 4:
 
Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
По­вто­ри 3

раз
Сме­стить­ся на (3, –8) Сме­стить­ся на (-4, 7)
Ко­ман­да1
конец
Определите ко­ман­ду Ко­ман­да1, чтобы Чертежник, начав работу в точке (-5,-1), после выполнения команд остановился в точке (7,-4).
 
1) Сме­стить­ся на (13, –2)
2) Сме­стить­ся на (7, 1)
3) Сме­стить­ся на (5, 0)
4) Сме­стить­ся на (1, –5)
Исполнитель ЧертежникЗадача 4:  Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:По­вто­ри 3 разСме­стить­ся на (3, –8) Сме­стить­ся на

Слайд 21Решение:
Начав работу в точке (-5,-1), после выполнения команд остановился в точке

(7,-4).
Изменения координат:
Для Х: -5+3*(3-4+х)=-5+3х-3=3х-8=7,
тогда 3х=15, x=5
Для Y: -1+3*(-8+7+y)=-1+3y-3=-4,
то 3y=0, y=0

Правильный ответ: 3) Сме­стить­ся на (5, 0)

Задача 4

По­вто­ри 3 раз
Сме­стить­ся на (3, –8)
Сме­стить­ся на (-4, 7)
Ко­ман­да1
Конец

Решение:Начав работу в точке (-5,-1), после выполнения команд остановился в точке (7,-4).Изменения координат:Для Х: -5+3*(3-4+х)=-5+3х-3=3х-8=7, 	тогда 3х=15,

Слайд 22Использованная литература
Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ-2017. 20 тренировочных вариантов по

демоверсии 2017 года. 9 класс./ Под ред. Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2016.
Образовательный портал для подготовки к экзаменам: https://inf-oge.sdamgia.ru/
Использованная литератураИнформатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ-2017. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года. 9 класс./ Под

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть