Презентация, доклад по информатике на тему Отчёты в базе данных

Содержание

Формирование отчетов Все результаты обработки БД можно представить в виде отчетов.Отчет – это особая форма представления данных, предназначенная для вывода на печать в удобной для чтения и анализа форме с группировкой записей по нескольким уровням, сортировкой

Слайд 1Создание отчетов в базе данных

Создание отчетов в базе данных

Слайд 2Формирование отчетов
Все результаты обработки БД можно представить в виде отчетов.

Отчет –

это особая форма представления данных, предназначенная для вывода на печать в удобной для чтения и анализа форме с группировкой записей по нескольким уровням, сортировкой значений, вычислением итогов и средних значений и включением графических объектов (диаграмм, графиков и т.д.).
Формирование отчетов Все результаты обработки БД можно представить в виде отчетов.Отчет – это особая форма представления данных,

Слайд 3В MS Access для формирования отчета создают запрос, в который включают


- поля из разных таблиц,
- вычисляемые поля,
- выполняют группировку, сортировку,
- указывают условия отбора записей.

Отчет можно создать и по одной таблице.

Данные в отчете автоматически обновляются при их изменении в таблице.

Отчет может быть создан на основе таблицы, запроса или инструкции SQL.
Другие элементы отчета вводятся при его разработке.

В MS Access для формирования отчета создают запрос, в который включают - поля из разных таблиц, -

Слайд 4Можно сортировать данные по возрастанию и по убыванию.
Также можно группировать

записи по одному или нескольким полям и отображать промежуточные и общие итоги в отчете.
В отчет можно также добавлять элементы управления для отображения вычисляемых значений, итогов, текущей даты и времени и других полезных сведений.
Можно сортировать данные по возрастанию и по убыванию. Также можно группировать записи по одному или нескольким полям

Слайд 5Вся информация в отчете разбивается на разделы, каждый из которых имеет

специальное назначение.
При печати разделы располагаются на страницах в определенном порядке.

Вся информация в отчете разбивается на разделы, каждый из которых имеет специальное назначение. При печати разделы располагаются

Слайд 6Разделы отчета
Заголовок отчета
Верхний колонтитул
Заголовок группы
ОБЛАСТЬ ДАННЫХ
Примечание группы
Нижний колонтитул
Примечание отчета
- 1раз, в

начале отчета
- на каждой стр.



- на каждой стр.
- 1раз, в конце отчета
Разделы отчета Заголовок отчетаВерхний колонтитулЗаголовок группыОБЛАСТЬ ДАННЫХПримечание группыНижний колонтитулПримечание отчета- 1раз, в начале отчета- на каждой стр.-

Слайд 7Заголовок отчета печатается один раз в начале отчета (на первой странице

перед верхним колонтитулом) и может содержать эмблему, название и дату печати отчета.
Примечание отчета печатается один раз (на последней странице перед нижним колонтитулом) и может содержать результаты вычислений над всеми записями отчета.
Этот раздел является самым последним в макете отчета.
Заголовок отчета печатается один раз в начале отчета (на первой странице перед верхним колонтитулом) и может содержать

Слайд 8Верхний колонтитул печатается в верхней части каждой страницы отчета и может

содержать заголовки столбцов табличного отчета.
Нижний колонтитул печатается в нижней части каждой страницы отчета и может содержать номера страниц.
Верхний колонтитул печатается в верхней части каждой страницы отчета и может содержать заголовки столбцов табличного отчета. Нижний

Слайд 9Для вывода на экран содержимого полей таблицы, являющихся источником данных отчета

в режиме конструктор добавляются элементы управления:

-для вывода на экран списка полей базовой таблицы нажать кнопку «Список полей» на панели инструментов;

- с помощью кнопки «Поле» на «Панели элементов»
Для вывода на экран содержимого полей таблицы, являющихся источником данных отчета в режиме конструктор добавляются элементы управления:-для

Слайд 10Заголовок отчета
Верхний колонтитул
Заголовок группы
Область данных

Примечание группы

Заголовок отчетаВерхний колонтитулЗаголовок группыОбласть данныхПримечание группы

Слайд 11Примечание отчета
Область данных

Примечание группы

Примечание отчетаОбласть данныхПримечание группы

Слайд 12Способы создания отчетов в MS Access:
При помощи автоотчета на основе таблицы

или запроса.
Автоотчет служит для создания отчета, в котором выводятся все поля и записи базовой таблицы или запроса.

2. При помощи мастера на основе одной или нескольких таблиц или запросов.

3. Вручную в режиме конструктора.

Способы создания отчетов в MS Access:При помощи автоотчета на основе таблицы или запроса.Автоотчет служит для создания отчета,

Слайд 13 Мастер отчетов выводит на экран вопросы и создает отчет

на основании ответов пользователя.

После этого пользователь может доработать и изменить отчет в режиме конструктора.


Создание отчета при помощи мастера

Мастер отчетов выводит на экран вопросы и создает отчет на основании ответов пользователя.

Слайд 14Для создания отчета в MS Access:
Запустить Мастер отчетов;
Указать те таблицы и

поля, которые следует включить в отчет;
Выбрать поле, по которому Мастер сможет упорядочить данные;
Указать поля для группировки данных;
Указать вычисляемые поля и способ обработки для каждого из полей (summ, count, ср.значение и др).

Для вычисляемого поля в строке ПОЛЕ: надо набрать формулу
Вносить изменения в структуру отчета можно в режиме конструктора
Для создания отчета в MS Access:Запустить Мастер отчетов;Указать те таблицы и поля, которые следует включить в отчет;Выбрать

Слайд 23Вычисление суммы и среднего значения в отчете
Откройте отчет в режиме конструктора.



Нажмите кнопку Поле на панели элементов.

Для вычисления суммы или среднего значения для группы записей добавьте поле в заголовок группы или в примечание группы.

Для вычисления общей суммы или среднего значения
для всех записей в отчете добавьте поле в заголовок или примечание отчета.

Выберите поле и нажмите кнопку Свойства на панели инструментов.
В ячейку свойства Данные введите выражение ,
содержащее функцию Sum для вычисления суммы или функцию Avg для вычисления среднего значения.

Можно нажать кнопку Построить ,чтобы создать выражение с помощью построителя выражений.

Вычисление суммы и среднего значения в отчетеОткройте отчет в режиме конструктора. Нажмите кнопку Поле на панели элементов.

Слайд 24Пример:

Для подсчета количества дней по группе осадки можно записать формулу в

Поле:

=Cоunt([осадки])

Имя поля, по которому считается количество

Имя функции

Пример:Для подсчета количества дней по группе осадки можно записать формулу в Поле:=Cоunt([осадки])Имя поля, по которому считается количествоИмя

Слайд 25Задание 1
Откройте базу данных «Март2015» и создайте с помощью Мастера отчетов отчет

«Виды осадков»:
в отчете должны выводиться поля: осадки, день, температура, давление;

сгруппируйте записи по видам осадков;

выполните сортировку записей по возрастанию по полю температура;

Практическая работа
«Создание отчета в СУБД MS Access»

Задание 1Откройте базу данных «Март2015» и создайте с помощью Мастера отчетов отчет «Виды осадков»: в отчете должны

Слайд 26Задание 1*
Откройте базу данных «Март2015» и создайте с помощью Мастера отчетов отчет

«Виды осадков»:
в отчете должны выводиться поля: осадки, день, температура, давление;
сгруппируйте записи по видам осадков;
выполните сортировку записей по возрастанию по полю температура;
в режиме конструктора добавьте вычисляемые поля: для расчета итогового значения по группе записей добавьте поле в примечание группы осадки; для расчета итогового значения по всем записям отчета добавьте поле в примечание отчета.

Практическая работа
«Создание отчета в СУБД MS Access»

Задание 1*Откройте базу данных «Март2015»  и создайте с помощью Мастера отчетов отчет «Виды осадков»: в отчете

Слайд 27Задание 2
Откройте базу данных «Мосты» и создайте с помощью Мастера отчетов отчет

«Виды мостов»:
в отчете должны выводиться поля: тип, год постройки, название, страна, длина,м;
сгруппируйте записи по типам мостов;
выполните сортировку записей по возрастанию по полю год постройки;
в режиме конструктора добавьте вычисляемые поля: для расчета итогового значения по группе записей добавьте поле в примечание группы тип; для расчета итогового значения по всем записям отчета добавьте поле в примечание отчета.
Задание 2Откройте базу данных «Мосты»  и создайте с помощью Мастера отчетов отчет «Виды мостов»: в отчете

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть