Презентация, доклад по информатике на тему Основы алгоритмизации

Содержание

Алгоритм- это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание действий, направленное на решение поставленной задачиПрограмма-это алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю- компьютеру языка

Слайд 1Основы алгоритмизации
Подготовка к тестированию

Основы алгоритмизацииПодготовка к тестированию

Слайд 2Алгоритм- это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание действий, направленное на

решение поставленной задачи

Программа-это алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю- компьютеру языка

Алгоритм- это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание действий, направленное на решение поставленной задачиПрограмма-это алгоритм, записанный по

Слайд 3Основные способы записи алгоритма
Словесные
Графические
На алгоритмических языках
Словесное описание
Построчная запись
Последователь-ность рисунков
Структурограмма
Школьный алгоритмический
язык
Язык программирова-ния
Блок-схема

Основные способы записи алгоритмаСловесныеГрафическиеНа алгоритмических языкахСловесное описаниеПострочная записьПоследователь-ность рисунковСтруктурограммаШкольный алгоритмическийязыкЯзык программирова-нияБлок-схема

Слайд 4Кроме слов естественного языка предписания могут содержать математические выражения и формулы.
Каждое

предписание записывается с новой строки

Правила построчной записи алгоритма

Предписание (шаги) алгоритма нумеруются

Исполнение алгоритма происходит в порядке
возрастания номеров шагов, начиная с первого,
если нет особых указаний

Кроме слов естественного языка предписания могут содержать математические выражения и формулы.Каждое предписание записывается с новой строкиПравила построчной

Слайд 5Построчная запись алгоритма Евклида
Построчная запись алгоритма Евклида

1. Начало.
2. Обозначить первое из

заданных чисел Х, второе - Y.
3. Если Х = Y то перейти к п. 9.
4. Если X > Y , то перейти к п. 5, иначе перейти к п. 7.
5. Заменить X на X-Y.
6. Перейти к п. 3.
7. Заменить Y на Y-X
8. Перейти к п. 3.
9. Считать Х искомым результатом.
10. Конец.
Построчная запись алгоритма ЕвклидаПострочная запись алгоритма Евклида1. Начало.2. Обозначить первое из заданных чисел Х, второе - Y.3.

Слайд 6Графические способы
Последовательные картинки
Структурограмма

Графические способыПоследовательные картинкиСтруктурограмма

Слайд 7Блок-схемы
В блок-схеме предписания изображаются с помощью различных геометрических фигур, а

последовательность выполнения шагов указывается с помощью линий.

Блок начала или конца алгоритма

Блок ввода или вывода данных

Блок обработки данных

Блок проверки условия

Блок пояснительных записей

Блок-схемы В блок-схеме предписания изображаются с помощью различных геометрических фигур, а последовательность выполнения шагов указывается с помощью

Слайд 8Запись алгоритма Евклида с помощью блок-схемы

Запись алгоритма Евклида с помощью блок-схемы

Слайд 9Алгоритмические языки
Алгоритмические языки - формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов.
Характеристики

алгоритмического языка

Набор используемых символов

Система правил образования
конструкций языка

Система правил, определяющих
смысл и способ употребления
конструкций языка

Синтаксис

Семантика

Алфавит

Алгоритмические языкиАлгоритмические языки - формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов. Характеристики алгоритмического языкаНабор используемых символовСистема правил образованияконструкций

Слайд 10Общий вид программы на школьном алгоритмическом языке:
алг
нач

<последовательность команд>
кон
Общий вид программы на школьном алгоритмическом языке:алг нач   кон

Слайд 11АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ СЛЕДОВАНИЕ

АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ СЛЕДОВАНИЕ

Слайд 12Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций:

- следования,
-

ветвления,
- повторения.
Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций:- следования, - ветвления, - повторения.

Слайд 13Следование
Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий.
Алгоритмы,

в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами.

Действие 1

Действие 2

Алгоритмическая структура «следование»

Следование Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. Алгоритмы, в которых используется только структура «следование»,

Слайд 14Начало
Столовую ложку сушёных плодов
шиповника измельчить в ступке
Залить стаканом кипячёной воды
Кипятить 10

минут на слабом огне

Охладить

Процедить

Конец

Линейный алгоритм приготовления отвара шиповника

НачалоСтоловую ложку сушёных плодовшиповника измельчить в ступкеЗалить стаканом кипячёной водыКипятить 10 минут на слабом огнеОхладитьПроцедитьКонецЛинейный алгоритм приготовления

Слайд 15алг узор
нач
закрасить
вправо
вправо
закрасить
вниз
влево
закрасить
вверх
влево
кон
СКИ

исполнителя Робот:
вверх, вниз, влево, вправо и закрасить.

Линейный алгоритм для исполнителя Робот

алг узорнач закрасить вправо вправо закрасить вниз влево закрасить вверх влевоконСКИ исполнителя Робот: вверх, вниз, влево, вправо

Слайд 16х:=2
у:=х*х
у:=у*у
х:=у*х
s:=x+y
2
2
4
2
32
32
16
16
48
16
-
-
-
-
-
Вычисления по алгоритму
Алгоритм
Ответ: S = 48

х:=2у:=х*ху:=у*ух:=у*хs:=x+y2242323216164816-----Вычисления по алгоритмуАлгоритмОтвет: S = 48

Слайд 17Алгоритмическая конструкция «Ветвление»

Алгоритмическая конструкция «Ветвление»

Слайд 18Полная форма ветвления
If A>B
Then

begin
X:=25;
Y:=7;
end
Else
begin
X:=2;
Y:=75;
end;
Полная форма ветвленияIf A>B   Then      begin

Слайд 19Алгоритм размышлений колобка можно представить в виде блок-схемы:
Вопрос «Есть время?» –

это условие, по которому выбирается действие.
Алгоритм размышлений колобка можно представить в виде блок-схемы:Вопрос «Есть время?» – это условие, по которому выбирается действие.

Слайд 20Основные алгоритмические конструкции. Повторение

Основные алгоритмические конструкции. Повторение

Слайд 22Работа в Кумир

Работа в Кумир

Слайд 23Среда исполнителя

Среда исполнителя

Слайд 24Простые команды
Вправо, влево - перемещение ГРИС на 1 шаг вправо

или влево;
Вверх, вниз – перемещение ГРИС на 1 шаг вверх или вниз, соответственно
Закрасить – закрасить клеточку, на которой в данный момент стоит курсор
Простые команды Вправо, влево - перемещение ГРИС на 1 шаг вправо или влево; Вверх, вниз – перемещение

Слайд 25Рисуем букву

Исходное состояние: курсор в верхнем левом углу





























































Алг Буква Р
нач
закрасить
вправо
закрасить
вправо
закрасить
вниз
закрасить
влево
закрасить
влево
закрасить
вниз
Закрасить
кон

Рисуем буквуИсходное состояние: курсор в верхнем левом углуАлг Буква РначзакраситьвправозакраситьвправозакраситьвниззакраситьвлевозакраситьвлевозакраситьвнизЗакраситькон

Слайд 26Домашнее задание

Выучить все виды алгоритмических конструкций. Уметь работать с ними
Понимать, как

работает робот в кумире
Подготовиться к тестированию
Домашнее заданиеВыучить все виды алгоритмических конструкций. Уметь работать с нимиПонимать, как работает робот в кумиреПодготовиться к тестированию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть