Презентация, доклад по информатике на тему ; Оператор ветвления

Содержание

1. Что можно назвать алгоритмом? а) схему движения автобусовб) правила пользования микроволновой печив) расписание уроковВариант - I

Слайд 1
Повторим

Повторим

Слайд 21. Что можно назвать алгоритмом?
а) схему движения автобусов
б) правила пользования

микроволновой печи
в) расписание уроков

Вариант - I

1. Что можно назвать алгоритмом? а) схему движения автобусовб) правила пользования микроволновой печив) расписание уроковВариант - I

Слайд 31. Что можно назвать алгоритмом?
а) инструкцию по использованию акварельной краски
б)

схему электрической цепи
в) чертеж дома

Вариант - II

1. Что можно назвать алгоритмом? а) инструкцию по использованию акварельной краскиб) схему электрической цепив) чертеж домаВариант -

Слайд 42. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме действие?
а) овал
б) прямоугольник
в)

параллелограмм

Вариант - I

2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме действие? а) овалб) прямоугольникв) параллелограммВариант - I

Слайд 52. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме вывод результата?
а) овал
б)

прямоугольник
в) параллелограмм

Вариант - II

2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме вывод результата? а) овалб) прямоугольникв) параллелограммВариант - II

Слайд 63.Какой оператор описывает в программе вывод результата
а) readln
б) writeln
в) begin
Вариант -

I
3.Какой оператор описывает в программе вывод результатаа) readlnб) writelnв) beginВариант - I

Слайд 73.Какой оператор описывает в программе ввод данных
а) readln
б) writeln
в) begin
Вариант -

II
3.Какой оператор описывает в программе ввод данныха) readlnб) writelnв) beginВариант - II

Слайд 8Вариант - I
4. Определите результат выполнения программы:
begin
x:=5;
y:=3;
a:= x+y;
a:= a+1;
writeln (a);
end.
а) 2
б)

8
в) 9
Вариант - I4. Определите результат выполнения программы:beginx:=5;y:=3;a:= x+y;a:= a+1;writeln (a);end.а) 2б) 8в) 9

Слайд 9Вариант - II
4. Определите результат выполнения программы:
begin
x:=4;
y:=5;
a:= x-y;
a:= a-1;
writeln (a);
end.
а) 0
б)

-2
в) 2
Вариант - II4. Определите результат выполнения программы:beginx:=4;y:=5;a:= x-y;a:= a-1;writeln (a);end.а) 0б) -2в) 2

Слайд 10Операторы ветвления

Операторы ветвления

Слайд 11Ветвление - такая форма организации действий, при которой в зависимости от

выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий
Ветвление - такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или

Слайд 12ИЛИ СОКРАЩЕННУЮ ФОРМУ(2)
1
2
КОМАНДА ВЕТВЛЕНИЯ
ИМЕЕТ ПОЛНУЮ (1)

ИЛИ СОКРАЩЕННУЮ ФОРМУ(2)12КОМАНДА ВЕТВЛЕНИЯ ИМЕЕТ ПОЛНУЮ (1)

Слайд 13 Ветвление в полном варианте

Ветвление в полном варианте

Слайд 15
Оператор ветвления в полном варианте
IF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы);
условие

записывается с помощью знаков сравнения
и принимает два значения: да или нет

IF A>B THEN max:=A ELSE max:=B;


Оператор ветвления в полном вариантеIF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы); условие записывается с помощью знаков сравнения

Слайд 16 Ветвление в неполном варианте

Ветвление в неполном варианте

Слайд 17Да
Нет
A > B ?
B:=B*2

ДаНетA > B ?B:=B*2

Слайд 18
Оператор ветвления в неполном варианте
IF (условие) THEN (операторы);
IF A>B THEN

B:=В*2;
Оператор ветвления в неполном вариантеIF (условие) THEN (операторы); IF A>B THEN B:=В*2;

Слайд 19ЭВМ запрашивает:
“Сколько будет 2 + 2?”. Если ответ верен, то

отвечает: “Молодец!”. В противном случае: “Запомните: 2 + 2 = 4!”.

ЭВМ запрашивает: “Сколько будет 2 + 2?”. Если ответ верен, то отвечает: “Молодец!”. В противном случае: “Запомните:

Слайд 20program x1;
var a: integer;
begin
if a=4 then writeln (‘Молодец’)


else writeln (‘Запомните: 2 + 2 = 4!’);
end.

program x1;var a: integer;begin   if a=4 then writeln (‘Молодец’)    else writeln (‘Запомните:

Слайд 21На улице жарко ?
Идти на пляж
Взять плащ и зонт
Да
Нет

На улице жарко ?Идти на пляжВзять плащ и зонтДаНет

Слайд 22простое составное
операции отношений логические операции
= равно not не
< меньше and и
> больше or или
= больше или равно
не равно
Примеры: 1) if (n>0)

then n:=n+2;
2) if (n<0) and (n<>-3) then n:=n+1;

УСЛОВИЕ (СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ)

простое										составноеоперации отношений					логические операции=		равно									not		не<		меньше								and	и>		больше								or		или=	больше или равно	не равноПримеры: 1) if (n>0) then n:=n+2;2) if (n

Слайд 231) a:=3; b:=2;
if (a>b) then d:=a else d:=b;
Ответ:
3
2) a:=-3;
b:=2;
if (a>b)

then d:=a else d:=b;
Ответ:
2






КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:

1) a:=3; b:=2;if (a>b) then d:=a else d:=b;Ответ:	 32) a:=-3;b:=2;if (a>b) then d:=a else d:=b;Ответ: 		2КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Слайд 243) a:=2; b:=3;
d:=5;
if (a>b) then d:=a else
begin
d:=b;
d:=d+a;
end;
Ответ:
5





КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ

ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:
3) a:=2; b:=3;d:=5;if (a>b) then d:=a else			begin				d:=b;				d:=d+a;			end;Ответ:		5 КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:

Слайд 25СОСТАВИТЬ БЛОК-СХЕМУ И НАПИСАТЬ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
1) Даны два

целых числа. Найти наименьшее из них.
2) Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 30, в противном случае прибавить к нему 70.
3) Ввести целое число и определить четное оно или нет.

СОСТАВИТЬ БЛОК-СХЕМУ И НАПИСАТЬ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:1) Даны два целых числа. Найти наименьшее из них.2)

Слайд 26начало
a

readln(a, b);
if a <= b then
min := a
else
min := b;
writeln('minimum = ', min);
end.

ДАНЫ ДВА ЦЕЛЫХ ЧИСЛА. НАЙТИ НАИМЕНЬШЕЕ ИЗ НИХ

началоa

Слайд 27ВВЕСТИ ЧИСЛО. ЕСЛИ ОНО НЕОТРИЦАТЕЛЬНО, ВЫЧЕСТЬ 30, ИНАЧЕ ПРИБАВИТЬ 70
начало
a:=a

+ 70

да

нет

a:=a - 30

ввод a

вывод a

конец

program zadanie2;
var
a: integer;
begin
write('Vvedite a: ');
readln(a);
if a >= 0 then
a := a - 30
else
a := a + 70;
writeln(‘a = ', a);
end.

a>=0

ВВЕСТИ ЧИСЛО. ЕСЛИ ОНО НЕОТРИЦАТЕЛЬНО, ВЫЧЕСТЬ 30, ИНАЧЕ ПРИБАВИТЬ 70 началоa:=a + 70данетa:=a - 30ввод aвывод aконецprogram

Слайд 28program zadanie3;
var a: integer;
begin
write('Vvedite a: ');
readln(a);
if (a mod

2 = 0) then
writeln('Da')
else
writeln('Net');
end.

да

нет

ввод a

конец

вывод ‘Da’

вывод ‘Net’

начало

ВВЕСТИ ЦЕЛОЕ ЧИСЛО И ОПРЕДЕЛИТЬ ЧЕТНОЕ ОНО ИЛИ НЕТ

a mod 2 =0

program zadanie3;var a: integer;begin write('Vvedite a: '); readln(a); if (a mod 2 = 0) then  writeln('Da')

Слайд 29Д/З§12-13 изучить Выполнить в тетраде:
Ввести рост человека. Вывести на экран “ВЫСОКИЙ”, если

его рост превышает 180 см, и “НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ” в противном случае.
Составить программу, которая спрашивает возраст человека и, если ему 18 лет и больше, сообщает «Замечательно. Вы уже можете водить автомобиль»
Д/З§12-13 изучить  Выполнить в тетраде: Ввести рост человека. Вывести на экран “ВЫСОКИЙ”, если его рост превышает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть